МААМ-картинки

Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей.

Столярова Любовь
Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей.
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд - красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, элементы к утренникам, подарки родителям – это один из видов изобразительного искусства – аппликация.

2 слайд - Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения, при этом развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач.

Публикация «Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей,» размещена в разделах

3 слайд - Для меня, как для человека творческого очень важно переносить свои эмоции, чувства, впечатления в создание неповторимых, уникальных и поистине красивых вещей, которые хранят тепло души и рук, того кто это делает.

4 слайд - Именно поэтому темой своего опыта работы, я выбрала тему: «Формирование творческих способностей и художественно и эстетического вкуса посредством аппликации»

5 слайд - Ведь в процессе занятия аппликацией, у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, и на этой основе формируется художественный, творческий вкус.

6 слайд - Целью моей работы явилось развитие интереса в создании неповторимых картин и поделок, умение детей использовать полученные знания в процессе выполнения творческих работ, расширять кругозор и развивать любознательность, способствовать формированию благоприятной атмосферы в группе.

7 слайд - Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений.

В своей деятельности я обращаю внимание на грамотное и целесообразное использование цвета и его сочетания, характерные особенности предметов и персонажей, композиционное размещение.

8 слайд - Изучая методическую литературу по заявленной теме, в своей работе я применяю следующую классификацию видов аппликаций.

Это аппликации по возрасту, по содержанию, по используемому материалу.

По использованию материалов при изготовлении аппликации можно выделить:

• Аппликация из бумаги, которая по праву заняла достойное место среди современных видов декора. Бумажная аппликация является интересным и доступным видом ручного творчества. Бумага является достаточно удобным материалом для вырезания, приклеивания и группировки элементов в создании композиции, поэтому бумажные аппликации являются наиболее актуальными среди всех остальных.

• Аппликация из лоскутов ткани по силам даже самым маленьким детям, начиная с 3-х лет. Для тканевой аппликации могут служить всевозможные натуральные и синтетические ткани, превращая их в яркую и неподражаемую композицию.

• Совершенно неподражаемы аппликации с использованием природного материала. Такой вид творчества позволяет раскрыть творческие возможности детей, научится видеть красоту в окружающей их природе, создавать всевозможные композиции с использованием даров природы. А флористика хоть и более молодой вид творчества, тем не менее, часто используемый и в наше время для украшения интерьеров, необычных подарков.

9 слайд - Если говорить о содержании, то можно выделить такие виды аппликаций, как:

• Декоративная аппликация, выполняя которую ребенок учится стилизовать декоративно, объединять отдельные формы и элементы в единую композицию, соблюдая законы симметрии, используя яркие сопоставления.

• Говоря о предметной аппликации, можно отметить, что в данной деятельности дети учатся вырезать и наклеивать на фон отдельные предметы изображений, предавая несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов.

• Сюжетно-тематическая аппликация более сложный вид, используемый в работе со старшим возрастом дошкольников.

10 слайд- В своей работе, с детьми среднего дошкольного возраста, я часто использую такой вид аппликации, потому что в возрасте 4- 5 лет, дети с интересом создают композиции из отдельных элементов, по мотивам сказок, художественных произведений. Учатся выполнять работу последовательно и аккуратно.

Классифицируя занятия аппликацией в соответствии с возрастом, важно помнить о том, только освоив самые простые приемы вырезания и наклеивания отдельных элементов и предметов в единую композицию, можно начинать знакомить дошкольников с более сложными приемами в творчестве. Так, на занятиях с детьми раннего возраста, первоочередной задачей стоит – формирование навыков последовательной работы в создании аппликации (сначала ребенок выкладывает узор, сопоставляет и только потом приклеивает, учить правилам безопасности при использовании инструментов и материалов, необходимых в работе.

11 слайд - С детьми постарше, в среднем дошкольном возрасте, рука ребенка действует тверже и увереннее, дети уже легко вырезают геометрические фигуры. Охотно работают с трафаретами, вырезая детали по контуру, такие занятия впоследствии помогают освоить симметричное и силуэтное вырезывание, обрывание «на глаз». В этом возрасте происходит более тщательное ознакомление с различными видами аппликаций, использованию всевозможных материалов (кроме бумаги, в работе применяются различные ткани, природный материал и пр.). Дети учатся создавать целые композиции, анализировать свою работу, продолжают формироваться навыки аккуратного и безопасного использования инструментов в работе.

12 слайд - на занятиях с дошкольниками старшего возраста уже используется более сложная техника вырезания - симметричная, силуэтная, многослойная, а также формирование навыков комбинирования различных техник в составлении композиций. У дошкольников формируется умение применять полученные знания на практике. Занятия декоративным творчеством учит будущих школьников дисциплинированности, точности выполнения работы, совершенствуется и координируется движения руки, расширяются и пополняются знания об окружающем мире.

13 слайд - в работе с детьми среднего возраста, на занятиях по изготовлению аппликации, я стараюсь вызвать интерес у детей к творчеству, к осваиванию новых методов и приемов в аппликации, использованию различных материалов в работе.

Свою работу мы выстраиваем последовательно, сначала проговаривая свои действия, обсуждая приемы, используемые в процессе и ожидаемый результат. Более продуктивно и интересно занятия проходят с использованием наглядного материала, в соответствии с темой и временем года, а также с использованием мультимедийного оборудования. В работе всегда четко проговариваются техника безопасности в работе. После того, как работы выполнены мы с детьми обсуждаем выполненную работу, воспитатель поощряет действия детей, закрепляем полученные знания и умения на следующих занятиях.

14 слайд - в своей работе по созданию аппликаций я стараюсь придерживаться определенных правил в выборе материала используемого на занятиях. Важно понимать, что уровень развития творческих способностей у всех детей разный, поэтому при выборе темы и материалов для занятия нужно ориентироваться не только на доступность материалов, актуальность темы, возраст детей, а также индивидуальные особенности каждого ребенка.

15 слайд - Большое разнообразие материалов, которые могут использоваться при изготовлении аппликаций, позволяет не только сделать занятия интересными и увлекательными, но и способствовать расширению знаний детей об окружающем мире.

16 слайд - при выполнении аппликаций с детьми, я в своей работе придерживаюсь определенных этапов. Чтобы работа по созданию композиций была для детей увлекательной и интересной, сначала мы совместно с детьми обсуждаем тему, приемы и последовательность выполнения этапов, выбираем необходимые материалы для работы. В процессе выполнения работы, я четко комментирую действия, при необходимости помогает детям в изготовлении аппликации. После выполнения работ, дети совместно с воспитателем, обсуждают трудности, возникшие в работе, дети делятся впечатлениями о деятельности. После этого дети помогают педагогу убрать рабочие места, соблюдая также правила личной гигиены и аккуратности. После занятия можно обсудить результаты, поговорить о том, чему научились дети в процессе изготовления аппликации.

17 слайд - В работе с дошкольниками по развитию художественно-эстетического развития, творческих способностей - используются различные методические приемы. Выбор этих приемов напрямую зависит от возраста детей, уровня развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, оснащением группы, умением самого педагога правильно использовать полученные знания и навыки детей.

18 слайд - На занятиях аппликацией я руководствуюсь тем, что знакомя детей с приемами, этапами, способами, выбором материала и темы аппликации - важно создать благоприятную обстановку, совершенствовать умения подачи учебного материала, уметь выделять главное, учитывать возрастные особенности детей и разный уровень развития не только творческих способностей дошкольников.

19 слайд – В своей работе по развитию творческих способностей воспитанников, мною был проведен анализ по выявлению связи между развитием творческих способностей и всесторонним развитием личности детей в течение учебного года. Хотелось бы отметить то, что регулярные занятия по развитию мелкой моторики, формирование навыков применения знаний, полученных в процессе обучения на практических занятиях, занятий по развитию художественных и творческих способностей - благотворно влияют на всестороннее развитие детей, способствуют активному познанию детьми окружающего мира, воспитывает у них умения творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, формируется чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.

20 слайд - используемая литература.

21 слайд - галерея творческих работ воспитанников средней группы!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей дошкольников Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей у дошкольников (старшая группа) Информационная карта проекта:.

Развитие творческих способностей детей, как целостного развития личности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) «Нет неталантливых детей. Все.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Выступление на пед. совете на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Актуальность темы нашего исследования связана с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей.
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 05:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация в дошкольном обучении-как способ развития творческих способностей детей.» (включая файлы) размещена пользователем Столярова Любовь (УИ 1236849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД