Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные»

Елена Климова
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные»

Коррекционно – образовательные задачи:

- развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления;

- формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе творческих игр;

- развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта.

- учить находить в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

- обогащать и активизировать словарь.

- расширять словарный запас

- тренировать аналитическое мышление;

- расширять и активизировать словарь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно –развивающие задачи :

- развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления;

- развивать фразовую речь.

- учить детей выделять главную функцию объекта, развивать логическое мышление, речь, воображение.

- развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

- Воспитание уверенности в своих силах, чувства радости, успеха:

- Воспитание уважения к товарищу;

- Учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация

к НОД два стола, стулья по количеству детей, фишки, предметные

картинки: листок, вертолет, птица, снежинка, бумажный змей, бабочка,

человек, радио, телевизор, телефон, микрофон, карточки для игры

“ Складушки–вычиталки».

Логопед:

- Добрый день, ребята, у нас сегодня необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Они хотят узнать, чему мы с вами научились за этот год. Вы готовы? Ну, что же, начинаем! Наше занятие мы проведем в виде викторины, давайте разделимся на первый - второй. Первые - это команда «Умники», а вторые команда «Знайки». Займите свои места! Для того, чтобы понять о чем мы будем сегодня говорить, вам надо поиграть со мной в игру:

1. Игра “Да–Нет”

Логопед:

Я задумала предмет, для того чтобы узнать что я задумала, вам надо задать мне вопросы в такой форме, чтобы я могла ответить “Да” или “Нет”, “Это не существенно”, “Об этом нет информации”.Кто первый даст ответ,

тот получит, первую фишку.

Логопед загадала слово (корова).

- Правильно, это корова. А теперь подумайте и скажите, как одним словом мы назовем эти предметы: кошка, волк, мышь, бобер, собака, лиса, лось, медведь?

Команде дается фишка.

Логопед:

- Мы сегодня будем говорить о животных, и нас ждет следующее задание

2. Упражнение «Угадай, кто я?»

Логопед:

- Каждая команда, должна придумать небольшой рассказ от лица любого животного. Среди характерных признаков животного, надо найти главное, отличающие его от других. Вам необходимо, подготовить рассказы о трех животных и загадать их своим противникам! За каждый угаданный ответ, команда получает фишку.

Логопед:

Пример: Я целый день скачу с ветки на ветку, делаю запасы на зиму, я ловкая, пушистая, зимой не сплю, орешки лущу!

-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

3. Подвижная игра «Мои друзья»

Логопед:

- Подойдите к столу и возьмите по две картинки.

-А теперь мои друзья- те,кто умеет летать (листок, вертолет, птица, снежинка, бумажный змей, бабочка)

-А теперь мои друзья- те,кто умеет говорить (человек, радио, телевизор,

телефон, микрофон)

- А теперь я - ласточка. Мои друзья - это те слова, в которых есть звук "л" (в начале слова, в середине, в конце).

- Ну, что, отдохнули, а нас ждет следующее задание.

4. Игра “ Складушки–вычиталки ”.

Детям показывается карточка :

(на карточках изображение

ВОЛК+ЛЕС=(ОТВЕТ ДЕТЕЙ) дикое животное,

КОШКА+ДОМ =

КОРОВА+МОЛОКО =

МЫШЬ+МЫШЕЛОВКА =

КАБАН+ДУБ =

МЕДВЕДЬ+ЦИРК =

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Молодцы, справились с этим заданием, но надо идти дальше, задание следующее.

5. Упражнение “Хорошо–плохо”

- Сейчас на экране будут появляться предметы, первая команда должна назвать, как можно больше положительных признаков, а вторая, как можно больше отрицательных признаков об этом предмете.

(На экране появляются животные : кошка,волк,мышь,собака)

(За каждый ответ дается фишка).

- И последнее задание.

6. Упражнение «Что чем будет?»

На экране поочередно появляется картинка: молоко, мясо, яйцо, гречка, трава, мука, капуста, картофель,

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, давайте подсчитаем ваши фишки и определим победителя!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему «Дикие и домашние животные» Решаемые задачи: 1. Область «Коммуникация» - Продолжать развитие фонематического слуха; - Продолжать развивать слуховую и зрительную память.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр. Задачи: - Активизация словаря детей по.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ на тему «Составление загадок о домашних животных» Цель: научить детей самостоятельно составлять загадки, используя модель Задачи: 1) обучающая: учить составлять образные характеристики.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД