Викторова Светлана
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №180 «Журавлик»
Управления образования
г. Чебоксары
Мастер-класс
«Фольклор как средство
способностей детей в
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №180» Викторова С. В.
Публикация «Мастер-класс „Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.
Муз. рук: Добрый день, гости дорогие посидите, побеседуйте. Песни, сказочки да вы послушайте, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю.
Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке. Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек и один внук. Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он не приехат везде наступало веселье и радость.
Вот и вспомнили мы сказочку пЗД дедушку Фольклора. А как зовут внучек вы мне сами напомните. (Загадка, небылица, частушка, пляска, хоровод, игра).
Муз. рук: Правильно, молодцы. А сколько было внуков у Фольклора?
(Один. Хоровод).
Муз. рук: правильно! А вы хотите к нему отправиться в гости?
(исполняется хоровод).
Муз. рук: Мне очень понравилось в гостях у хоровода. А вам?
Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.
Загадка: А сейчас для всех для вас Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд,
Вы смекалистый народ.
1 Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук.
На досуге - веселушка И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот И обжечься не даёт.
2 Струн дано ей очень мало,
Но пока что ей хватало.
Струны ты её задень
И услышишь - длень-длень-длень.
Кто такая, угадай-ка?
Это наша. .(балалайка).
3 В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, двухрядная Заиграет только тронь,
А зовут её. (гармонь).
4Очень весело поёт, если дуете в неё,
Вы все на ней играете и сразу отгадаете,
Не палочка, не трубочка, а что же это?. (дудочка).
5. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш весёлый. (барабан).
Муз. рук: Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут её Частушка.
Частушка: Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
(берут музыкальные инструменты).
Заходите музыканты.
Заиграйте веселей.
Покажите нам таланты.
Расскажите о себе.
Я играю на гармошке Хороша гармонь моя.
Подрасту ещё немного Гармонистом стану я.
Я на дудочке играю Песни звонкие пою,
Ни за что не променяю Чудо-дудочку мою.
В громкий бубен, как в окошко Я стучу. Зову друзей Только бубен, как лукошко,
Полон песен и затей.
Балалайка, балалайка.
Три певучие струны,
Веселее заиграй-ка.
Веселиться все" должны.
Муз. рук: Молодцы! Спасибо! Очень весело вы пели.
Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась.
Это внучка непоседа, а зовут её Игра.
Игра: Становитесь в круг скорей, поиграем веселей. Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
Я хочу вас попросить поиграть в мою любимую игру «Горелки».
(проводится игра).
Муз. рук: Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая? А сейчас пора отправиться к Небылице.
Небылица в лицах,
Сидят в теремах-светлицах.
Щелкают орешки, да творят насмешки.
НЕБЫЛИЦЫ
По небу летает кошка, речка к нам течет в окошко.
Говорят, что Дед Мороз заморозил себе нос.
Наши куры, говорят, молочком поят ребят.
А коровушка Буренка родила вчера котенка.
Говорят, что малы детки любят лук, а не конфетки.
Говорят, что наш Емеля дурачок на самом деле.
Говорят, муравей самый сильный из зверей.
Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт.
Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат.
Г оворят. петух в лесу скушал рыжую лису.
Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд.
Г оворят. ворона лает, говорят, Барбос летает.
Уместились на странице небольшие небылицы В них есть правда, есть и ложь, прочитаешь всё поймёшь.
Муз. рук: Вот и пляске черёд, выходи честной народ. К последней внучке заглянем в гости, к Пляске.
(все танцуют переходную польку «Ну и до свидания»).
Муз. рук: Вот и кончилось веселье Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно,
Вам понравилось у нас?
Без меня вы не скучайте,
Скоро к вам приду, прощайте!