Лучший педагог года

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года»

Людмила Лукишко
Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года»

Лукишко Л. В., воспитатель

Седова Е. Б., музыкальный руководитель,

Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе закрепления знаний о явлениях природы в разное время года.

Задачи:

Область «Познание»

Образовательные:

закреплять и систематизировать знания и представления воспитанников о характерных признаках времен года, о живой и неживой природе;

Развивающие:

развивать фантазию, творческую активность и самостоятельность;

Публикация «Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ „Времена года“» размещена в разделах

развивать мышление, внимание, память;

Воспитательные:

воспитывать доброе начало и бережное отношение к природе;

Область «Музыка» :

Образовательные:

формировать умение эмоционально отзываться на музыку во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве;

закреплять умение передавать настроение, характер музыки в пении, в игре на музыкальных инструментах, танцевальных импровизациях.

Развивающие:

развивать умение создавать собственные танцевальные импровизации;

развивать способность подбирать музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, и сопровождать исполнение песни игрой на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

воспитывать желание слушать музыку, прививать интерес и любовь к классической музыке.

Область «Коммуникация»

- Образовательные:

совершенствовать умение воспитанников подбирать прилагательные для характеристики признаков времен года;

продолжать работу по обогащению словаря воспитанников.

Развивающие:

приобщать воспитанников к народным приметам о временах года.

Воспитательные:

- закреплять навыки позитивного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

проектор и мультимедийный экран,

видеоряд из фотографий времен года, картинки с изображением волшебников,

магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты,

морфтаблица, карточки со схематичным изображением примет времен года,

Музыкальный репертуар:

- «Осенняя песня», «Март», П. И. Чайковского;

- «Ходит по двору мороз» (сл. М. Вершиной, муз. Д. Перлова);

- «Утро» Э. Грига;

- «Золотые ворота» русская народная мелодия.

Предварительная работа:

1) Организация развивающей среды – внесение иллюстраций, репродукций картин по теме; рассматривание тематических альбомов;

2) Беседы, составление описательных рассказов о природе;

3) Чтение художественной литературы о животных и растениях в разные времена года, стихов;

4) Разучивание русской народной игры «Золотые ворота», песни «Ходит по двору мороз»;

5) Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке;

6) Использование в режимных моментах загадок, пословиц и народных примет, восприятие музыкальных произведений

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья. Звучит тихая музыка.

В зале появляется Фея. Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея – Волшебница. Хочу пригласить вас в путешествие по временам года.

На экране схематичное изображение смены времен года Фея : Но сначала скажите, почему наступает смена времен года.

Ответы детей

На экране – картинки с изображением Гномиков-волшебников Фея: Отправляясь в путешествие, мы пригласим Гномиков - волшебников «Я только слышу», «Я только вижу», «Мы ощущаем лицом и руками», «Я ощущаю запах». В разных временах года нас встретят разные волшебники. Итак, в путь!

Фея читает детям загадку Фея: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Я -….

Ответы детей (Осень)

На экране – видеоряд из фотографий осенней тематики Фея: Продолжите, ребята! Осень ранняя, поздняя, унылая. Как еще можно сказать об осени?

Ответы детей

На экране слайд с осенними пейзажами. Музыкальный руководитель: Осенние дни вызывают разные настроения.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня» и скажите, какое настроение вызывает у вас оно

Звучит фрагмент музыкального произведения композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня» Восприятие музыкального фрагмента

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Закройте глазки и представьте, что вы – осенние листочки: багряные, золотые висите на ветках деревьев. И вдруг поднялся ветерок, сорвал листочки и полетели листочки….

Дети исполняют импровизацию «Осенние листья»

На экране картинка с изображением волшебника «Я только вижу» Музыкальный руководитель: В осени нас встретил волшебник «Я только вижу». Что мы увидим вместе с ним?

Ответы детей

Фея достает из ларца схемы с зашифрованными приметами осени Фея: У меня есть волшебный ларец. В нем зашифрованы приметы этого времени года. На схеме изображено начало приметы, завершите ее.

(Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

Высоко птицы перелетные летят – снегу много будет, а низко летят – мало снега будет.

Если листопад пройдет скоро, можно ждать холодной зимы)

Внести морфтаблицу Фея: Молодцы! Перед вами знакомая вам морфтаблица. По вертикали – картинки с изображением времен года, а по горизонтали – их характерные признаки. Я предлагаю вам заполнить ее по признакам осени.

Дети заполняют морфтаблицу

Музыкальный руководитель: Послушайте следующую загадку: Дел у меня немало,

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

Ответы детей (Зима)

На экране – фотографии зимней тематики Фея: Молодцы! Я назову признаки зимы, а вы продолжите их: Зима морозная, холодная, ….

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Чтобы не замерзнуть в студеную, морозную зиму предлагаю вам поиграть в игру «Я - исполнитель». Напомните правила игры своим друзьям. Какая песня станет основой нашей игры вам подскажет вступление.

Проводится музыкально-дидактическая игры «Я – исполнитель» Дети исполняют песню «Ходит по двору мороз» в сопровождении музыкальных инструментов

На экране – картинка с изображением волшебников «Мы ощущаем лицом и руками» Фея: Зимой нас встретили волшебников «Мы ощущаем лицом и руками». Что вы ощущаете зимой?

Ответы детей

Фея достает из ларца схемы с зашифрованными приметами зимы Фея: Заглянем в волшебный ларец! В этих схемах зашифрованы приметы зимы. Расшифруйте их!

Гром зимой – (ответы детей – к холодам)

Дым из трубы столбом – к холодам.

Если зимой тепло – (ответы детей – летом ненастье)

Если зимой вьюги – (ответы детей – к сильным морозам)

Фея: Молодцы! И я предлагаю вам заполнить морфтаблицу по признакам зимы.

Дети заполняют морфтаблицу

Музыкальный руководитель: Следующая загадка:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

Ответы детей: Весна!

На экране – фотографии весенней тематики Фея: Подберите, пожалуйста, прилагательные о весне. Я говорю: «Весна ранняя, долгожданная». Что придумали вы?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, что происходит весной?

Ответы детей

На экране схематичное изображение музыкально-хореографической зарисовки «Ручеек». Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам изобразить в движении весеннюю зарисовку «Ручеек». Ее содержание вам подскажут схемы. Посмотрите на экран и по схемам назовите последовательность движений. Исполните ее под музыку.

Звучит мелодия Э. Грига «Утро» Дети исполняют музыкально - хореографическую зарисовку «Ручеек»

На экране – картинка с изображением волшебника «Я только слышу» Фея: Волшебник «Я только слышу» приглашает нас в весну. Ребята, что можно услышать весной?

Ответы детей

Фея достает из ларца схемы с зашифрованными приметами весны

На экране фотографии весенней тематики Фея: Что еще нам приготовил волшебный ларец! Ребята, расшифруйте приметы весны!

Увидел скворца – (ответы детей – к жаркому лету).

Теплый мартовский ветер – (ответы детей – весна у крыльца).

Если весной воды в реке не прибавится – (ответы детей – к продолжительной весне).

Фея: Заполните морфтаблицу по весенним признакам.

Дети заполняют морфтаблицу

Музыкальный руководитель: Послушайте следующую загадку!

Солнышко печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей:

На экране – видеоряд из фотографий летней тематики Фея: Лето бывает жаркое, дождливое. А еще какое?

Ответы детей:

Фея: Все волшебники собрались, чтобы проводить нас в лето. Посмотрите на фотографии лета и расскажите, что вы видите, слышите, ощущаете?

Ответы детей:

Фея: Предлагает детям заполнить морфтаблицу по признакам.

Дети заполняют морфтаблицу

Русская народная мелодия Музыкальный руководитель: Приглашаем всех на летнюю полянку поиграть в игру «Золотые ворота».

Дети играют в музыкальную подвижную игру «Золотые ворота»

На экране – видеоряд из фотографий времен года Фея : И снова осень, зима, весна, лето.

Каждый год повторяется это.

Всякие природные явления

Вызывают разные ощущения.

Рефлексия Фея: Наше путешествие закончилось.

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Какие трудности возникли во время путешествия?

Как вы с ними справились?

Какое настроение у вас после путешествия?

Дети возвращаются в группу

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Организовать выставку художественной литературы по теме;

- Предложить семьям воспитанников понаблюдать за сезонными изменениями в природе;

- Посетить вместе с детьми художественную галерею;

- Предложить семьям воспитанников прослушать вместе с детьми аудиозаписи музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.

Список литературы:

Гурылева Л. В. Музыка и чувства / Л. В. Гурылева, Т. В. Севастьянова. – Ульяновск: ИПКПРО, 2008. – 36 с.

Золотой ключик творческого мышления: сборник методических материалов дошкольного образовательного учреждения детского сада № 277 г. Самары / Т. А. Сидорчук и др. ; под ред. Т. А. Сидорчук. – Челябинск: Идея, 2008. – 84 с.

Линченко Н. М. Серьезная музыка – малышам: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ / Н. М. Линченко, О. А. Кириллова – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2008. – 56 с.

Сидорчук Т. А. Обучение дошкольников умению решать творческие задачи: пособие для воспитателей ДОУ / Т. А. Сидорчук. – Ульяновск: ИПКПРО, 2010. – 151 с.

Творческие задания «Золотого ключика» / Е. В. Андреева и др. – Самара. : СДп, 2007. – 112 с.

Экологическое воспитание дошкольников: пособие для специалистов дошкольного воспитания / С. Н. Николаева – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2009. – 334 с.

Публикации по теме:

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа) Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический и функциональный.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД