Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Викторова Светлана
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №180 «Журавлик»

Управления образования

г. Чебоксары

Мастер-класс

«Фольклор как средство

развития творческих

способностей детей в

музыкальной деятельности».

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №180» Викторова С. В.

Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.

Муз. рук: Добрый день, гости дорогие посидите, побеседуйте. Песни, сказочки да вы послушайте, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю.

Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке. Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек и один внук. Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он не приехат везде наступало веселье и радость.

Вот и вспомнили мы сказочку пЗД дедушку Фольклора. А как зовут внучек вы мне сами напомните. (Загадка, небылица, частушка, пляска, хоровод, игра).

Муз. рук: Правильно, молодцы. А сколько было внуков у Фольклора?

(Один. Хоровод).

Муз. рук: правильно! А вы хотите к нему отправиться в гости?

(исполняется хоровод).

Муз. рук: Мне очень понравилось в гостях у хоровода. А вам?

Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.

Загадка: А сейчас для всех для вас Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд,

Вы смекалистый народ.

1 Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге - веселушка И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот И обжечься не даёт.

2 Струн дано ей очень мало,

Но пока что ей хватало.

Струны ты её задень

И услышишь - длень-длень-длень.

Кто такая, угадай-ка?

Это наша. .(балалайка).

3 В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, двухрядная Заиграет только тронь,

А зовут её. (гармонь).

4Очень весело поёт, если дуете в неё,

Вы все на ней играете и сразу отгадаете,

Не палочка, не трубочка, а что же это?. (дудочка).

5. Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый. (барабан).

Муз. рук: Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут её Частушка.

Частушка: Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(берут музыкальные инструменты).

Заходите музыканты.

Заиграйте веселей.

Покажите нам таланты.

Расскажите о себе.

Я играю на гармошке Хороша гармонь моя.

Подрасту ещё немного Гармонистом стану я.

Я на дудочке играю Песни звонкие пою,

Ни за что не променяю Чудо-дудочку мою.

В громкий бубен, как в окошко Я стучу. Зову друзей Только бубен, как лукошко,

Полон песен и затей.

Балалайка, балалайка.

Три певучие струны,

Веселее заиграй-ка.

Веселиться все" должны.

Муз. рук: Молодцы! Спасибо! Очень весело вы пели.

Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась.

Это внучка непоседа, а зовут её Игра.

Игра: Становитесь в круг скорей, поиграем веселей. Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Я хочу вас попросить поиграть в мою любимую игру «Горелки».

(проводится игра).

Муз. рук: Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая? А сейчас пора отправиться к Небылице.

Небылица в лицах,

Сидят в теремах-светлицах.

Щелкают орешки, да творят насмешки.

НЕБЫЛИЦЫ

По небу летает кошка, речка к нам течет в окошко.

Говорят, что Дед Мороз заморозил себе нос.

Наши куры, говорят, молочком поят ребят.

А коровушка Буренка родила вчера котенка.

Говорят, что малы детки любят лук, а не конфетки.

Говорят, что наш Емеля дурачок на самом деле.

Говорят, муравей самый сильный из зверей.

Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт.

Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат.

Г оворят. петух в лесу скушал рыжую лису.

Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд.

Г оворят. ворона лает, говорят, Барбос летает.

Уместились на странице небольшие небылицы В них есть правда, есть и ложь, прочитаешь всё поймёшь.

Муз. рук: Вот и пляске черёд, выходи честной народ. К последней внучке заглянем в гости, к Пляске.

(все танцуют переходную польку «Ну и до свидания»).

Муз. рук: Вот и кончилось веселье Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно,

Вам понравилось у нас?

Без меня вы не скучайте,

Скоро к вам приду, прощайте!

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Конспект мастер – класса на тему: «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Цель: Повышать педагогическую.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей» Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей» Цель: Знакомство с развивающими играми.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»
Опубликовано: 19 января 2018 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...