Светлана Джалилова
Игровое занятие в средней группе «Путешествие по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по улице»
Цель: Уточнить, и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движении транспорта, и правилах поведения на дороге.
Сформировать у детей умение играть Сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
Публикация «Игровое занятие в средней группе „Путешествие по улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Формировать у детей представление о родном селе, о его достопримечательностях. -развивать речевые и ролевые взаимодействия. -развивать воображение. -Формировать дружеские взаимоотношения в игре, а также усвоение детьми норм поведения на проезжей части дороги. -воспитывать у детей добрые отношения между «водителем» и «пешеходом» .
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Наша улица», «Пешеходный переход». - Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, загадок. - Аппликация: «Дорожные знаки», «Въезд запрещен», «Пункт медицинской помощи». - Рисование на тему: «По дороге в детский сад». - Беседы: 1. Правила дорожного движения;
2. Правила поведения на дороге.
-Подбор дидактических игр по данной теме. Ход игры.
-Вношу в группу макет знака (пешеходный переход)
-Ребята посмотрите, что я принесла. (дети отвечают -это дорожный знак)
-Ребята это макет дорожного знака, он называется (пешеходный переход)
помогает нам переходить дорогу.
-Как вы думаете, для чего я принесла этот знак?
-Давайте поиграем в игру «Путешествие по улице»
-Что нам необходимо для игры?
-Ответы детей. (перечисляют виды машины)
-Ребята нам необходимо сделать дорогу по которой мы будем путешествовать.
-Предлагаю детям приготовить место для игры.
-А еще нам необходимо сделать пешеходную дорожку.
-Из чего можно сделать эту дорожку? - Дети предлагают различные варианты.
-Давайте из листов белой бумаги приготовим полоски, и выложим на полу дорожку, а возле нее поставим знак пешеходный переход.
- Теперь дорога готова, знаки расставлены, нам осталось распределить роли.
-Мальчики наши будут водителями, а те кто переходит улицу, их называют пешеходами, ими будут девочки.
-Водители проходите к своим машинам, и начинайте движение по улице, а мы с девочками пойдем гулять, возьмем коляски, куклы.
-Обходим с девочками часть группы, имитируем игровые действия (катаем коляски, подходим к дороге) - Ребята, как и где нам надо перейти улицу (варианты ответа детей).
- Обращаю внимание детей, на то что машины должны остановиться пропустив пешеходов, а пешеходы переходят улицу специально в установленном месте.
-Создаю аварийную ситуацию, перехожу улицу в неположенном месте, обращаю внимание на мою ошибку, предлагаю оценить ее.
-Ответы детей.
-Предлагаю ребятам поменяться ролями и повторить игру.
Окончание игры.
-Ребята теперь вы знаете, как правильно переходить улицу и знаете дорожные знаки, которые помогают пешеходам.
-На этом наша игра закончена.
-Спасибо. Оценка игры.
-Ребята, какая поучительная игра у нас получилась.
-Как мы теперь будем переходить улицу.
-У нас были внимательные пешеходы и вежливые водители.
-Вы все заметили мою ошибку и помогли мне правильно перейти дорогу.