МААМ-картинки

Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ»

Коротеева Татьяна
Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ»

Задержка Психического Развития (ЗПР) является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Незрелость эмоциональной сферы и недоразвитие познавательной деятельности, колебания настроения и повышенная утомляемость, отставание в развитии пространственных представлений и рассеянность внимания - эти нарушения задерживают процесс формирования всех психических функций детей данной категории.

Публикация «Мастер-класс „Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Коррекционно-педагогическая работа по формированию элементарных математических представлений в группе для детей с ЗПР осуществляется не только в непосредственной образовательной деятельности (НОД, но и на прогулках, на физкультурных и музыкальных занятиях, занятиях по изобразительной деятельности, в режимных моментах, при бытовой ориентировке детей в группе и в помещении всего детского сада.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в рабочей программе для детей с ЗПР включает в себя:

• количество и счёт,

• расширение представлений о форме, цвете и величине,

• ориентировку в пространстве и времени.

Формы организации занятий в группе для детей с ЗПР и их структура многообразны. Они зависят от возраста и подготовленноcти детей, программного содержания занятий, соотношения фронтальных видов работы и количества индивидуально выполняемых заданий и упражнений. Важное значение для успешной работы имеет личностно-ориентированное, позитивное отношение к ребенку. Широкое использование игровых приемов и дидактических игр позволяют детям с ЗПР значительно лучше усваивать эмоционально воспринятый материал. Чему способствует и вызванный у детей интерес к игре, желание играть, вызванный различными приемами: элемент загадочности, использование сюрпризов, считалок или интригующего вопроса.

Сегодня у нас есть возможность почувствовать себя равноправными членами детского коллектива и создать атмосферу взаимопонимания и доверия друг к другу.

Приветствие: Здравствуйте, ребята.

- Я что то не пойму, что с вами произошло? Я заметила, что вы подросли…И сильные какие стали…Ну-ка, ребята, покажите какие вы сильные!

-Наверное еще вы стали очень внимательными….(ответы детей)

-Давайте поиграем!

Зарядка (игра для развития слухового внимания)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде «раз».

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки по команде «два»!

Две лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

- Ребята, вы запомнили, сколько лягушек было на болоте? (ответы детей «2»)

-Давайте каждый найдет и встанет на нужную цифру. (Какая это цифра? Ответы детей)

-Молодцы! Давайте себе похлопаем (дети хлопают в ладоши)

-Как хорошо вы хлопаете в ладоши! Сейчас я проверю, какие они у вас послушные. Я покажу вам цифру, а вы столько раз хлопнете в ладоши. (задание выполняется по очереди, последнее- все вместе)

-Ребята, сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки. (дети поднимают руки)

- Друзья, осень заканчивается и многие животные сделали запасы на зиму. Проверим как белочка приготовилась к зиме. Под музыку каждая белочка принесет в свое дупло, столько грибов, сколько показывает цифра. (белочка стоит возле дупла. Собираем по одному грибочку и относим в дупло) Игра «Собери грибы» (помогаем ребенку исправить ошибку, при необходимости)

-Молодцы! Грибы мы все собрали, осталось помочь собрать орешки. У каждого из вас будет свое задание, будьте внимательны! (задание на развитие навыка воспринимать многоступенчатую инструкцию)

1. пробеги по широкой дорожке, собери большие орехи и положи в ведро.

2. пропрыгай по широкой дорожке, собери маленькие орехи и положи в ведро.

3. пробеги по широкой дорожке, собери большие орехи и положи в красное ведро и т. д.

-Ребята, вы молодцы! Далеко от детского сада ушли мы, пока грибы и орехи искали. Так и быть подскажу я вам короткую дорогу обратно, будьте внимательны. Сначало нужно подняться вверх по волшебной невидимой лестнице (имитация шагов по ступенькам вверх от 1 до 5) и спуститься вниз (имитация шагов обратный счет от 5 до 1).

-Вот мы и на месте!

Спасибо.

Публикации по теме:

Консультация «Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей,.

Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей. 1 слайд - красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, элементы к утренникам, подарки родителям – это один из.

Дидактические игры, как способ закрепления математических представлений Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные: Учить.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 «Журавлик» Управления образования г. Чебоксары Мастер-класс «Фольклор.

Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей» Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей» Цель: Знакомство с развивающими играми.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности - это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

«Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей». Самообразование в старшей группе Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 23:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Коротеева Татьяна (УИ 1244052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД