Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные»

Елена Климова
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные»

Коррекционно – образовательные задачи:

- развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления;

- формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе творческих игр;

- развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта.

- учить находить в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

- обогащать и активизировать словарь.

- расширять словарный запас

- тренировать аналитическое мышление;

- расширять и активизировать словарь;

Коррекционно –развивающие задачи:

- развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления;

- развивать фразовую речь.

- учить детей выделять главную функцию объекта, развивать логическое мышление, речь, воображение.

- развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

- Воспитание уверенности в своих силах, чувства радости, успеха:

- Воспитание уважения к товарищу;

- Учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация

к НОД два стола, стулья по количеству детей, фишки, предметные

картинки: листок, вертолет, птица, снежинка, бумажный змей, бабочка,

человек, радио, телевизор, телефон, микрофон, карточки для игры

“ Складушки–вычиталки».

Логопед:

- Добрый день, ребята, у нас сегодня необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Они хотят узнать, чему мы с вами научились за этот год. Вы готовы? Ну, что же, начинаем! Наше занятие мы проведем в виде викторины, давайте разделимся на первый - второй. Первые - это команда «Умники», а вторые команда «Знайки». Займите свои места! Для того, чтобы понять о чем мы будем сегодня говорить, вам надо поиграть со мной в игру:

1. Игра “Да–Нет”

Логопед:

Я задумала предмет, для того чтобы узнать что я задумала, вам надо задать мне вопросы в такой форме, чтобы я могла ответить “Да” или “Нет”, “Это не существенно”, “Об этом нет информации”.Кто первый даст ответ,

тот получит, первую фишку.

Логопед загадала слово (корова).

- Правильно, это корова. А теперь подумайте и скажите, как одним словом мы назовем эти предметы: кошка, волк, мышь, бобер, собака, лиса, лось, медведь?

Команде дается фишка.

Логопед:

- Мы сегодня будем говорить о животных, и нас ждет следующее задание

2. Упражнение «Угадай, кто я?»

Логопед:

- Каждая команда, должна придумать небольшой рассказ от лица любого животного. Среди характерных признаков животного, надо найти главное, отличающие его от других. Вам необходимо, подготовить рассказы о трех животных и загадать их своим противникам! За каждый угаданный ответ, команда получает фишку.

Логопед:

Пример: Я целый день скачу с ветки на ветку, делаю запасы на зиму, я ловкая, пушистая, зимой не сплю, орешки лущу!

-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

3. Подвижная игра «Мои друзья»

Логопед:

- Подойдите к столу и возьмите по две картинки.

-А теперь мои друзья- те,кто умеет летать (листок, вертолет, птица, снежинка, бумажный змей, бабочка)

-А теперь мои друзья- те,кто умеет говорить (человек, радио, телевизор,

телефон, микрофон)

- А теперь я - ласточка. Мои друзья - это те слова, в которых есть звук "л" (в начале слова, в середине, в конце).

- Ну, что, отдохнули, а нас ждет следующее задание.

4. Игра “ Складушки–вычиталки ”.

Детям показывается карточка:

(на карточках изображение

ВОЛК+ЛЕС=(ОТВЕТ ДЕТЕЙ) дикое животное,

КОШКА+ДОМ =

КОРОВА+МОЛОКО =

МЫШЬ+МЫШЕЛОВКА =

КАБАН+ДУБ =

МЕДВЕДЬ+ЦИРК =

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Молодцы, справились с этим заданием, но надо идти дальше, задание следующее.

5. Упражнение “Хорошо–плохо”

- Сейчас на экране будут появляться предметы, первая команда должна назвать, как можно больше положительных признаков, а вторая, как можно больше отрицательных признаков об этом предмете.

(На экране появляются животные: кошка,волк,мышь,собака)

(За каждый ответ дается фишка).

- И последнее задание.

6. Упражнение «Что чем будет?»

На экране поочередно появляется картинка: молоко, мясо, яйцо, гречка, трава, мука, капуста, картофель,

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, давайте подсчитаем ваши фишки и определим победителя!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему «Дикие и домашние животные» Решаемые задачи: 1. Область «Коммуникация» - Продолжать развитие фонематического слуха; - Продолжать развивать слуховую и зрительную память.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр. Задачи: - Активизация словаря детей по.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...