Конспект игрового занятия «Путешествие за солнышком»

Марина Курбатова
Конспект игрового занятия «Путешествие за солнышком»

Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие за солнышком"

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с подвижными играми. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать слова выразительно не торопясь.

Развивающие: Развивать интерес к играм. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать умения слушать воспитателя, действовать по сигналу.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки, письмо в конверте, ширма, солнышко.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала,я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это (под деревом лежит конверт). Никак – конверт? Интересно что внем? Внем письмо, давайте прочитаем. Что написано?

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!

Лесные жители!»

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Встаем парами, идем друг за другом.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети маршируют по залу, останавливаются около дерева.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на дереве сидит,правильно птичка, птичка-невеличка. Ты хочешь с нами поиграть?

Птичка: Да с удовольствием.

Проводиться подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ход игры: Дети стоят по середине обруча положенного на полу. Это гнездышки.По сигналу воспитателя: «Птички летят!» все птички вылетают на середину комнаты и разлетаются в разные стороны, размахивая крыльями.По сигналу воспитателя: «Птички в гнездышках!» дети возвращаются в свои гнездышки (обручи).(игра проводиться 2 раза).

Воспитатель: Птичка- невеличка. А ты солнышко не видела? Где нам его найти?

Птичка : Нет, не видела, может зайка знает?

Воспитатель: Спасибо, тебе птичка за совет. До свидания. Ну, что ж, ребятаяяя. Пойдемте дальше.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу парами и останавливаются около березки, а под ней заяц.

Воспитатель: Ой ребята, вот и зайка. Здравствуй зайка –побегайка. Ребята. Давайте поиграем немножко с зайкой.

Проводится подвижная игра “ Зайка серенький сидит”.

Ход игры: Дети выходят на середину зала,воспитатель говорит: все вы зайки приседаем на корточки.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок.

Надо зайке поскакать.

Дети прыгают на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Кто же зайку испугал?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй,мишка! А ты случайно не знаешь, где нам солнышко искать? Помоги нам, а мы за это тебе стишок расскажем. (имитация движений).

Все:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)

Песенки поет

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

Воспитатель: Ну мишка,понравился тебе стишок?

Медведь: Да.

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.Все:

У медведя, во бору, (Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю.)

Грибы, ягоды беру

А медведь сидит

И на нас рычит. (Дети убегают, медведь их догоняет.)

Воспитатель: Мишенька, подскажи, где нам солнышко искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

Все:

Петушок, петушок (Идут по кругу.)

Золотой гребешок,

Масляна головушка, (Гладят себя по голове.)

Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь, (Грозятся пальчиком.)

Деткам спать не даешь.

Петушок:

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову! Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”].

Использованная литература:

1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.

2. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г. Москва.

3. А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию сенсорных способностей у детей 2 лет «Путешествие с солнышком»Конспект занятия по формированию сенсорных способностей у детей 2 лет «Путешествие с солнышком» «Путешествие с солнышком» Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2 лет в процессе разнообразных видов деятельности Задачи: 1.

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» Игра-развлечение Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни, (представлений.

Конспект игрового занятия «Путешествие по временам» Цель: – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, мира природы.) Программное содержание:.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: Развивать речевую активность детей Педагогические задачи: - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); - продолжать.

Конспект интегрированного занятия в второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам» Развлечение по сказкам для старшей группы. Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам». Цель: Создать.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

«Путешествие с солнышком». Конспект занятия в группе раннего возраста Подготовила воспитатель Дорогий М. В. Образовательные области: "Познавательное развитие" (сенсорное развитие, формирование целостной картины.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие за солнышком»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»»
МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» » Для детей...
Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»
Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой тундры....
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Цыплёнок»
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Цыплёнок» Аппликации из цветной бархатной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети...