МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Рюкзачок здоровья»

Елена Воробьева
Конспект игрового занятия «Рюкзачок здоровья»

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Публикация «Конспект игрового занятия „Рюкзачок здоровья“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в страну "Здоровье". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование у детей здорового образа жизни, соблюдение гигиенических навыков, воспитание дружелюбия. Занятие ставит перед детьми очень важные задачи-формирование правильного отношения к здоровому образу жизни,соблюдение гигиенических правил и норм. Дети узнают много новой полезной информации.

С помощью упражнения "Комплименты" Вы сможете сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Занятие способствует формированию у детей навыков здорового образа жизни. В игровой форме рассказывается много интересного и нужного. Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье очень важная сторона образовательного и воспитательного процесса. Занятия и развлечения, где дети путешествуют по стране Здоровья несомненно учат и закрепляют навыки заботы о своём внешнем виде, о своём здоровье. Дети узнают много новой полезной информации.

Конспект игрового занятия «Рюкзачок здоровья»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей понятие - "здоровье"человека, развивать желание беречь свое здоровье; закрепить элементарные представления о необходимости правил личной гигиены. Способствовать формированию

осознанного стремления к здоровому образу жизни.

- активизировать внимание, память, логическое мышление.

- развивать мелкую моторику, ловкость, координацию движений.

Воспитатель: Здравствуйте! Желаю здравствовать!

Дети, а что означают приветствия - Здравствуйте! Желаю здравствовать!

Воспитатель: Дети, давайте и мы поздороваемся и пожелаем здоровья гостям. Вспомним поговорки о здоровье Поздоровался в ответ, значит проживешь сто лет, "

Воспитатель: У нас сегодня в группе появился рюкзачок!

На нем написано: " Чудесный рюкзак мудрых вещей!

" Но, прежде, чем мы узнаем, что там спрятано. Давайте сделаем массаж:

Чтобы уши не болели,

Разомнём мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем,

И опять всё повторяем.

Свои ушки разомнём,

По краю пальчиком ведём.

И ладошкой прижимаем,

Сильно- сильно растираем. "

Воспитатель: Давайте заглянем в наш рюкзачок! Ой, столько тут интересных предметов! Для чего они нам? - Давайте попробуем отгадать эти загадки! Слушаем внимательно.

1. Я увидел свой портрет.

Отошёл - портрета нет.

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит-

А любому правду скажет -

Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой :

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расчёска)

5. Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер-

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебрянная труба,

Из трубы - вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе - два братца

Сидят и веселятся (кран)

8. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (щётка)

Воспитатель: Подведём итог ; о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье,чему научить (быть здоровым!

Воспитатель: Рано утром солнце встало

Всё вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, настроение у нас хорошее, мы весёлые и здоровые.

Вот только солнышко в группе почему-то не улыбается и ярких лучиков не видно. Может оно заболело или не знает что нужно делать,чтобы не болеть. Давайте расскажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть и подарим ему новые яркие лучики.

Смотрите, наше солнышко заулыбалось и в группе стало ещё светлее.

Воспитатель : Что это за книга странная, картинки есть, а текста нет. Давайте поиграем в игру, которая называется "Я начну, а ты продолжи!»

- Здоровый человек - это.

- Иногда я болею, потому что.

- Когда я болею, мне помогают.

- Когда у человека что - то болит, то он.

- Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется.

- А как в твоей семье берегут здоровье?

Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки, ведь вы заряжаетесь лучистой энергией на целый день.

А что же в волшебном рюкзаке есть для зарядки? Смотрите, удивительные человечки.

М/П игра " Человечки "(схемы)

Воспитатель: Еще волшебном рюкзаке есть волшебное "Яблоко здоровья ". Кто его части соберет, все его премудрости поймет, тот здоровье обретет.

Игра - пазл: " Яблоко здоровья ".

Нужно собрать из кусочков яблоко, объяснив пословицы.

- " Здоровье дороже богатства ". (Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил).

- " Болезнь человека не красит. (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным и раздражительным)

- " Здоровье не купить ". (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться).

- " Здоров будешь - все добудешь ". (Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справиться)

- " Здоровому все здорово ".(Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).

Д/и "Подскажи словечко" Есть всего один ответ

Кто-то знает, кто-то нет

Что растёт в земле, а что на грядке

Подскажите- ка ребятки?

Д/и "Скажи ласково"

Ты дружочек не зевай

Да словечко приласкай

(морковка-морковочка, и т. д)

А сейчас давайте сделаем дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний.

(1)-"Надуваем шарик"-делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны.

Воспитатель произносит фразу : "Шарик лопнул". Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем громкий выдох:"ш-ш-ш".

Повторить упражнение 5 раз.

(2)-"Обдуваем плечи". - руки опущены, ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и сложив губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо - делаем вдох, теперь точно так же направо -выдох. Голову опускаем к подбородку - выдох, голова прямо- вдох. Повторить упражнение 5-10 раз.

Воспитатель: А что это за ладошки-ножки в рюкзачке?

Да это же для игры "Топать-Хлопать!"

Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

М/п игра - Нужно трудиться

-Мало двигаться

-Соблюдать чистоту

-Закаляться

-Лениться

-Делать зарядку

-Есть много сладкого

-Радоваться жизни

-Улыбаться

-Заниматься физкультурой

-Грустить

-Много гулять

-Слушаться родителей

- Редко умываться

-Одеваться тепло

- Дружить

Воспитатель : Дети, вам было интересно? (ответы детей)

Сейчас я раздам вам смайлики с симпатичными рожицами, но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустную рожицу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рюкзачок со смыслом»Дидактическое пособие «Рюкзачок со смыслом» Времена года — Осень Цель: Развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе Осенью. Задачи: Обучающие: - формировать и расширять.

Конспект игрового занятия «Привет с планеты Счетоводов» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи: Закрепить.

Конспект игрового занятия «Противоположности» Игра «Противоположности» Цель: научить детей называть антонимическую пару свойств объекта. Материал: капельки-признаки. Ход игры: Дети ходят.

Конспект игрового досуга «Путешествие в страну здоровья» Игровой досуг "Путешествие в страну здоровья" в старшей группе Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом.

Конспект игрового занятия «Чистые ладошки» Конспект игрового упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки» Цель. Продолжать.

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект занятия с использованием игрового стретчинга в ДОУ Задачи: 1. Учить детей двигаться в заданном направлении и темпе. 2. Развивать координацию и чувство равновесия. 3. Формировать правильную.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Конспект занятия «Рюкзачок для Почемучки»Конспект занятия «Рюкзачок для Почемучки» Наш детский сад уже целый год принимает участие в реализации развивающего проекта "Рюкзачок для Почемучки". Это совместный проект с детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Рюкзачок здоровья»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 22:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД