Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»

Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, игра, практическая работа.

Цель: Формирование практических умений и навыков по приготовлению блюд из овощей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с профессией повар;

Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе „Готовим разноцветный овощной салат“» размещена в разделах

• Дать начальное представление как готовить салат по технологической карте;

• Формировать умения пользоваться кухонными принадлежностями, соблюдая правила безопасности;

• Углублять знания об овощах;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, бережного отношения к продуктам;

• Воспитать трудолюбие, потребность в творческом труде;

• Воспитать уважение к профессии повар.

Развивающие:

• Развивать логические, творческие способности детей через кулинарию;

• Развивать речь детей путем введения в их активный словарь новых слов и понятий, связанных с темой занятия;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Материалы и оборудование: игровой набор овощей из фетра (целые и нарезанные кусочками); разделочная доска, нож для нарезки овощей, ложка, баночки со специями, бутылка с растительным маслом, фартуки, поварские колпаки, кухонные предметы необходимые для приготовления блюда и сервировки стола.

Активизация словаря: свежеприготовленный, калорийный, заправить, посолить, полукольцами, ломтик, алгоритм.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание муляжей овощей, художественное слово.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»

Литературный ряд:

Это просто чудо овощ.

Нам известен с давних пор

Прибавляет всем здоровья.

Он растет в полях на грядках

Красный-красный, кисло-сладкий.

Мы зимой по нем тоскуем,

Ну а осенью смакуем.

Консервируем и солим,

Чтобы после кушать вволю.

Таким образом весь год

Помидор к столу нас ждет!

Раннева Е.

Любят дети сок томатный

Кисло-сладкий и приятный.

В первых блюдах и в салатах

Мы используем томаты.

Мир реально б обеднел,

Если б помидор не ел.

Наш бы стол скуднее стал,

Если б помидор не знал.

Вот поэтому томаты

Людям дороги ребята.

Раннева Е.

Самый душистый из всех овощей,

Но не варите с ним щей и борщей.

Просто в салатик порежьте,

Маслом полейте и ешьте.

Рукосуева Г.

Вкус огурчиков зеленых

Никогда ни с чем не спутать,

Знойным солнцем опаленных,

Сорванным сегодня утром.

Ешьте детки на здоровье,

Все взращенное с любовью,

На домашних чистых грядках.

Подрастайте, спите сладко

Будет ваш живот в порядке,

Ведь домашняя еда

Не вредит нам никогда!

Борина М.

Любят перец даже звери,

Пусть он горький или сладкий,

Всем полезен он ребятки,

Если в горькости умерен.

Без него не обойтись,

На столе как не крутись.

Чтоб прожить по - больше лет –

Поддержи иммунитет!

Перец овощ разноцветный

Он зеленый, желтый, красный,

И оранжевого цвета,

И размеров, формы разной.

Что подходит – выбирай,

И на завтрак собирай.

Борина М.

Ход занятия.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята я Вам сейчас загадаю загадки, а отгадка и будет темой нашего игрового занятия.

Мы капусту нашинкуем,

В миску выложим большую.

Огурец нарежем, лук,

И петрушку, и латук.

К ним добавим сыр, томат –

И получится. (салат).

Петрушка, лук, огурчик мелкий,

помидор на голубой тарелке

Уже порезаны лежат.

Добавь сметаны - ешь

(Салат)

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришел Незнайка и почему – то очень грустный. Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Незнайка: Да вот, всё лето трудился в огороде, выращивал овощи, осенью хороший урожай собрал, а, что из них можно приготовить не знаю. Вот пришёл к вам за помощью, поможете?

Воспитатель: Ну, конечно поможем тебе Незнайка. Например, из овощей можно приготовить лёгкое, вкусное и питательное блюдо, которое называется салат. Салат можно кушать как самостоятельное блюдо, а можно подавать к мясным и рыбным блюдам. А как его приготовит тебе, сейчас ребята покажут алгоритм его приготовления.

Фото «Готовим разноцветный овощной салат»
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пригласим Незнайку на нашу кухню и познакомим его с творческой профессией, в роли которой сегодня вы проявите себя, а с какой именно вы узнаете, отгадав загадку.

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор

И зовут его как?. (Повар)

Автор: Владимир-Георгий Ступников.

Правильно ребята это повар. Повар – это очень ответственная работа, ведь он должен многое знать, и многое уметь

Повара не только готовит много полезной и вкусной пищи, но и красиво подают блюда для взрослых и детей в школах, детских садах, кафе, ресторанах. А ещё у повара есть помощники, которых называют «поварята».

Фото №1 Приготовление разноцветного овощного салата Приоритетная образовательная область познавательное развитие

Хотите и вы быть поварятами?

Тогда у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Автор: Лика Разумова

Вам понравилась игра? Мы еще поиграем с вами, и будем готовить блюдо, которое называется «Овощной салат»

II. Практическая часть.

Текущий инструктаж

(проводится по ходу выполнения практической работы)

1) Проверка организованности рабочих места.

2) Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

• Надеть спецодежду.

• Вымыть руки.

• Продукты резать ножом только на разделочной доске.

• Во время работы нельзя ходить по кухне с инструментами в руках.

• По окончании работы убрать рабочее место.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат различные овощи, скажите, мне из каких овощей мы будем делать овощной салат?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, мы будем делать салат из помидора, огурца, болгарского перца и лука, заправим его растительным маслом и украсим веточкой укропа.

Предлагаю вам найти необходимые для салата овощи.

Фото №2 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №3 Методы и приёмы рассказ беседа игра практическая работа

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем, что для приготовления любого блюда есть определённый алгоритм.

Скажите мне, что мы сейчас будем делать с приготовленными для салата овощами?

Ответы детей.

Правильно ребята их необходимо помыть.

Фото №4 Цель Формирование практических умений и навыков по приготовлению блюд из овощей

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с помытыми овощами?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, овощи необходимо нарезать.

Внешний вид и вкус салата во многом зависит от нарезки компонентов входящих его состав. Поэтому мы будем резать огурец, помидор, болгарский перец – ломтиками, а еще можно порезать кубиками или брусочками. Лук порежем кольцами или полукольцами.

Берём разделочную доску, нож, блюдо и приступаем к работе, сами без всякой помощи, будите резать овощи.

Готовим овощной салат Конспекты занятий Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Конспекты занятий Салат Активизация словаря свежеприготовленный калорийный заправить посолить полукольцами ломтик алгоритм Предварительная работа Беседа рассматривание муляжей овощей художественное слово Литературный ряд Это просто чудо овощ Нам известен с давних пор Прибавляет всем здоровья

Воспитатель: Молодцы ребята, что следующие в соответствии с алгоритмом приготовления нам необходимо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно заправить салат растительным маслом, посолить, а затем с помощью ложки аккуратно перемешать измельчённые ингредиенты, и украсить веточкой укропа.

Он растет в полях на грядках Красный красный кисло сладкий Мы зимой по нем тоскуем Ну а осенью смакуем Консервируем и солим Чтобы после кушать вволю Таким образом весь год Помидор к столу нас ждет Раннева Е

Воспитатель: Вот видите ребята, различные овощи, которые выросли, в огороде Незнайки оказались в одном салате. Кто-то красный, кто-то зелёный, кто-то, как господин Перец, жёлтый, но все они по-своему полезны и вкусны. Давайте угостим свежеприготовленным, калорийным, разноцветным салатом нашего гостя Незнайку.

Фото №5 Любят дети сок томатный Кисло сладкий и приятный

Рефлексия. Итог занятия.

- Мы многое сегодня узнали, самое главное мы поделились своими знаниями с Незнайкой.

- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (Готовили овощной салат).

- Какие новые слова узнали? (свежеприготовленный, калорийный, заправить, посолить, ломтик, полукольцо, алгоритм).

- Что такое салат?

-Какие продукты необходимы для приготовления салата?

-В чем заключается первичная обработка овощей?

-Каков алгоритм приготовления салата из свежих овощей?

- Каким способом вы нарезали овощи? (ломтиками, полукольцами)

-Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении салата?

- Вы рады, что помогли Незнайке?

- Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли, приглашаю вас к себе в гости, я вас угощу овощным салатом.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой, ему нужно возвращаться к своим грядкам, собирать урожай, а нам пора на прогулку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 08:23
+469Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД