Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»

Юлия Федосеева
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»

Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, игра, практическая работа.

Цель: Формирование практических умений и навыков по приготовлению блюд из овощей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с профессией повар;

• Дать начальное представление как готовить салат по технологической карте;

• Формировать умения пользоваться кухонными принадлежностями, соблюдая правила безопасности;

• Углублять знания об овощах;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, бережного отношения к продуктам;

• Воспитать трудолюбие, потребность в творческом труде;

• Воспитать уважение к профессии повар.

Развивающие:

• Развивать логические, творческие способности детей через кулинарию;

• Развивать речь детей путем введения в их активный словарь новых слов и понятий, связанных с темой занятия;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Материалы и оборудование: игровой набор овощей из фетра (целые и нарезанные кусочками); разделочная доска, нож для нарезки овощей, ложка, баночки со специями, бутылка с растительным маслом, фартуки, поварские колпаки, кухонные предметы необходимые для приготовления блюда и сервировки стола.

Активизация словаря: свежеприготовленный, калорийный, заправить, посолить, полукольцами, ломтик, алгоритм.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание муляжей овощей, художественное слово.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»

Литературный ряд:

Это просто чудо овощ.

Нам известен с давних пор

Прибавляет всем здоровья.

Он растет в полях на грядках

Красный-красный, кисло-сладкий.

Мы зимой по нем тоскуем,

Ну а осенью смакуем.

Консервируем и солим,

Чтобы после кушать вволю.

Таким образом весь год

Помидор к столу нас ждет!

Раннева Е.

Любят дети сок томатный

Кисло-сладкий и приятный.

В первых блюдах и в салатах

Мы используем томаты.

Мир реально б обеднел,

Если б помидор не ел.

Наш бы стол скуднее стал,

Если б помидор не знал.

Вот поэтому томаты

Людям дороги ребята.

Раннева Е.

Самый душистый из всех овощей,

Но не варите с ним щей и борщей.

Просто в салатик порежьте,

Маслом полейте и ешьте.

Рукосуева Г.

Вкус огурчиков зеленых

Никогда ни с чем не спутать,

Знойным солнцем опаленных,

Сорванным сегодня утром.

Ешьте детки на здоровье,

Все взращенное с любовью,

На домашних чистых грядках.

Подрастайте, спите сладко

Будет ваш живот в порядке,

Ведь домашняя еда

Не вредит нам никогда!

Борина М.

Любят перец даже звери,

Пусть он горький или сладкий,

Всем полезен он ребятки,

Если в горькости умерен.

Без него не обойтись,

На столе как не крутись.

Чтоб прожить по - больше лет –

Поддержи иммунитет!

Перец овощ разноцветный

Он зеленый, желтый, красный,

И оранжевого цвета,

И размеров, формы разной.

Что подходит – выбирай,

И на завтрак собирай.

Борина М.

Ход занятия.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята я Вам сейчас загадаю загадки, а отгадка и будет темой нашего игрового занятия.

Мы капусту нашинкуем,

В миску выложим большую.

Огурец нарежем, лук,

И петрушку, и латук.

К ним добавим сыр, томат –

И получится. (салат).

Петрушка, лук, огурчик мелкий,

помидор на голубой тарелке

Уже порезаны лежат.

Добавь сметаны - ешь

(Салат)

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришел Незнайка и почему – то очень грустный. Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Незнайка: Да вот, всё лето трудился в огороде, выращивал овощи, осенью хороший урожай собрал, а, что из них можно приготовить не знаю. Вот пришёл к вам за помощью, поможете?

Воспитатель: Ну, конечно поможем тебе Незнайка. Например, из овощей можно приготовить лёгкое, вкусное и питательное блюдо, которое называется салат. Салат можно кушать как самостоятельное блюдо, а можно подавать к мясным и рыбным блюдам. А как его приготовит тебе, сейчас ребята покажут алгоритм его приготовления.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пригласим Незнайку на нашу кухню и познакомим его с творческой профессией, в роли которой сегодня вы проявите себя, а с какой именно вы узнаете, отгадав загадку.

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор

И зовут его как?. (Повар)

Автор: Владимир-Георгий Ступников.

Правильно ребята это повар. Повар – это очень ответственная работа, ведь он должен многое знать, и многое уметь

Повара не только готовит много полезной и вкусной пищи, но и красиво подают блюда для взрослых и детей в школах, детских садах, кафе, ресторанах. А ещё у повара есть помощники, которых называют «поварята».

Хотите и вы быть поварятами?

Тогда у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Автор: Лика Разумова

Вам понравилась игра? Мы еще поиграем с вами, и будем готовить блюдо, которое называется «Овощной салат»

II. Практическая часть.

Текущий инструктаж

(проводится по ходу выполнения практической работы)

1) Проверка организованности рабочих места.

2) Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

• Надеть спецодежду.

• Вымыть руки.

• Продукты резать ножом только на разделочной доске.

• Во время работы нельзя ходить по кухне с инструментами в руках.

• По окончании работы убрать рабочее место.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат различные овощи, скажите, мне из каких овощей мы будем делать овощной салат?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, мы будем делать салат из помидора, огурца, болгарского перца и лука, заправим его растительным маслом и украсим веточкой укропа.

Предлагаю вам найти необходимые для салата овощи.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что для приготовления любого блюда есть определённый алгоритм.

Скажите мне, что мы сейчас будем делать с приготовленными для салата овощами?

Ответы детей.

Правильно ребята их необходимо помыть.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с помытыми овощами?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, овощи необходимо нарезать.

Внешний вид и вкус салата во многом зависит от нарезки компонентов входящих его состав. Поэтому мы будем резать огурец, помидор, болгарский перец – ломтиками, а еще можно порезать кубиками или брусочками. Лук порежем кольцами или полукольцами.

Берём разделочную доску, нож, блюдо и приступаем к работе, сами без всякой помощи, будите резать овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята, что следующие в соответствии с алгоритмом приготовления нам необходимо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно заправить салат растительным маслом, посолить, а затем с помощью ложки аккуратно перемешать измельчённые ингредиенты, и украсить веточкой укропа.

Воспитатель: Вот видите ребята, различные овощи, которые выросли, в огороде Незнайки оказались в одном салате. Кто-то красный, кто-то зелёный, кто-то, как господин Перец, жёлтый, но все они по-своему полезны и вкусны. Давайте угостим свежеприготовленным, калорийным, разноцветным салатом нашего гостя Незнайку.

Рефлексия. Итог занятия.

- Мы многое сегодня узнали, самое главное мы поделились своими знаниями с Незнайкой.

- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (Готовили овощной салат).

- Какие новые слова узнали? (свежеприготовленный, калорийный, заправить, посолить, ломтик, полукольцо, алгоритм).

- Что такое салат?

-Какие продукты необходимы для приготовления салата?

-В чем заключается первичная обработка овощей?

-Каков алгоритм приготовления салата из свежих овощей?

- Каким способом вы нарезали овощи? (ломтиками, полукольцами)

-Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении салата?

- Вы рады, что помогли Незнайке?

- Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли, приглашаю вас к себе в гости, я вас угощу овощным салатом.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой, ему нужно возвращаться к своим грядкам, собирать урожай, а нам пора на прогулку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Защитникам Кубани посвящается». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 08:23
+464Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки