Папки-передвижки

Мастер-класс по формированию элементарных математических способностей

Наталья Постникова
Мастер-класс по формированию элементарных математических способностей

«Авторская дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей».

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.

Публикация «Мастер-класс по формированию элементарных математических способностей» размещена в разделах

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Игры. «Вылепи цифру», счётные палочки, «Разложи фигуры», «Ребусы», презентации с задачами.

Задачи: развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Материал и оборудование : обручи (красный, синий, зеленый, пластилин; дощечки для пластилина, магнитная доска, карточки с магнитами для игры «Реши головоломку», карточки-ребусы.

Ход мастер – класса :

Уважаемые коллеги!

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Начиная работу было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Один из тестов предполагает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Воспитатель показывает ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

1. «Математический домик» - украшен цифрами

2. Домик для грамоты – буквами

3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.

4. Игрушка – здесь можно играть.

Воспитатель спрашивает ребенка:

«Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом –играть. В каком домике тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?»

Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.

Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

Для детей это оказалось не так просто.

А теперь мы разделимся на две команды. Одна команда будут дети возраста 5 лет, другая – 6 лет. Для этого вы должны вытянуть карточки с цифрами от 1 до 6. Те, кому попадутся цифры 1, 2, 3 будут дети старшей группы, а кому попадутся цифры 4, 5, 6 будут дети подготовительной группы.

Это задание для старшей группы: Кот Васька побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На пол кладутся два обруча так, что бы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. («Дети» - педагоги должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» ( Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные) .

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (13)

9. Сколько очков, столько язычком щелчков. (14)

11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10).

В свободной деятельности детям давала «Математические раскраски», «Посчитай предметы», «Найди правильную цифру».

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений Анкета для родителей по Формированию Элементарных Математических Представлений. 1 Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей «Поймай жука»Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей «Поймай жука» Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей "Поймай жука" Созданная мной данная дидактическая игра является.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Занятие по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «Петрушка принес детям мячи» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей 2-ая младшая группа по теме «Петрушка принес детям мячи» Цель:.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Мастер класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Задержка Психического Развития (ЗПР) является.

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр» МАСТЕР-КЛАСС «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр» Автор: Шейн Е. В., воспитатель.

Раздаточный материал по формированию элементарных математических представленийРаздаточный материал по формированию элементарных математических представлений Раздаточный материал по математике "Большие и маленькие елочки" Раздаточный материал по математике "Геометрические фигуры" В формировании.

Мастер-класс с родителями в рамках педагогической гостиной «Развитие математических способностей детей через игры.»Мастер-класс с родителями в рамках педагогической гостиной «Развитие математических способностей детей через игры.» Клоун Клёпа и его развивающие упражнения. Цель: Развитие предпосылок к учебной деятельности в процессе выполнения тестовых заданий. Задачи:.

Занятие по развитию сенсорных способностей, элементарных математических представлений «В гостях у Лунтика» Приветствие: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». В: Ребята в нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по формированию элементарных математических способностей
Опубликовано: 13 октября 2018 в 22:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД