марина дортанс
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ.
Разновозрастная группа (воспитанники 5-7 лет)
Воспитатель 1 кк. Дортанс Марина Викторовна
Тема: «Конкурс на звание короля математики»
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Формирование и закрепление математических представлений : форме, количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи:
Развивающие:
- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- формировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение составлять целое из частей и делить целое на части;
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую сторону, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади, между)
Воспитательные :
- воспитывать дружеское отношение к сверстникам, вызывать интерес к работе товарища, умение позитивно высказываться о сверстниках.
Предварительная работа: Игра «Морские животные». Игра «Составь картинку».
Материал :
Наглядный: Карта-схема «Дни недели». Письмо от короля математики. Записка на троне (Короля выберете сами, но самого достойного)
ТСО:
Раздатотный: На каждого ребенка: Игра «Морские животные». Игра «Разложи домик правильно». Лист бумаги, простой карандаш, набор «Числовая линейка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся
Дети здороваются, рассаживаются по местам.
Воспитатель показывает письмо, которое пришло в детский сад.
( На письме написано: «Вскрыть только в присутствии детей»)
Воспитатель вскрывает письмо и находит там королевский указ, зачитывает:
Я Король – Вопрос 1, уходя в отпуск назначаю на свое место самого умного ребенка, который умеет считать, складывать и вычитать, знает все цифры и геометрические фигуры. Для выявления такого проводится конкурс. Участвуют только дети от 5 до 7 лет. Для конкурса я приготовил несколько заданий, их нужно выполнить правильно и получить корону короля.
Воспитатель ребята давайте поучаствуем в этом конкурсе, ведь мы умеем считать и знаем геометрические фигуры и цифры.
Ответы детей.
Воспитатель : 1 задание. Нужно поработать с цифровой линейкой и ответить на вопросы.
Работа с цифровой линейкой. (раскладываем цифровую линейку от 1 до 9)
1. Посчитайте от 1 до9
2. Посчитайте в обратном порядке.
3. Какое число находится справа от числа 8?
4. Назови соседей числа 7?
5. Какое число стоит перед числом 5?
6. Какое число стоит после числа 2?
Воспитатель : молодцы справились с этим заданием, переходим ко 2 заданию.
«Знаете ли вы дни недели?»
Игра: «Неделька» (работа с картой-схемой «Дни недели»)
1. Назовите по порядку дни недели.
2. Какой день недели идет после среды?
3. Какой день недели был перед субботой?
4. Какой по счету день недели вторник?
5. Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
6. Сколько всего дней в неделе?
Воспитатель : молодцы справились и с этим заданием, давайте немного отдохнем и сделаем небольшую гимнастику, повторяйте за мной:
В понедельник я проснулся,
А во вторник потянулся.
В среду сладко я зевнул,
А в четверг опять заснул.
Спал я в пятницу,
В субботу, не ходил я на работу.
Но зато уж в воскресенье,
Спал весь день без пробужденья.
Воспитатель : отдохнули? переходим к 3 заданию. (рисуем схему, строим по схеме, раскладываем на части)
ТРИЗ. Игра: «Собери картинку- разложи картинку»
1. Нарисуй в середине листа квадрат.
2. Сверху квадрата нарисуй треугольник.
3. Внутри квадрата нарисуй круг.
4. Внизу квадрата нарисуй овал.
5. Внутри треугольника нарисуй полукруг.
6. Справа от квадрата нарисуй прямоугольник.
7. Составь картинку по нарисованной схеме.
8. Что получилось? (домик)
9. Положи круг слева от квадрата.
10. Положи прямоугольник сверху треугольника.
11. Положи полукруг снизу овала.
12. Положи полукруг справа от квадрата.
Воспитатель : молодцы справились с этим заданием, переходим к 4 заданию.
«Собери картинку» король приготовил нам необычное задание (король сфотографировал морских обитателей, но некоторые фотографии порвались, нам нужно собрать картинки с этими морскими обитателями).
ТРИЗ. Игра: «Морские животные».
Дети собирают картинки по схеме.
Воспитатель : молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Но кто же будет королем страны математики?
Ребята вот трон, а на нем лежит записка, но прежде чем ее прочитать мы с вами встанем возле трона как настоящие короли.
Игра «Встань правильно»
1. Саша встанет справа от трона.
2. Ариша встанет слева от трона.
3. Элина встанет позади трона.
4. Диана встанет между Аришей и Элиной.
5. Дима встанет слева от Ариши.
6. Слава встанет справа от Саши.
7. И т. д.
Читаем записку на троне. (Короля страны математики вы выберете сами, но самого достойного)
Метод «Мозговой штурм»
В. : Ребята, давайте подумаем и скажем, кто из вас достоин быть королем и почему? Обсуждение с детьми кандидатов в короли. (Дети называют кандидата, объясняют почему они его выбрали и одевают ему корону.)
Итог:
В: вам понравилось участвовать в конкурсе? (ответы детей)
В: что нового вы узнали? (ответы детей)
В: что вам было интересно? (ответы детей)
В: что вам было трудно? (ответы детей) Как вы справились с трудностями?
Вы все молодцы, и достойны носить корону короля страны математики. Спасибо!