Получи документы

Конспект игрового занятия «Вложи и расскажи»

Ольга Леонова
Конспект игрового занятия «Вложи и расскажи»

Конспект игрового занятия «Вложи и расскажи»

по программе «Занимательная информатика»

с детьми старшей группы дошкольного образовательного учреждения

О. Е. Леонова, преподаватель

дополнительного образования

ЧДОУ «Детский сад № 118

ОАО «РЖД» г. Самара

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: Вложи и расскажи

Публикация «Конспект игрового занятия „Вложи и расскажи“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с понятием «вложенные предметы»

Задачи:

• Закрепить и углубить знание о вложении предметов одного в другой

• Развивать навыки абстрактного мышления

• Развивать логическое мышление

• Развивать речь

• Развивать память

• Формировать умение выступать публично

• Воспитывать уважительное отношение в процессе общения и культуру поведения

• Воспитывать культуру психогигиены при работе за компьютером

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, компьютеры, слайды для беседы и игры по теме, приглашение от героев с заданиями в конверте, компьютерная игра-конструктор «Фантазёры» с заготовленным шаблоном для раскрашивания.

Ход занятия:

Часть 1. Зачин и игра у доски (длительность 12 минут)

- Алек и Лися приглашают вас поиграть. Они нам даже прислали приглашение. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с героями).

В приглашении говорится о том, что игра называется «Вложи и расскажи».

Давайте отгадаем, какие основные действия мы будем делать если начнём игру? Почему? (рассуждение детей)

Посмотрим, какие правила приготовили нам наши герои. Правильно ли мы угадали?

Читаем правила:

- Сначала нужно назвать что во что вложено, а потом нужно будет вложить одни предметы в другие, перемещая их на доске с помощью карандаша. Ну что? Пробуем?

Игра у доски

Слайд 1

- Здесь Алек и Лися вам собрали фигуры, в которые спрятались других фигурах. Ваша задача выходить к доске по очереди и говорить, какая фигура и какого цвета спрятана в другой фигуре другого цвета. Я начну первая, а вы продолжите.

В синем прямоугольнике спрятан жёлтый треугольник.

(Дети по очереди выходят к доске и называют вложенные фигуры и их цвет)

Слайд 2

А здесь уже нужно делать по заданию. Нужно фигуры расставить так, чтобы треугольник оказался в овале, а овал в прямоугольнике. В каком порядке мы будем выполнять действие? А как ещё можно это сделать?

Слайд 3

Нужно фигуры расставить так, чтобы овал оказался в облаке, а сердечко в овале.

Слайд 4

А здесь что во что нужно вложить? Почему?

Слайд 5

А здесь Алек с Лисей собрали нам 3 тарелочки, которые сложились одна в другую.

Покажите мне, пожалуйста, самую маленькую тарелку и самую большую.

Назовите мне пожалуйста все цвета тарелок от большой к маленькой.

Какие цветы лежат в маленькой тарелке?

Какие цветы лежат в средней тарелке?

Какие цветы лежат в большой тарелке?

А лежат ли цветы маленькой тарелки в большой тарелке?

А есть цветы, которые лежат только в большой тарелке?

Слайд 6

Алек и Лися с нами прощаются

Им очень понравилось играть.

- А вам, ребята, понравилось?

Поблагодарим героев?

(Дети благодарят героев и прощаются)

Динамическая пауза

Упражнение на концентрацию внимания.

Паучок гулял по ветке, (шагаем пальчиками правой руки по левой руке от кисти до локтя)

А за ним гуляли детки. (шагаем пальчиками левой руки по правой руке)

Дождик с неба вдруг полил! (показываем руками сверху вниз дождевые струи)

Паучков на землю смыл! (стряхиваем паучков от локтя к кисти и с правой и с левой руки)

Стало солнце пригревать! (руки вверх и в стороны, улыбаемся)

Паучок ползёт опять! (шагаем пальчиками правой руки по левой руке)

А за ним ползут и детки, (шагаем пальчиками левой руки по правой руке)

Чтобы поиграть на ветке. (запускаем паучков в волосы и шевелим всеми пальчиками)

- Посмотрите на мониторы!

Мультяшки оставили нам тарелочки для раскрашивания.

Видимо это ещё один подарок.

О! А вот же ещё в конверте задание от Леси и Алека!

Они просят раскрасить три тарелочки так, чтобы они отличались одна от другой, а цветы на тарелках раскрасить так, чтобы их хорошо было видно.

Справимся?

Проходим за все за компьютеры.

Часть 2. Конструирование за компьютером (длительность 10 минут)

Педагог напоминает, как правильно сидеть за компьютерным столом, как правильно держать мышку, как работать в программе, как поменять цвет.

– Чтобы было нам удобно, спинку будем держат … (дети говорят «ровно»)

– Чтобы мышь не убежала, её лошадь задержала (дети проверяют правильно-ли они держат мышку)

– Вспоминаем, что нужно сделать чтобы вместо стрелочки на экране появилась кисточка и как мы ею будем закрашивать цветы на тарелочке.

Педагог по истечении времени работы за компьютером просит детей всех завершить работу и сохраняет работы детей.

– Раз! Два! Три! От компьютера отходи! (педагог помогает детям вовремя закончить работу у монитора, при необходимости, после предупреждения, отключая его, и объясняя свои действия)

– Мы устали! Отдохнуть бы! Сделаем зарядку для глаз и рук? Зачем она нужна?

Зарядка-игра «Пчёлка»

Позволяет расслабить кисти рук, немного потренировать мышцы глаз и переключить внимание. Зарядка выполняется стоя.

Пчелка прилетела (машем кистями рук имитируя крылышки пчёлки, руки согнуты в локтях)

И на пальчик села (указательным пальчиком левой руки, показываем касаясь на вытянутый вверх большой палец правой руки, все остальные пальцы правой руки собраны в кулачок, всем известный жест «все хорошо»)

Пальчик вправо, (правую руку вытягиваем вперёд распрямляя её в локтевом суставе, и отводим вправо, следим за большим пальчиком глазами, левая рука вдоль туловища опущена свободно)

Пальчик влево, (правую руку отводим влево, следим глазками за пальчиком)

Пальчик вверх, (правую руку поднимаем вверх, следим глазками за пальчиком)

Пальчик вниз, (правую руку опускаем вниз, следим глазками за пальчиком)

И на нос села. (пальчик подносим к носу, и смотрим на него)

Пуф, и пчёлка улетела (подносим большой палец с воображаемой пчёлкой ко рту и представляем, что её сдуваем. При словах «улетела» разводим руки в стороны)

Зарядка-игра «Летчики и мухи» для рук, глаз и опорно-двигательного аппарата.

Зарядка выполняется стоя.

Мы летчики-пилоты (проговариваем стишок медленно, руки к глазам подносим указательные пальчики и большие сомкнутые в два колечка, имитируем шлем лётчика, медленно наклоняясь вправо и влево)

Большого самолёта (руки разводим в стороны, разгибаем в локтевых суставах, пальчики вытягиваем и кисти поворачиваем ладонями вниз, расправляем «крылья самолета»)

Летим, летим по небу-у-у-у! (наклоняемся медленно вправо и влево имитируя движение самолёта)

Но нам мешают мухи! (проговариваем быстро, весело и при этом, приседая немного, быстро кладем руки на пояс)

Мухи справа! (движения и слова быстрые, раскрытой ладонью показываем по диагонали вверх и вправо, руку полностью распрямляем, глазами следим за кончиками пальцев и поворачиваем голову)

Мухи слева! (движения и слова быстрые, раскрытой ладонью показываем по диагонали вверх и влево, руку полностью распрямляем, глазами следим за кончиками пальцев и поворачиваем голову)

Мухи там! (движения и слова быстрые раскрытой ладонью показываем по диагонали вниз и вправо, руку полностью распрямляем, глазами следим за кончиками пальцев и поворачиваем голову)

И мухи там! (движения и слова быстрые, раскрытой ладонью показываем по диагонали вниз и влево, руку полностью распрямляем, глазами следим за кончиками пальцев и поворачиваем голову)

А за ними паучок, (ладони поворачиваем вниз, соединяем на уровне груди, руки немного согнуты в локтях, большие пальчики сцепляем в замочек, остальные пальчики на руках растопыриваем и шевелим, имитируя движения лапок паучка)

По паутине прыг да скок! (немного приседаем и кистями двигаем плавно вверх и вниз в такт слов)

Оценка эффективности занятия «Вложи и расскажи»

Занятие ориентировано на развитие логических способностей по средствам игры у интерактивной доски и за компьютерами.

В процессе занятия воспитывается культура психогигиены при работе за компьютером.

Результатом занятия являются работы детей дошкольного возраста, выполненные по заданию с помощью компьютерной программы «Фантазёры. Мультитворчество».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Путешествие по временам» Цель: – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, мира природы.) Программное содержание:.

Конспект игрового занятия «Путешествие за солнышком» Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие за солнышком" Цели: Обучающие: Знакомить детей с подвижными играми. Развивать.

Конспект игрового занятия «Домашние животные» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления.

Конспект игрового занятия «Воздушные шары» Цель: выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Обучение пониманию вопроса "Сколько?" Обучение ориенировке.

Конспект игрового занятия «Заюшкина избушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» Конспект игрового занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия «Расскажи Мишке о любимых игрушках» (первая младшая группа) Тема: «Расскажи Мишке о любимых игрушках» Программные задачи: 1. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. 2. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи стишок руками» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи стишок руками». Программное содержание: - Познакомить детей с новым стихотворением,.

Конспект игрового занятия «Ферма» Занятие-игра. Строительно-конструктивная. «Ферма». Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

План-конспект игрового занятия «Растишка» Количество детей: 8 – 10 человек Инвентарь: ласты – по количеству детей, игрушка «оса», доска для плавания – по количеству детей. Цель:.

Конспект игрового занятия «Шоколадная сказка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - Детский сад №89 «Парус» городского округа «город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Вложи и расскажи»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:03
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД