Получи документы

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии

Валентина Пирогова
Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами социо - игровой технологии. Раскрыта методика проведения краеведческой и этнокультурной деятельности педагогов детей и родителей.

Данная статья рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: краеведение, проект, традиции, патриотизм, социо – игровая технология, группы ровесников.

Публикация «Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии» размещена в разделах

В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. Перед нами, педагогами, поставлена задача - воспитать патриота своей Родины, человека с активной жизненной позицией, с творческим подходом в решении различных жизненных ситуаций, уважающим традиционные ценности. Человек, утративший историческую память, не может стать полноценным гражданином своего государства.

В поселке Куженер живут люди разных национальностей, поэтому приобщение детей к их истории, быту идет в тесной взаимосвязи. В нашем детском саду занятия по краеведению стали традиционными. Мы воспитываем патриотизм дошкольников через национальную культуру. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Воспитание патриотизма закладывается в сознании ребёнка с самого детства.

Мною разработан познавательно – исследовательский проект для старших дошкольников по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край».

Цель проекта – обобщить и систематизировать знания о родном поселке, его истории и людях прославивших его.

Средством реализации проекта я выбрала социо - игровую технологию. Она ориентирует нас педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором увлечённость уступает место принудиловке.

Как-то раз, гуляя по нашему поселку с детьми, мы обнаружили, что очень мало знаем : о его достопримечательностях, о его людях, о его истории. Придя в группу и обсудив сложившуюся ситуацию, мы договорились совместно поработать над одним большим проектом. Для того, чтобы собрать больше информации о своей малой родине, мы разделились на несколько «групп ровесников» по ближайшему месту проживания.

Кроме этого была договоренность о правилах поведения в группах:

1. Разговаривать спокойно, не перебивая друг другу.

2. Помогать друг другу.

3. Не смеяться друг над другом.

4. Во время экскурсий и походов, быть рядом с взрослым.

Каждая группа вытягивает значок темы, над которой они будут работать две недели. Значки (картинки) – темы заранее подготовлены мной (национальные праздники, обычаи марийского народа, известные люди поселка, достопримечательности поселка). Я знакомлю родителей каждой подгруппы с планом работы, на две недели.

Совместно с родителями воспитанники посещают библиотеки, музей, достопримечательности поселка, знакомятся с известными людьми поселка.

Собрав информацию, мы вместе обсуждаем, а затем оформляем выставки: рисунков, фотографий, коллажей, старинных предметов. Полученный материал пополнил этноуголок и краеведческий уголок группы, музей детского сада.

В завершении проекта мы планируем провести большую квест - игру «Люби и знай свой край». Дети «группами ровесников» вместе с родителями будут передвигаться по карте-схеме по нашему поселку и в «пунктах – достопримечательностях» (родник Николая Чудотворца, сувенирная мастерская Татьяны Бушковой, р. Немда, памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне, храм святителя Николая Мирликийского, чудотворца) выполнять задания и отвечать на вопросы.

В ходе реализации данного проекта у детей повысится интерес к изучению марийского языка, национальной культуры и традиций. Сформируется уважительное отношение к людям разных национальностей.

Литература:

1. Ершова А. П., Букатов В. М. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников : справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада. – СПб. : Образовательные проекты, М: НИИ школьных технологий, 2008. – 128 с.

2. Богачева И. В., Гиненский В. Л., Губанова С. И., Казаков А. П., Кузьменко Г. А. Моё Отечество Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : 2005. – 232 с.

3. Федорова С. Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебное пособие. (Высшее образование). - М. : ФОРУМ, 2011.- 176 с.

Публикации по теме:

Коррекционная помощь детям с ОВЗ в группах компенсирующей направленности в ДОУ посредством социо-игровой технологии Группы компенсирующей направленности нашего ДОУ посещают дети, прошедшие ТПМПК, которым поставлен статус «дети с ограниченными возможностями.

Реализация ФГОС средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные.

Использование палочек Кюизенера. Дидактические игры и упражнения для использования в социо-игровой технологии «Выложи из палочек фигуру». Цель: познакомить с палочками, упражнять в умении сопровождать свои действия словами. (Задания компаниям: 1.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольников Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам».

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

Мастер-класс «Использование приемов социо-игровой технологии в формировании самооценки у детей дошкольного возраста» Разберём само название - социо-игровая технология: социо – малый социум (подгруппы) и игровая – добровольная. Таким образом, социо-игровая.

НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ «Блиц турнир». Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка». Цель: формировать.

НОД в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «социализация», «худож. творчество», «музыка». Развитие речи и начала грамоты. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пирогова (УИ 1834430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД