Получи документы

Конспект игрового занятия по патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект игрового занятия по патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о родном городе.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

Публикация «Конспект игрового занятия по патриотическому воспитанию „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные :

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- физическое развитие (физ. минутка);

Предшествующая работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских справочников о родном городе.

2. Разучивание стихов о родном городе.

3. Разучивание физкультурной минутки.

4. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

6. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление группы; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 8 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;

Структура (части и предполагаемое их время) занятия :

1 часть - игровая мотивация (организационный момент) - 3 мин.

2 часть - основная часть занятия - 20мин.

3 часть - итог занятия - 5мин.

Общее время занятия : 25 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Содержание Методы и приемы

1 часть. Игровая мотивация.

Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №157. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

Капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Ведущий: - Спасибо.

Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать бал. Вопросы на сегодняшней игре будут от Незнайки!

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Сегодня четверг, а завтра? (пятница)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12или 15?

9. Какое число меньше 13или 11?

10. Назовите соседей числа10

11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Ребята, сколько вам лет?

Сколько тебе? Тебе?

У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 50 лет, другому 100 лет.

А сколько лет нашей Твери? (884г). Это значит, что наш город очень древний.

Как называются жители Твери? (тверичи). Значит все вы тверичи! Люди всегда любят свой город.

Вы любите город Тверь? (да?

Тема нашей игры «Тверь».

2 часть. Основная часть занятия

Дети занимают свои места.

Ведущий: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

крутить волчок вы будите по очереди, первый ход капитану.

Волчок останавливается.

Воспитатель : И так задание под номером 1 от Незнайки!

«Собери картинку».

Вы знаете, что символом нашего города является герб, и еще у нас есть флаг.

Вам надо собрать и рассказать историю герба и флага.

(4 человека собирают герб- кратко рассказывают что изображено.

4 человека собирают флаг- краткий рассказ)

Ведущий: Продолжаем игру.

За правильный ответ команда получает очко.

- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". второй игрок крутит волчок. Стрелка останавливается на цифре 2.

Воспитатель : Незнайка задумался

Задаются вопросы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Вопросы:

- Тверь очень большая, она разделен на районы. Сколько районов в нашем городе? (4)Назовите их.

- В каком районе мы с вами живем? (Центральном)

- На какой улице находится наш детский сад? (Коминтерна)

Что же, свой район вы знаете, а теперь поговорим о людях, которые основали наш город. Ведь у вас же есть ваши любимые папа и мама?

У городов тоже есть родители – это люди, которые их основали, те, кто начал строить город.

Вопросы:

- А кто основал наш город? (Михаил Ярославович Тверской)

-А кто сейчас губернатор нашего города? (Игорь Михайлович Руденя)

- Какие реки протекают в нашем городе?

(Волга,Тьмака,Тверца).

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". 3 игрок крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3 .

Черный ящик

Наш город рабочий. Здесь много заводов.

(назови какой завод производит эту продукцию)

Вагонзавод (поезд, Волжский пекарь (хлеб, Полиграфкомбинат (книга).

Ведущий: Будьте внимательны, совещайтесь.

Ведущий: Продолжаем игру.

- Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". 4 игрок крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Ведущий :Задание номер 4.

В нашем городе побывало много поэтов. И я вам предлагаю вспомнить стихи о нашей любимой Твери. Надо назвать автора. Название.

«Город Тверь» Александр Гаврюшкин

«Город сказкой наполнен» Е. Серёгина

«Тверь» Ираида Мордвинова

«Родная Тверь» Владимир Бабичев

Ведущий : Продолжаем игру.

Ведущий: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". 5 игрок крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.

Воспитатель : А где могут отдохнуть Тверичи?

(На стенде репродукции разных мест в городе, где можно отдохнуть.)

1. Кинотеатр «Звезда»

2. Кукольный театр

3. Цирк

4. ТЮЗ

Команда выбирает то место, куда бы она хотела пойти.

Один человек от команды рассказывает, что выбрали, как там можно отдохнуть.

Физкультминутка

Ведущий: А я тоже выбрала картинку. (Цирк)

Я так люблю цирк! Я там часто бываю. Веселюсь и не скучаю. На свете не найдется такого человека, который бы не любил это красивое круглое здание с куполом. Гимнасты, жонглеры, силачи, дрессировщики работают в цирке. Давайте сейчас вместе с весёлыми клоунами немного разомнёмся.

(с детьми проводится веселая, забавная разминка.)

Физминутка

Воспитатель : Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Ведущий: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1) БЛИЦ ВОПРОС

1. Сильный - слабый,

2. Грязный - чистый,

3. Умный - глупый,

4. Широкий - узкий,

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Морковь можно есть сырой а еще какой?

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите президента России?

9. Предложение состоит из чего? (Слов)

10. Слова делятся на что? (Слоги)

11. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

12. Буквы мы видим и пишем, а звуки?

13. Признаки зимы?

Ведущий : Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Ведущий: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 7

Ведущая:.

Очень много разных людей жили в нашем городе и прославили Тверь.

Появляются слайды с изображением памятников Твери. Назовите кто изображён. (Пушкину,Крылов, Афанасий Никитин,Михаил Тверской).

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". ведущий:

- Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 8.

Ведущий: Задание номер 8 - ребус. Я сейчас раздам вам ребус и вы вместе со мной попробуем его разгадать. я читаю вопрос, вы отвечаете и вместе записываем ответ.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Итог занятия.

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Звучат фанфары. Награждение команды

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Конспект занятия по аппликации и патриотическому воспитанию в младшей группе «Украшение кокошника»Конспект занятия по аппликации и патриотическому воспитанию в младшей группе «Украшение кокошника» Цель: Познакомить детей с головным убором русских народных девиц – кокошником, воспитывать интерес к традициям и прошлому своего народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по патриотическому воспитанию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД