Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»

Ольга Шипулина
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»

Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны.

Задачи:

• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

• Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами.

• Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).

• Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

Публикация «Конспект игровой деятельности в старшей группе „Волшебный весенний барабан“» размещена в разделах

• Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Оборудование:

Барабанное поле, интерактивная доска, аудио записи, мяч, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, белый картон и геометрические фигуры по количеству детей, клей, жетоны для рефлексии, мольберт, картина весеннего неба для рефлексии.

ИГРЫ:

1. Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

2. Подвижная игра с мячом «Ручеек»

Цель: Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

3. Пальчиковая игра «Веснянка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами

4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

5. Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).

6. Дидактическая игра на интерактивной доске. «Весенний букет»

Цель: Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Примерный ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

А вы поприветствовали друг друга? (Нет)

Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А на улице стало теплее? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

И я предлагаю нам сегодня поиграть в весенние игры. Согласны?

А в этом нам поможет волшебный барабан. На барабане 7 секторов, в каждом из которых скрываются интересные задания и игры.

Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.

Сектор «Времена года»

1. Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.

Почему так решил? Назови признаки.

Сектор «Ручеёк»

Правила игры: дети встают в колонну по одному и по команде «ручеёк по горам бежит» передают мяч через голову друг другу, по команде «по ущелью» - прокатывают мяч под ногами. Задача не уронить мяч.

Сектор «Веснянка»

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко!

Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело стол грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки вырастают!

Сектор «Весенний рисунок

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Задача каждого ребенка выложить рисунок из геометрических фигур на магнитном планшете (магнитные фигуры).

Сектор «Перелетные птицы»

Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер. Спросить детей, почему именно это птица считается перелетной? Объясни свои действия.

Сектор «Весенний рисунок

Дети на интерактивной доске разукрашивают весенний букет.

Сектор «Сюрприз»

За совместную работу в качестве награды аплодисменты. (звук)

РЕФЛЕКСИЯ:

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями? Вы себя комфортно чувствуете? Дети делятся впечатлениями. Что особенно понравилось?

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

А сейчас я предлагаю вам свои впечатления в идее облака или солнца отметить на нашем мольберте.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Дидактическая игра по экологии для детей младшего возраста «Времена года» Дидактическая игра для детей младшего возраста по экологии: "Времена года". Игра состоит из 4 картинок (лето, весна, осень, зима.) и выразенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 11:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД