Получи документы

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Гамзатова Айишат
Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста.

На тему: «Дифференциация звуков С и Ш».

Цель: - Дифференциация звуков С - Ш.

- закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

- учить различать эти звуки на слух;

Публикация «Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ „Дифференциация звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах

- продолжить учить делать звуковой анализ слов;

- упражнять в словообразовании и словоизменении в составлении предложений;

- развивать речевое внимание память, воображение, мышление;

- продолжать развивать у ребенка языковое чутье и фонематический слух;

- формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи

• Учить различать эти звуки на слух и в произношении,

• Закрепить навык преобразования прилагательных от существительных,

• Определение места звука в словах.

• Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ш], [С] с опорой на различные виды контроля;

• Знать артикуляционные упражнения;

• Знать графический образ буквы Ш и С;

Развивающие:

• Развивать фонематический слух

• Способствовать развитию логического мышления

• Совершенствовать слуховое внимание, память

• Развивать целостное восприятие

• Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

• Воспитание стремления овладеть правильной речью;

• Воспитание самостоятельности и инициативности.

уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

Материалы и оборудование: Презентация на тему: «Дифференциация звуков С - Ш», дом Гласных и Согласных звуков; круги Луллия; игра «Да –Нетка»; игра «На лесной полянке», символы звуков;

раздаточный материал - предметные картинки, в названиях которых есть звуки [с], [ш].

Ход занятия:

Организационный момент.

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

Дети поднимают руки.

— Подул теплый ветерок - ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

— Подул холодный ветер - с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками.

— Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются.

— Снова подул ветер.

Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились.

Сообщение темы занятия

-Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш~ш-ш.)

-Как подул холодный ветер? (С-с-с-с.)

Сегодня мы будем повторять звуки [с],[ш].

Отгадывание загадок, слов с содержанием звуков С и Ш :

Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос.

Поработал острый нос —

Увезли зелёный воз.

(Коса).

У них тяжелый труд —

Все время что-то жмут.

(Тиски).

Она с винтом Пустилась в пляс, —

А он, кружась, В доске увяз!

(Шуруп и отвертка).

Уточнение артикуляционных укладов.

- Для звука С : Губы в положении улыбки, я зык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.

- Для Ш: Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы. Сравнение звуков [с], [ш] по артикуляционным и акустическим признакам.

- Посмотрите на наши волшебные круги-помощники, какие упражнения помогут нам правильно произнести звуки с-ш? Дети подбирают на кругах Луллия картинки. Берутся круги: 1 с изображением артикуляционного упражнения, 2 с картинками соответствующими артикуляционному упражнению (грибок, качели, заборчик, часики, чашечка). На верхнем круге выбирается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно одной картинке круга 1 должна соответствовать картинка круга 2. Дети, находя и подбирая картинки, одновременно закрепляют навыки выполнения артикуляционных упражнений, называют артикуляционные упражнения и закрепляют стихи, разученные к данному упражнению.

Произношение звуков [с], [ш] в слогах

-Решили звуки [с], [ш] совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки [с], [ш] к Дому с красными окнами.

Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) Давайте подружим звуки [с], [ш] с гласными звуками. Звук [с] подружился со звуком [а]. Что получилось? (Слог са.)

Дети повторяют слоги с выражением эмоций.

Произношение звуков [с], [ш] в словах

-Пошли звуки [с], [ш] дальше и пригласили с собой детей. Пришли они вместе в лес.

Звук [ш] просит нас собрать в корзинку грибы с картинками, в названиях которых есть «его» звук. Дети называют слова со звуком [ш], выбирают грибы.

Затем отбирают и называют слова со звуком [с].

Задание усложняется: дети должны найти предметы по заданной схеме.

Круги Луллия. На верхнем круге картинки, на нижнем схемы слов. Дети крутят круг, подбирая нужную схему.

Деление слов на слоги

-Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша.

Выделение ударного звука.

Логопед произносит слова машина, санки, неправильно ставя ударение.

Дети исправляют.

Звуковой анализ слов

-Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем? (Кружочками.)

Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов.

Физ. минутка.

-Изобразите мимикой и позами предметы и животных.

На-на-на, изображаем мы слона. Ву-ву-ву, изобразим мы сову. Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф. Лет-лет-лет, полетим как самолет. И т. д.

Произношение звуков [с], [ш] в чистоговорках. Словотворчество детей

-Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ:

Лон-лон-лон, на лопате едет слон. Са-са-са, на луне сидит лиса. Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.

Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом.

Произношение звуков [с], [ш] в рифмованных фразах. Словообразование

-Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш. Кто это? (Кукушка.) Она сообщила нам, что звуки [с], [ш] попали к Страшиле, который живет в лесу. Он перепутал в словах не только звуки [с], [ш], а еще и слова. Поедем к нему. Закройте глаза.

Выставляется фигурка Страшилы.

-Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил! Послушайте, дети.

Разгадывание ребусов из слов:

-Страшила благодарит нас за подарки и предлагает интересные задания.

Возьмите первые звуки из слов сумка, осень, куст и соедините в слово. Какое слово получилось? (Сок.) Возьмите первые звуки из слов шуба, утка, мак. Какое слово получилось (Шум.)

Творческие задания детей.

(Игра «Да-Нетка»)

-А на прощание придумайте задание Страшиле. Пусть он отгадает слово со звуком [с] или [ш], задуманное вами.

Презентация картинок на эту тему:

Игра на развитие творческого воображения.

Круги Луллия. На верхнем круге предметы в названиях которых звук С, на нижнем со звуком Ш. Раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что компас попал к мышке, что будет делать мышка с ним, для чего он нужен?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии.

Комбинации:

• Кошка в автобусе. Может быть, её везут в новый зоопарк?

• Кошка в самолете. Полетела на отдых в отпуск.

• Кошка на сосне. ….?

Итог занятия :

- Ребята чему мы научились на сегодняшнем занятии?

-А что легко?

-Что больше всего понравилось делать?

-Что было сложно?

- Всем спасибо за активное участие детишки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года» Лукишко Л. В., воспитатель Седова Е. Б., музыкальный руководитель, Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗКонспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ. Разновозрастная.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа) Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа). Анара Ишмухамедова Конспект.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 00:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Гамзатова Айишат (УИ 1640789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД