людмила волынщикова
Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»
г. Жигулёвск г. о. Жигулёвск
Конспект
игровой НОД ОО «Социализация»
во второй младшей группе
«В поисках сказки»
Подготовила и провела
воспитатель Волынщикова
Людмила Ивановна
2014 год
ОО «Познание»
• Формировать и активизировать познавательный интерес детей
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение
ОО «Коммуникация»
• Пополнять словарный запас детей
• Развивать дикцию на основе чтения стихов
Публикация «Конспект игровой НОД по ОО „Социализация“ во второй младшей группе „В поисках сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Продолжать развивать умение строить диалог
• Тренировать чёткое произношение слов
• Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
ОО «Социализация»
• Развивать интерес к сценическому искусству
• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
• Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, желание прийти на помощь.
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами и мимикой
• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства
ОО «Здоровье»
• Доставить детям удовольствие, радость
• Способствовать снятию зажатости и скованности
ОО «Музыка»
• Создание релаксационного фона
Материал и оборудование:
Деревянный домик, изгородь, деревья, игрушки: козленок, собачка, петушок, лисичка, зайчик; ширма; солнышко, книга; костюмы для героев сказки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки : “Заюшкина избушка”;
Разучивание с детьми стихотворных текстов к сказке;
Разучивание песенок, пальчиковых игр.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Ребё нок:
Мы вас в гости пригласили
Ведите себя тихо, навострите ушки,
Сказка наша “Заюшкина избушка”.
Воспитатель:
Да только сказка : где-то бегала, игралась,
И в лесочке потерялась.
Ребё нок:
Нужно сказку нам найти.
Чудо ждет нас впереди.
Садитесь в поезд побыстрей,
В путь отправимся скорей!
Воспитатель: Нам надо торопиться, потому что поезд подает сигнал к отправлению.
Включается запись гудка и движения паровоза.
Дети встают друг за другом, под веселую музыку двигаются паровозиком, выполняя движения по тексту
Дети и воспитатель:
Мы в вагончике сидим
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим,
Весело глядим!
Едет, едет, паровоз –
Сто вагонов, сто колес
Ребятишек он повез,
Весело повез.
Дети и воспитатель подъезжают к имитированному деревенскому двору, там находятся игрушки: петушок, собачка, козлёнок.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы приехали во двор. Кто же здесь гуляет, с радостью гостей встречает?
Дети: Петушок, собачка, козлёнок.
Воспитатель: Дети, а мы ведь стихи про них знаем. Давайте им расскажем. А затем спросим, может они сказку видели?
Дети и воспитатель показывают и рассказывают стихи про собачку, козленка, петушка, сопровождая текст движениями.
Пальчиковая игра: “Козленок”.
Вот козленок озорной.
Вдруг затряс он бородой.
Головой качает.
Рожками пугает.
Пальчиковая игра: “Петушок”
Петя, Петя, Петушок. На головке гребешок.
Под головкою бородка. Он трясет ей очень ловко.
Хвост красивый и большой перья выгнулись дугой.
Ку– ка– ре– ку! Он кричит. Просыпаться всем велит.
Пальчиковая игра: “Про собачку”
Вот наш Бобик славный пес
Белый лобик, черный нос.
Бегает и лает, хвостиком виляет.
Воспитатель: Дети, смотрите какие радостные петушок, козленок, собачка.
Им очень понравились стихи. Давайте теперь спросим у них про сказку.
Дети и воспитатель: Петушок, козленок и собачка, скажите, вы сказку нашу видели?
Воспитатель: Качают нам головками : “Нет, не видели”.
Воспитатель: Что же делать? Пойдем дальше сказку искать. Эй, ребятки не зевайте, за мной все дружно вы шагайте.
Упражнение: “Прогулка”.
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Долго, долго дети шли.
И в лесочек мы пришли.
Дети и воспитатель выполняют шаг марша, приходят в имитированный лес и садятся на пенёчки.
Воспитатель: Смотрите, в лесу звери: зайчик и лисичка. Давайте с ними поиграем и стихи мы им подарим.
Дети и воспитатель показывают и рассказывают стихи про зайчика, лисичку, сопровождая текст соответствующими движениями.
Пальчиковая игра: “Веселые зайчата”
На лесной лужайке, разыгрались зайки.
Лапками хлопали, ножками топали,
Ушками махали, выше всех скакали,
Глазками глядели, песенку пропели: Ля– ля– ля!
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики, маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчику и лисичке понравились наши стихи. Давайте спросим у них про сказку.
Дети и воспитатель: Зайчик и лисичка, скажите, вы здесь сказку не видели?
Воспитатель: Покачали головками зверята: “Нет, не видели”
Воспитатель: Что же делать? Ребята, я, кажется, придумала! Может солнышко поможет сказку нам найти. Солнышко в доме отдыхает, до утра в нём почивает. Хватит солнцу отдыхать. Солнышку пора вставать.
Воспитатель: Давайте его позовем, песенку дружно пропоем.
Дети и воспитатель поют песенку: “Солнышко” сопровождая текст движениями.
Солнышко, солнышко, выходи.
Глазками, глазками погляди.
(манящее движения руками).
Солнышко, солнышко, не зевай.
Солнечным зайчиком поиграй.
(Хлопки поочередные у правого и левого уха)
Солнышку, солнышку мы поём
Солнышко, солнышко мы зовем
Дети и воспитатель зовут: Солнышко, просыпайся. На небе появляйся!
Из-за ширмы появляется солнышко.
Солнышко:
Кто тут ходит рядом с домом.
Кто тут песенки поёт, спать мне солнцу не дает?
Неохота мне вставать, долго по небу гулять…
Воспитатель: Солнышко, мы сказку ищем. Ты ведь по небу гуляло. Сказку нашу не видало?
Солнышко:
Так и быть, вам помогу.
Сказку вашу я верну.
Если поиграете – меня поразвлекаете.
Дети и воспитатель выполняют движения под песню про солнышко.
Песня – игра: “Я и солнышко”
1. Ласковое солнышко светит на дорожку.
Покажу я солнышку все свои ладошки.
Правую, левую - все свои ладошки. (2 раза)
2. Покажу я солнышку розовые щёчки,
Круглые, румяные, словно колобочки.
Правое, левое – щёчки- колобочки. (2 раза)
3. На носу от солнышка рыжие веснушки.
Греются на солнышке маленькие ушки.
Правое, левое – маленькие ушки. (2 раза)
Солнышко: Молодцы! Что ж, вы книжку получайте да и в сказку поиграйте.
Воспитатель забирает книгу.
Воспитатель: Вот она наша сказка!
Звучит запись спокойной «волшебной» музыки.
Персонажи готовятся к показу сказки : “Заюшкина избушка». Из-за ширмы выставляется лубяной домик, и пенечек (в домик садится заяц).
Ребё нок:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
Ребё нок:
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Воспитатель:
В лубяной избушке жил зайчик на опушке.
А в ледяной избушке лисичка на горушке.
Растаяла избушка у лисички на горушке.
Лисичка побежала к зайчишке на опушку.
Лиса:
Ты пусти меня в избушку,
Отогрею свои ушки.
Я мешать тебе не буду,
Полежу в углу покуда.
Заяц:
Заходи, лисица, в дом,
Поживём пока вдвоём.
Воспитатель:
День живут вместе, другой, а на третий день стала лиса гнать зайца из избы.
Лиса:
Уходи ты прочь, косой,
Дай пожить ты мне одной.
Воспитатель:
Выгнала лиса зайца из избушки. Сидит зайка на пенёчке и плачет. Тут мимо бежала собачка.
Собачка:
Здравствуй, заяц, о чём так горько плачешь?
Заяц рассказывает о своём горе.
Собачка:
Гав, гав, гав,
У меня горячий нрав,
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг.
Зайчик:
Вон сидит в моей избушке
Вон торчат в окошке ушки.
Собачка: (подходит к домику)
Эй, лисица, слышишь лай!
Гав, гав, гав, ты прочь ступай.
Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам”…
(Собачка убегает)
Ребё нок:
Не смогла собачка зайчику помочь,
сильно испугалась, убежала прочь.
Ребё нок:
Бедный заинька грустит, на пеньке один сидит
Что же делать, он не знает, лапкой слезы вытирает.
Воспитатель: Тут козленок прибежал.
Козленок:
Здравствуй, заяц, о чём плачешь?
Заяц рассказывает о своём горе.
Козлё нок:
М-е-е! М-е-е! Посмотри-ка, у меня
Есть бодучие рога.
Не боюсь ни ссор, ни драк
Покажи мне, где твой враг.
Зайчик:
Вон сидит в моей избушке.
Вон торчат в окошке ушки.
Козленок: (подходит к избушке)
М-е-е! Кто там спрятался в избе?
Уходи скорее. Вот достанется тебе!
Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам”…
(Козленок убегает)
Ребё нок:
Не смог козлик зайчику помочь,
Сильно испугался, убежал он прочь.
Ребё нок:
Кто ж не побоится зайчику помочь,
Хитрую лисичку кто прогонит прочь?
Воспитатель:
На счастье зайцу мимо петушок пробегал,
Ку–ка–ре–ку прокричал.
Петушок:
Здравствуй, зайка, милый друг,
Кто тебя обидел тут?
Зайчик:
Вон сидит в моей избушке.
Вон торчат в окошке ушки.
Петушок:
Ку–ка–ре–ку! Ку–ка–ре–ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой, сейчас справлюсь я с лисой.
Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”…
Петушок:
У меня в руках коса.
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха, уйду подальше от греха!
(Лиса убегает из домика)
Зайчик:
Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог.
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить. (обнимаются)
Ребё нок:
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша.
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Солнышко:
Вас ребятки я хвалю, на прощанье вам скажу.
Чудо – сказку берегите, в гости снова приходите.
Дети и воспитатель благодарят солнышко.
Воспитатель
До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли, зверят и солнце повстречали,
Сказочку всем рассказали,
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Садитесь в поезд все быстрей, домой поедем мы скорей.
Дети и воспитатель встают друг за другом “паровозиком”, выполняют движения под музыку.