Марина Курбатова
Конспект игрового занятия «Путешествие за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие за солнышком"
Цели:
Обучающие: Знакомить детей с подвижными играми. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать слова выразительно не торопясь.
Развивающие: Развивать интерес к играм. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать умения слушать воспитателя, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие за солнышком“» размещена в разделах
Материалы: Искусственные деревья, игрушки, письмо в конверте, ширма, солнышко.
Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это (под деревом лежит конверт). Никак – конверт? Интересно что внем? Внем письмо, давайте прочитаем. Что написано?
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!
Лесные жители!»
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Встаем парами, идем друг за другом.
Все:
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Под музыку дети маршируют по залу, останавливаются около дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на дереве сидит,правильно птичка, птичка-невеличка. Ты хочешь с нами поиграть?
Птичка: Да с удовольствием.
Проводиться подвижная игра «Птички в гнездышках».
Ход игры: Дети стоят по середине обруча положенного на полу. Это гнездышки. По сигналу воспитателя: «Птички летят!» все птички вылетают на середину комнаты и разлетаются в разные стороны, размахивая крыльями. По сигналу воспитателя: «Птички в гнездышках!» дети возвращаются в свои гнездышки (обручи).(игра проводиться 2 раза).
Воспитатель: Птичка- невеличка. А ты солнышко не видела? Где нам его найти?
Птичка : Нет, не видела, может зайка знает?
Воспитатель: Спасибо, тебе птичка за совет. До свидания. Ну, что ж, ребятаяяя. Пойдемте дальше.
Воспитатель и дети под музыку шагают по залу парами и останавливаются около березки, а под ней заяц.
Воспитатель: Ой ребята, вот и зайка. Здравствуй зайка –побегайка. Ребята. Давайте поиграем немножко с зайкой.
Проводится подвижная игра “ Зайка серенький сидит”.
Ход игры: Дети выходят на середину зала, воспитатель говорит: все вы зайки приседаем на корточки.
Воспитатель:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Дети прыгают на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Кто же зайку испугал?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй,мишка! А ты случайно не знаешь, где нам солнышко искать? Помоги нам, а мы за это тебе стишок расскажем. (имитация движений).
Все:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)
Воспитатель: Ну мишка,понравился тебе стишок?
Медведь: Да.
Проводится подвижная игра “У медведя во бору”. Все:
У медведя, во бору, (Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю.)
Грибы, ягоды беру
А медведь сидит
И на нас рычит. (Дети убегают, медведь их догоняет.)
Воспитатель: Мишенька, подскажи, где нам солнышко искать?
Медведь:
Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет.
Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.
Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.
Все:
Петушок, петушок (Идут по кругу.)
Золотой гребешок,
Масляна головушка, (Гладят себя по голове.)
Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, (Грозятся пальчиком.)
Деткам спать не даешь.
Петушок:
Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову! Ку-ка-ре-ку!
Из-за ширмы появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.
Все:
Зашагали ножки – топ, топ, топ
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”].
Использованная литература:
1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.
2. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г. Москва.
3. А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974.