Приложение МААМ

Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки» (2 фото)

Света Герасимова
Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепление и обобщение знаний о зимних явлениях природы.

• Закрепление знаний о многообразии лесных птиц и зверей и их приспособленности к зимним условиям через произведения В. Бианки.

• Закрепление умений устанавливать причинно – следственные связи.

• Продолжаем развитие связной речи через составление коротких рассказов.

• Продолжаем формировать умение обосновывать свой ответ.

• Воспитываем у детей чувство сопереживания, любви к животным

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, „Путешествие по произведениям В, Бианки“» размещена в разделах

Столы для команд, указатели на столы, жетончики, картинки – части птиц и животных, загадки, призы для награждения.

Предварительная работа:

• Чтение произведений В. Бианки.

Конструирование из природного и бросового материала по произведению

В. Бианки «Лесные домишки».

• Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.

• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

• Посещение краеведческого музея.

• Составление и выпуск книги о животных нашего леса.

• Разгадывание загадок, кроссвордов о животных.

• Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня мы проверим, какие вы «Умники и умницы». Мы уже прочитали много книг В. Бианки.

- Про что рассказывает В. Бианки в своих произведениях?

Д. О зиме и о том, как живут животные зимой.

В. Молодцы и теперь вы без труда справитесь со всеми заданиями, которые я для вас приготовила.

Отвечать на вопросы нужно отвечать полным ответом, чтобы ваши ответы все услышали и поняли.

Вначале мы разделимся на две команды (у детей прикреплены эмблемы с изображениями синички и зайчики). А сейчас посмотрите на свои эмблемы, разделитесь на команды и дружно произнесите название.

Дети называют свои команды:

Представляется жюри: заведующий дошкольным образовательным учреждением, заместитель заведующей по ВР, воспитатель. Дети садятся за столы.

В. Внимание, мы начинаем!

Задание 1. Разминка. Всем нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.

Первая команда

1. Бывает ли так, что сова улетает в теплые края на зимовку?

2. В январе медведь выходит на прогулку?

3. А бывает ли так, что заяц на зиму шубку не меняет?

4. В феврале синичка кормит птенцов? Бывает так или нет?

5. А бывает так, что мы вышли на прогулку, а на участке нас ждет тетерев?

Вторая команда

1. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать?

2. А бывает так, что зайцы едят семена из шишек, когда очень холодно?

3. На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Бывает или нет?

4. Бывает так, что сорока живет в дупле?

5. Иду я по лесу, снег скрепит под ногами, а навстречу мне ежик. Может такое быть?

Задание 2. Подберите картинки с признаками зимы. Составить рассказы от имени синички команде (Синички) и от имени зайца команде (Зайчики) как они зимовали.

За правильный ответ команда получает 1 балл, а за ответ с рассказом -3 балла, среди картинок есть лишни характерные для ранней весны.

Задание 3. На внимание, поиграем в подвижную игру «Птичья полечка». Правила игры: звучит музыка, и вы все начинаете танцевать, но как только я хлопну в ладоши, музыка прекратится, а я назову птицу, и если это будет птица, которая зимой зимует с нами, вы останетесь на месте, если улетает, вы присаживаетесь. Итак, начинаем. Команда Синички стоит с правой стороны, а команда Зайчики с лева.

Звучит музыка, дети танцуют. По сигналу воспитателя музыка прекращается, и он называет птицу: голубь – дети стоят на месте, опять звучит музыка, дети танцуют и т. д.

Жюри оценивает действия детей; лучшая команда, у которой было меньше ошибок, получает призовые жетоны.

Задание 4. А сейчас, мои милые умники и умницы, посмотрите на мольберт. Сейчас на нем части животных (зверей и птиц, которых вы должны узнать, назвать это животное и доказать почему вы так решили. Потом найти картинку с этим животным и присоединить к нему недостающую часть.

За правильный ответ – 1 балл, а за ответ с объяснением – 3 балла.

• Итак, чей же это клюв? (На мольберте изображение клюва клеста).

• А чей это хвост? (На мольберте хвост лисы).

• А чьи это лапы? (На мольберте лапы медведя)

• А у какой птицы грудка такого цвета? (На мольберте квадрат бумаги яркого цвета – это грудка снегиря).

• У кого такие лапки? (На мольберте лапки с перепонками – утки).

• У какого зверя такая спина? (На мольберте пять черных полосок –это бурундук).

Жюри оценивает ответы, учитывает правильные ответы каждой команды и присуждает жетоны.

Задание 5. А теперь, я приготовила для вас вопросы о жителях леса.

• Кого называют листопадничками?

(зайчат, родившихся осенью)

• Кого называют настовичками?

(зайчат, родившихся весной)

• Птица, истребляющая грызунов?

(Сова)

• Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше».

(Пеликан)

• Скажите, для чего мухе нужен был хвост?

(Для красоты)

• Какой зверь обманывает собак своим хвостом?

(Лиса)

• Про кого так говорит В. Бианки : «По веткам скакалка, по дуплам сиделка».

(Белка)

• Кого В. Бианки называет косачом?

(Тетерева)

Задание 6. Молодцы. А теперь я предлагаю вам составить картинку из предложенных частей. Надо назвать героев и вспомнить, что происходит с ними в конце.

Первая картинка – Медведь и бурундук, а вторая – бобер и лебедь.

За правильно собранную картинку 1 – балл, а за ответ с объяснением – 3 балла.

Задание 7. Молодцы. Ну а сейчас вам необходимо выбрать для команды следующее задание.

Первое задание.

На мольберте звери, которые

впадают в спячку (в изображении

1-2 ошибки).

Второе задание.

На мольберте лесные птицы, которые зимуют

(в изображении 1-2 ошибки).

Жюри оценивает выполнение командами задания.

Задание 8. А сейчас я буду задавать вопросы обеим командам, а вы, ребята, будете отвечать. Мы с вами прочитали много рассказов, сказок и сказок – несказок Виталия Бианки, и теперь вы постарайтесь

Показываю книгу и задаю вопрос.

• Сказка «Теремок»

Какие звери и птицы живут в нем?

(дятел, белка, куница, медведь, скворец)

• Сказка – несказка «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»

Для чего просили звери у Деда Мороза снега?

(чтобы спрятаться)

• Рассказ «Кто как зимует»

Какие звери запасаются на зиму жиром и становятся толстые- претолстые, жирные- прежирные? (медведь, барсук, еж)

• Сказка «Глаза и уши»

В лесу первое дело уши, а глаза – второе. Почему?

(Услышать можно из далека. А пока увидишь будет поздно.)

• Сказка «Сова»

Какая беда случилась, когда старик не стал дружить с совой?

(Мыши разорили гнезда шмелей, шмели перестали опылять цветы,

коровы перестали давать молоко).

• Рассказ «Кому законы не писаны».

Почему клесты зимой песни распевают и птенчиков выводят среди снега?

(Потому что клесты питаются сосновыми и еловыми шишками, а их

зимой много. Гнездо теплое, - там и пух, и перо, и мягкая шерстка, а

самка как отложит первое яичко, так уж с гнезда не сходит. Пищу ей

самец таскает.)

В. Какие вы у меня умники и умницы молодцы. Сейчас жюри подведет итоги.

Команда, которая набрала большее количество жетонов становится победителем.

В. Ребята, вы показали хорошие знания о зимних животных. Хорошо справились со всеми заданиями.

- Какое задание понравилось команде?

- Какие рассказы, сказки помогли вам справиться с ответами?

- Назовите авторов этих произведений?

Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки»

егодня победила команда …., она награждается…. Поощрительный приз за участие в игре получает команда …..

Фото «Путешествие по произведениям В. Бианки»
Публикации по теме:

Проект «Страна Чукандия» Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи проекта:.

Виды пирамидВиды пирамид ВИДЫ ПИРАМИД 1. Пирамида «КАРТИНА ПРИРОДЫ» используется для закрепления знаний о живой и неживой природе, местах обитания животных (кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки»» (включая файлы) размещена пользователем Света Герасимова (УИ 25582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД