Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ

наталья Бобылева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение дошкольников с использованием технологий ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

Образовательные: развивать связанную речь, совершенствовать навык составления волшебной сказки; закреплять умение подробно и логически последовательно излагать действия персонажей; Учить отвечать полными предложениями, упражнять в образовании антонимов, формировать умение придумывать загадки, составлять рассказ – цепочку, составлять рассказ о предмете

Развивающие : учить находить противоречия в предметах и явлениях, развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к окружающему миру; воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровые, рассматривание, чтение загадок, методы ТРИЗ (системный оператор, д/игра «Хорошо – плохо», составление загадок отрицаний с опорой на признаки, д/игра «Объяснялки»).

Материалы, оборудование: Презентация, сундучок с загадками и сюрпризом.

Предварительная работа: знакомство с символами ТРИЗ, игры по ТРИЗ, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Вводная часть

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки».

Приветствие гостям.

Деятельность воспитателя

Художественное слово.

Беседа с детьми «За что мы любим сказки

Д/игра «Узнай сказку по загадке»

В. Предлагает отправиться в путешествие по сказкам.

Деятельность детей

Свободное общение с воспитателем и детьми.

Ожидаемый результат

Созданы условия для развития слухового внимания, активизируется и расширяется словарь детей, формируется умение высказывать свое мнение.

Основная часть.

Деятельность воспитателя

Презентация иллюстраций к сказкам. Предложить детям угадать сказку и выполнить задания сказочных персонажей.

Сказка «Снегурочка». Задание «Разгадай тайну». Д/игра «Плохо – хорошо» (ТРИЗ)

Деятельность детей

Дети превращаются в сыщиков и раскрывают «тайну» снега. Выявляют противоречия и называют признаки.

Ожидаемый результат

Формируется умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

развивается словесно логическое мышление.

Сказка «Тараканище». Составление рассказа о предмете.

Деятельность воспитателя

Презентация иллюстраций к сказкам. Предложить детям угадать сказку и выполнить задания сказочных персонажей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить на каком транспорте передвигались медведи и комарики, и составить рассказ об этом средстве передвижения. Дети самостоятельно выбирают предмет, о котором будут составлять рассказ

Деятельность детей

Дети составляют рассказ на основе приема «Системный оператор» (ТРИЗ).

Ожидаемый результат

Развивается ретроспективный взгляд на предметы, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения

Сказка «Колобок». Метод составления загадок - отрицаний используя признаки (ТРИЗ).

Деятельность воспитателя.

Презентация иллюстраций к сказкам. Предложить детям угадать сказку и выполнить задания сказочных персонажей.

Воспитатель сообщает детям о желании Колобка услышать загадку о себе или других героях его сказки. Детям предоставляется право самостоятельного выбора.

Деятельность детей

Дети придумывают загадку используя признаки предмета и образные характеристики (найди похожее, используют слова «Но не…»

Ожидаемый результат

Формируются навыки речевой творческой деятельности детей ; закрепляется навык по созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов.

Сказка «Волк и семеро козлят». Д/игра «Скажи наоборот».

Деятельность воспитателя.

Презентация иллюстраций к сказкам. Предложить детям угадать сказку и выполнить задания сказочных персонажей.

Деятельность детей

Игра с мячом, дети придумывают антонимы к заданным словам.

Ожидаемый результат.

Созданы условия для развития слухового внимания, активизируется и расширяется словарь детей,

Сказка «Гуси – лебеди». Д/игра «Объяснялки» (ТРИЗ).

Деятельность воспитателя.

Презентация иллюстрации к сказке (Яблоня). Яблоня просит придумать интересный рассказ о ней и велосипеде.

Деятельность детей

Дети составляют объяснение (цепочку-рассказ, как от яблони перейти к велосипеду. Педагог начинает цепочку, дети продолжают.

Ожидаемый результат.

Формируется умение строить цепочку из предложений, связывая их по смыслу. Развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения

Сказка «Теремок». Д/игра «Расставь по порядку».

Деятельность воспитателя.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке "Теремок", но все герои перепутаны. Воспитатель спрашивает детей, смогут они расставить всех героев по порядку.

Деятельность детей

Дети находят ошибки художника, исправляют их, объясняют свой выбор.

Ожидаемый результат.

Созданы условия для развития зрительного внимания, формируется грамматический строй речи (согласование порядковых числительных и существительных, употребление их в речевых конструкциях, формируется умение высказывать свое мнение.

Рефлексия.

Итог деятельности.

Деятельность воспитателя

Организация беседы по вопросам.

В каких сказках побывали? Что понравилось? Что было самым интересным?

Деятельность детей

Свободное общение детей с воспитателем.

Ожидаемый результат

Созданы условия для осмысления детьми их деятельности во время НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе №6. Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 17:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД