Папки-передвижки

Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки» (2 фото)

Света Герасимова
Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки»

Программное содержание:

• Закрепление и обобщение знаний о зимних явлениях природы.

• Закрепление знаний о многообразии лесных птиц и зверей и их приспособленности к зимним условиям через произведения В. Бианки.

• Закрепление умений устанавливать причинно – следственные связи.

• Продолжаем развитие связной речи через составление коротких рассказов.

• Продолжаем формировать умение обосновывать свой ответ.

• Воспитываем у детей чувство сопереживания, любви к животным

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, „Путешествие по произведениям В, Бианки“» размещена в разделах

Столы для команд, указатели на столы, жетончики, картинки – части птиц и животных, загадки, призы для награждения.

Предварительная работа:

• Чтение произведений В. Бианки.

Конструирование из природного и бросового материала по произведению

В. Бианки «Лесные домишки».

• Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.

• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

• Посещение краеведческого музея.

• Составление и выпуск книги о животных нашего леса.

• Разгадывание загадок, кроссвордов о животных.

• Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня мы проверим, какие вы «Умники и умницы». Мы уже прочитали много книг В. Бианки.

- Про что рассказывает В. Бианки в своих произведениях?

Д. О зиме и о том, как живут животные зимой.

В. Молодцы и теперь вы без труда справитесь со всеми заданиями, которые я для вас приготовила.

Отвечать на вопросы нужно отвечать полным ответом, чтобы ваши ответы все услышали и поняли.

Вначале мы разделимся на две команды (у детей прикреплены эмблемы с изображениями синички и зайчики). А сейчас посмотрите на свои эмблемы, разделитесь на команды и дружно произнесите название.

Дети называют свои команды:

Представляется жюри: заведующий дошкольным образовательным учреждением, заместитель заведующей по ВР, воспитатель. Дети садятся за столы.

В. Внимание, мы начинаем!

Задание 1. Разминка. Всем нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.

Первая команда

1. Бывает ли так, что сова улетает в теплые края на зимовку?

2. В январе медведь выходит на прогулку?

3. А бывает ли так, что заяц на зиму шубку не меняет?

4. В феврале синичка кормит птенцов? Бывает так или нет?

5. А бывает так, что мы вышли на прогулку, а на участке нас ждет тетерев?

Вторая команда

1. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать?

2. А бывает так, что зайцы едят семена из шишек, когда очень холодно?

3. На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Бывает или нет?

4. Бывает так, что сорока живет в дупле?

5. Иду я по лесу, снег скрепит под ногами, а навстречу мне ежик. Может такое быть?

Задание 2. Подберите картинки с признаками зимы. Составить рассказы от имени синички команде (Синички) и от имени зайца команде (Зайчики) как они зимовали.

За правильный ответ команда получает 1 балл, а за ответ с рассказом -3 балла, среди картинок есть лишни характерные для ранней весны.

Задание 3. На внимание, поиграем в подвижную игру «Птичья полечка». Правила игры: звучит музыка, и вы все начинаете танцевать, но как только я хлопну в ладоши, музыка прекратится, а я назову птицу, и если это будет птица, которая зимой зимует с нами, вы останетесь на месте, если улетает, вы присаживаетесь. Итак, начинаем. Команда Синички стоит с правой стороны, а команда Зайчики с лева.

Звучит музыка, дети танцуют. По сигналу воспитателя музыка прекращается, и он называет птицу: голубь – дети стоят на месте, опять звучит музыка, дети танцуют и т. д.

Жюри оценивает действия детей; лучшая команда, у которой было меньше ошибок, получает призовые жетоны.

Задание 4. А сейчас, мои милые умники и умницы, посмотрите на мольберт. Сейчас на нем части животных (зверей и птиц, которых вы должны узнать, назвать это животное и доказать почему вы так решили. Потом найти картинку с этим животным и присоединить к нему недостающую часть.

За правильный ответ – 1 балл, а за ответ с объяснением – 3 балла.

• Итак, чей же это клюв? (На мольберте изображение клюва клеста).

• А чей это хвост? (На мольберте хвост лисы).

• А чьи это лапы? (На мольберте лапы медведя)

• А у какой птицы грудка такого цвета? (На мольберте квадрат бумаги яркого цвета – это грудка снегиря).

• У кого такие лапки? (На мольберте лапки с перепонками – утки).

• У какого зверя такая спина? (На мольберте пять черных полосок –это бурундук).

Жюри оценивает ответы, учитывает правильные ответы каждой команды и присуждает жетоны.

Задание 5. А теперь, я приготовила для вас вопросы о жителях леса.

• Кого называют листопадничками?

(зайчат, родившихся осенью)

• Кого называют настовичками?

(зайчат, родившихся весной)

• Птица, истребляющая грызунов?

(Сова)

• Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше».

(Пеликан)

• Скажите, для чего мухе нужен был хвост?

(Для красоты)

• Какой зверь обманывает собак своим хвостом?

(Лиса)

• Про кого так говорит В. Бианки : «По веткам скакалка, по дуплам сиделка».

(Белка)

• Кого В. Бианки называет косачом?

(Тетерева)

Задание 6. Молодцы. А теперь я предлагаю вам составить картинку из предложенных частей. Надо назвать героев и вспомнить, что происходит с ними в конце.

Первая картинка – Медведь и бурундук, а вторая – бобер и лебедь.

За правильно собранную картинку 1 – балл, а за ответ с объяснением – 3 балла.

Задание 7. Молодцы. Ну а сейчас вам необходимо выбрать для команды следующее задание.

Первое задание.

На мольберте звери, которые

впадают в спячку (в изображении

1-2 ошибки).

Второе задание.

На мольберте лесные птицы, которые зимуют

(в изображении 1-2 ошибки).

Жюри оценивает выполнение командами задания.

Задание 8. А сейчас я буду задавать вопросы обеим командам, а вы, ребята, будете отвечать. Мы с вами прочитали много рассказов, сказок и сказок – несказок Виталия Бианки, и теперь вы постарайтесь

Показываю книгу и задаю вопрос.

• Сказка «Теремок»

Какие звери и птицы живут в нем?

(дятел, белка, куница, медведь, скворец)

• Сказка – несказка «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»

Для чего просили звери у Деда Мороза снега?

(чтобы спрятаться)

• Рассказ «Кто как зимует»

Какие звери запасаются на зиму жиром и становятся толстые- претолстые, жирные- прежирные? (медведь, барсук, еж)

• Сказка «Глаза и уши»

В лесу первое дело уши, а глаза – второе. Почему?

(Услышать можно из далека. А пока увидишь будет поздно.)

• Сказка «Сова»

Какая беда случилась, когда старик не стал дружить с совой?

(Мыши разорили гнезда шмелей, шмели перестали опылять цветы,

коровы перестали давать молоко).

• Рассказ «Кому законы не писаны».

Почему клесты зимой песни распевают и птенчиков выводят среди снега?

(Потому что клесты питаются сосновыми и еловыми шишками, а их

зимой много. Гнездо теплое, - там и пух, и перо, и мягкая шерстка, а

самка как отложит первое яичко, так уж с гнезда не сходит. Пищу ей

самец таскает.)

В. Какие вы у меня умники и умницы молодцы. Сейчас жюри подведет итоги.

Команда, которая набрала большее количество жетонов становится победителем.

В. Ребята, вы показали хорошие знания о зимних животных. Хорошо справились со всеми заданиями.

- Какое задание понравилось команде?

- Какие рассказы, сказки помогли вам справиться с ответами?

- Назовите авторов этих произведений?

Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки»

егодня победила команда …., она награждается…. Поощрительный приз за участие в игре получает команда …..

Фото «Путешествие по произведениям В. Бианки»
Публикации по теме:

Проект «Страна Чукандия» Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи проекта:.

Виды пирамидВиды пирамид ВИДЫ ПИРАМИД 1. Пирамида «КАРТИНА ПРИРОДЫ» используется для закрепления знаний о живой и неживой природе, местах обитания животных (кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Путешествие по произведениям В. Бианки»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД