Лучший педагог года

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ

Мадина Жураева
«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ

Жураева Мадина

Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ»

с детьми средней группы

Тема: «Маша и медведь».

Целевые ориентиры:

Публикация «„Маша и медведь“, Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ» размещена в разделах

развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность, фантазию с помощью современной образовательной технологии ТРИЗ

Задачи:

- формировать умение составлять сказу с помощью метода ТРИЗ, отгадывать загадки, согласовывать слова в предложении.

- упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить сказочный текст.

-обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения

-формировать интерес к придумыванию сказки.

- формировать желание детей правильно говорить (как взрослые)

- вызвать желание помочь героям.

Современные образовательные технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающая технология

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Маша и медведь», просмотр диафильма, проведение познавательного занятия «Путешествие в страну сказок», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», беседа.

Материал:

настольный театр - Машенька, медведь

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, как приятно утром здороваться. Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

- Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение! Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

Воспитатель: сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной, известной всем любимой сказке. Но не просто говорить, а фантазировать

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А хотите побывать в сказке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.

Зверь лохматый, косолапый Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно! Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь.

Воспитатель: догадались о какой сказке пойдет речь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я скажу вам 5 слов, подсказывающих сюжет этой сказки, а вы догадайтесь, как она называется. (Машенька, лес, избушка, Медведь, короб)

Воспитатель: уже догадались? Как называется эта сказка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Действительно, это сказка «Маша и Медведь» (открывает ширму с настольным театром, где стоит Маша и медведь)

Маша: Здраствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я Маша, а это мишка Косолапый, а вас как зовут? (ответы детей)

Маша и медведь: Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Маша и медведь: как называется сказка, из которой мы к Вам пришли? (ответы детей)

Маша и медведь: что случилось с Машей в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, как Маша попала в лес? (Ее позвали подружки, она отпросилась у бабушки и дедушки пойти с подружками в лес.)

Воспитатель: каким был медведь? (большим, лохматым, сердитым)

Воспитатель: что сказал медведь Маше, когда вернулся домой?

(будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.)

Воспитатель: Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (испекла пирожки, попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.)

Воспитатель: как Маша обманула медведя, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой? (залезла в короб, а сверху на голову поставила миску с пирожками.)

Воспитатель: что говорила Маша, когда медведь хотел съесть пирожки?

(не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.)

Воспитатель: Как Маша оказалась у дедушки с бабушкой? (медведь в коробе принес.)

Воспитатель: как дедушка с бабушкой нашли свою внучку? (медведь бросил короб и убежал, дедушка с бабушкой вышли во двор, смотрят – стоит короб, а в нем Машенька.)

Воспитатель: а кого испугался медведь? (медведь испугался собак.)

Воспитатель: давайте с вами немого отдохнём

Физкульт минутка:

Вверх рука подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Где они сядут – покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель: Ребята, а Маша с мишкой приготовили для вас интересные загадки и сейчас вам их загадают:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

2. Практическая часть:

Воспитатель: Давайте с вами придумаем новый сюжет к сказке, но, чтобы Машенька вернулась домой к дедушке и бабушке. (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте сделаем сказку наоборот, представим себе, что Машенька непослушная, ленивая, не чего не умеет делать. А мишка, наоборот, добрый, умный.

Воспитатель: вот какая у меня получилась сказка. Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку, в которой жил мишка. Мишка хотел её отвести к дедушке и бабушке. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса, а дома ничего не сварено, не убрано. Надоело это Мишке, посадил он Машеньку в короб и отнес домой.

Воспитатель: хорошо поступила Машенька? (прослушать ответы детей, какие новые сюжеты они придумали).

Воспитатель: Я послушала ваши рассказы, очень интересные, сказочные, не похожие друг на друга.

Воспитатель: как вы думаете зачем к нам в гости пришли Маша и мишка?

Маша и мишка: а пришли мы к вам в гости чтобы рассказать, что нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой….

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог, чему научили нас герои этой сказки?

Воспитатель: да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя.

Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко? (жалко.)

Воспитатель: тогда давайте и для него испечем гостинцы. (давайте.)

Пальчиковая игра

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

Воспитатель: а все, что мишка не съел, положим ему в кузовок! Дети складывают гостинцы в кузовок и прощаются с медведем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе №6. Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ
Опубликовано: 13 октября 2018 в 13:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД