Валентина Горина
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием ИКТ (программа mimiostudio) «Сказки Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить в игровой форме знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Задачи: воспитывать интерес к сказкам К. Чуковского;
- развивать логическое мышление;
- закреплять представление о посуде, одежде, животных;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов;
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»
Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе с использованием ИКТ (программа mimiostudio) „Сказки Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование для занятия : большая красочная книга сказок Чуковского, интерактивная доска с программой mimiostudio
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Давайте почитаем сказку и посмотрим картинки.
Дети: Давайте!
Воспитатель: У меня есть книга с красивыми иллюстрациями. Её автор – Корней Чуковский.
Воспитатель открывает книгу и начинает листать её. Всем детям картинки не видно. Дети говорят, что им не видно.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие за книгами. Если мы правильно выполним задания, то найдём клад, и у каждого будет своя книга с картинками. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда – в путь! Становитесь друг за другом паровозиком! Поехали!
Звучит музыка «Паровозик» и дети двигаются друг за другом к интерактивной доске. Дети садятся перед доской.
Воспитатель: Вот и первая остановка «Тени». Скажите, в какой сказке Чуковского пропало солнце и стало так темно, что было ничего не видно?
Дети: «Краденое солнце»
Воспитатель: Правильно! Вот и задание… (на интерактивной доске дети видят тени) Вы должны угадать, какие это животные.
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Едем дальше.
(Дети встают паровозиком и под музыку двигаются вокруг стульев.)
На доске изображены картинки с изображением посуды и одежды.
Воспитатель: В какой сказке убежала посуда?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: В какой сказке убежала одежда?
Дети: «Мойдодыр!»
Воспитатель: Правильно! Вот вы и наведите здесь порядок. Разделимся на две команды, мальчиков и девочек. Девочки будут помогать Федоре, а мальчики – мальчику из сказки «Мойдодыр».
Дети по очереди подходят к доске, выбирают нужную картинку и «возвращают» герою
Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы разделили сказки. Да, всё верно, молодцы!
Дети снова встают друг за другом и "едут на паровозике".
Воспитатель: На следующей станции нас ждут бегемотики. В какой сказке бегемотики заболели?
Дети: «Айболит»
Воспитатель: Правильно! Чем лечил их доктор?
Дети: Шоколадками
Воспитатель: Да. Какое вкусное у него лекарство! Мы тоже будем лечить бегемотиков шоколадками. Надо только узнать, хватит ли шоколадок бегемотам? Никто не останется без лекарства?
Дети раскладывают «шоколадки» (на интерактивной доске)
Воспитатель: Хватило?
Дети: Да, и ещё одна осталась.
Воспитатель: Чего больше, бегемотов или шоколадок?
Дети: Шоколадок больше, чем бегемотов на одну.
Воспитатель: а бегемотов?
Дети: Бегемотов меньше, чем шоколадок на одного
Воспитатель: Вы хорошо выполнили третье задание. Поехали дальше!
Бабочка – красавица!
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Из какой сказки эти слова?
Дети: «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: Правильно! Вот и к нам прилетели бабочки и мы должны сделать их красавицами.
Дети на интерактивной доске раскрашивают бабочек в программе MimioStudio