Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности «Русские народные подвижные игры» РДШ

Ирина Полежака
Конспект игровой деятельности «Русские народные подвижные игры» РДШ

Цель:

- знакомство детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа., развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи;

- воспитывать интерес, любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект игровой деятельности „Русские народные подвижные игры“ РДШ» размещена в разделах

Ход развлечения

Играет русская народная музыка, дети проходят в музыкальный зал в русских народных костюмах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть?

Ответы детей:….

Ведущий: Я очень рада вас сегодня видеть и сегодня мы с вами будем играть в русские народные игры.

Ещё с давних времён наши бабушки и дедушки играли в эти игры. Игры были разные, ребята. Были игры-забавы, игры состязательного характера, игры, отражающие отношение человека к природе. Вот и сегодня мы с вами тоже поиграем в эти игры. А начнём мы с игры-забавы, которая нам будет очень интересна. Посмотрите, что у меня на верёвочке?

Ответы детей:….

Ведущий: колечко, вот в какую игру мы сегодня с вами будем играть. А для этой игры нам нужен водящий. Чтобы выбрать водящего, что нам нужно сделать?

Ответы детей:….

Ведущий: конечно, с помощью считалочки мы это сделаем (выбирается ребёнок, который будет произносить считалочку)

Ребё нок: «Ехал Лунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки,

Кому два, кому три,

А водящим будешь ты.

(Выбрали водящего с помощью считалочки, он заходит в круг)

Ведущий: Заходи, Михей, в кружок,

Становись, скорей, дружок».

А мы берём верёвочку в руки все скорей (дети берут верёвочку с колечком и становятся по кругу)

Ведущий: у кого колечко? Ребенок (имя) начинает катить колечко по кругу, а в это время остальные начинают произносить слова, у кого остановится колечко, зажимает его в руке, а водящий в этот момент должен угадать, у кого же колечко? Приготовились?

Ты катись, катись, колечко

К нам на красное крылечко,

Раз, два, три, четыре, пять-

Я иду кольцо искать.

(Водящий подходит и угадывает, у кого в руках колечко)

Ведущий: молодец, угадал! Теперь водящий меняется местами, и игра продолжается.

Ты катись, катись, колечко

К нам на красное крылечко,

Раз, два, три, четыре, пять-

Я иду кольцо искать.

Ведущий: у кого колечко? Молодец, угадал. Ребята, в какую игру мы с вами поиграли?

Ответы детей: …

Ведущий: Конечно, эта игра забава, которая называется «Колечко».

Ведущий: Посмотрите, что у меня есть?

Ответы детей: ….

Ведущий: Луна и Солнышко. Выбираем, кто у нас будет луной, а кто солнцем. (детям раздаются атрибуты)

А сейчас мы будем играть в состязательную игру, которая называется «Золотые ворота».

2 детей, изображающие луну и солнце, образуют ворота, взявшись за руки, остальные становятся в одну колонну, взявшись за руки, проходят под воротами и произносят слова, а кого поймают, те становятся в команду к солнышку или луне. Играет музыка.

Золотые ворота, пропускают не всегда,

Первый раз- прощается,

Второй раз- запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас.

(Водящие опускают вниз руки, кого поймали, становятся в команду к солнышку или луне, на выбор ребёнка).

Ведущий: хорошо, продолжаем.

Золотые ворота, пропускают не всегда,

Первый раз- прощается,

Второй раз- запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас.

Ведущий: кто у нас попался? К кому в команду встанешь?

Игра продолжается до тех пор, пока не переловят всех детей, образуя 2 команды «Луна» и «Солнце».

Ведущий: Вспомните, ребята, какая это игра?

Ответы детей: ….

Ведущий: Правильно, это состязательная игра. Сейчас мы будем с вами состязаться. (Ведущий выносит канат).

Ведущий: Все, ребята, за канат взялись?

Ответы детей:

Ведущий: Раз, два, три, ты канат скорей тяни (команды соревнуются в перетягивании каната).

Ведущий: Ох, и молодцы, победила дружба. И команда «Солнышко» и «Луна» победители в этой состязательной игре.

Ведущий: в какую игру поиграли?

Ответы детей: ….

Ведущий: Умнички, правильно, «Золотые ворота». А у меня для вас есть еще интересная игра. Посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: …

Ведущий: Конечно, бубенцы. А теперь давайте все за руки возьмёмся и поиграем в следующую игру, которая называется «Бубенцы». Нам для этой игры так же понадобится водящий, который и будет громко звенеть в эти бубенцы. Чтобы снова выбрать водящего, что мы вспоминаем?

Ответы детей: ….

(Ведущий выбирает ребёнка для считалочки. Считалочка по выбору ребёнка. Выбор водящего, которому завязывают глаза, а ведущий выбирает того, кто будет играть в бубенцы). Дети образуют большой круг. Играет музыка, дети произносят слова:

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Зазвенели удальцы,

Диги-диги, диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

(ребёнок зазвенел в бубенцы, а водящий по звуку определяет, где звенит. Игра продолжается со сменой водящего).

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Зазвенели удальцы,

Диги-диги, диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

Ведущий: молодец, угадала. А в какую игру мы с вами сейчас играли?

Ответы детей: ….

Ведущий: Правильно, «Бубенцы». Продолжаем играть, а сейчас у нас хороводная игра, которая называется «Водяной». Эта игра отражала отношение человека к природе.

Дети с помощью считалочки выбирают водящего).

Ребё нок:

Я куплю себе дуду,

Я на улицу пойду,

Громче дудочка дуди,

Мы играем, ты води.

(играющие образуют круг, «Водяному» завязывают глаза, чтоб не подсматривал.).

Ведущий: Водяной должен угадать на ощупь, кто это? Кого поймал? Приготовились?

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

(Водяной угадывает, кого поймал)

Ведущий: кто это? Угадал, молодец! Меняйтесь местами. Игра продолжается.

Ведущий: Вот какие у нас были игры : и хороводные, и игры, отражающие отношение человека к природе, и игры-забавы. А сейчас, ребята, я приготовила для вас еще одну игру. (Ведущий надевает маску-шапочку медведя и выходит к детям).

Ведущий: ребята, кем я сейчас буду?

Ответы детей: …

Ведущий: правильно, медведем. А какие вы игры знаете с медведем? (перечисляют и называют игру «У медведя во бору», ведущий раздаё т атрибуты к этой игре: корзиночки, рассыпает грибы и ягоды).

Дети: У медведя во бору,

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Ведущий: Никого не поймал медведь, молодцы, продолжаем ещё. Игра повторяется.

Ведущий: Вот молодцы, не попались мишке и грибов с ягодами набрали.

Вам понравилось сегодня играть? А теперь давайте передадим эстафету с русскими народными играми другим ребятам, чтобы они тоже поиграли.

Дети и ведущий хором: «Играйте в русские народные игры! До новых встреч!»

Дети под весёлую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Русские народные подвижные игры» РДШ
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД