Конспект игрового занятия «Путешествие за солнышком»

Марина Курбатова
Конспект игрового занятия «Путешествие за солнышком»

Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие за солнышком"

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с подвижными играми. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать слова выразительно не торопясь.

Развивающие: Развивать интерес к играм. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать умения слушать воспитателя, действовать по сигналу.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки, письмо в конверте, ширма, солнышко.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это (под деревом лежит конверт). Никак – конверт? Интересно что внем? Внем письмо, давайте прочитаем. Что написано?

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!

Лесные жители!»

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Встаем парами, идем друг за другом.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети маршируют по залу, останавливаются около дерева.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на дереве сидит,правильно птичка, птичка-невеличка. Ты хочешь с нами поиграть?

Птичка: Да с удовольствием.

Проводиться подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ход игры: Дети стоят по середине обруча положенного на полу. Это гнездышки. По сигналу воспитателя: «Птички летят!» все птички вылетают на середину комнаты и разлетаются в разные стороны, размахивая крыльями. По сигналу воспитателя: «Птички в гнездышках!» дети возвращаются в свои гнездышки (обручи).(игра проводиться 2 раза).

Воспитатель: Птичка- невеличка. А ты солнышко не видела? Где нам его найти?

Птичка: Нет, не видела, может зайка знает?

Воспитатель: Спасибо, тебе птичка за совет. До свидания. Ну, что ж, ребятаяяя. Пойдемте дальше.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу парами и останавливаются около березки, а под ней заяц.

Воспитатель: Ой ребята, вот и зайка. Здравствуй зайка –побегайка. Ребята. Давайте поиграем немножко с зайкой.

Проводится подвижная игра “ Зайка серенький сидит”.

Ход игры: Дети выходят на середину зала, воспитатель говорит: все вы зайки приседаем на корточки.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок.

Надо зайке поскакать.

Дети прыгают на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Кто же зайку испугал?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй,мишка! А ты случайно не знаешь, где нам солнышко искать? Помоги нам, а мы за это тебе стишок расскажем. (имитация движений).

Все:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)

Песенки поет

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

Воспитатель: Ну мишка,понравился тебе стишок?

Медведь: Да.

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”. Все:

У медведя, во бору, (Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю.)

Грибы, ягоды беру

А медведь сидит

И на нас рычит. (Дети убегают, медведь их догоняет.)

Воспитатель: Мишенька, подскажи, где нам солнышко искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

Все:

Петушок, петушок (Идут по кругу.)

Золотой гребешок,

Масляна головушка, (Гладят себя по голове.)

Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь, (Грозятся пальчиком.)

Деткам спать не даешь.

Петушок:

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову! Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”].

Использованная литература:

1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.

2. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г. Москва.

3. А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию сенсорных способностей у детей 2 лет «Путешествие с солнышком»Конспект занятия по формированию сенсорных способностей у детей 2 лет «Путешествие с солнышком» «Путешествие с солнышком» Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2 лет в процессе разнообразных видов деятельности Задачи: 1.

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» Игра-развлечение Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни, (представлений.

Конспект игрового занятия «Путешествие по временам» Цель: – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, мира природы.) Программное содержание:.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: Развивать речевую активность детей Педагогические задачи: - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); - продолжать.

Конспект интегрированного занятия в второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам» Развлечение по сказкам для старшей группы. Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам». Цель: Создать.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

«Путешествие с солнышком». Конспект занятия в группе раннего возраста Подготовила воспитатель Дорогий М. В. Образовательные области: "Познавательное развитие" (сенсорное развитие, формирование целостной картины.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие за солнышком»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...