Получи документы

Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки»

людмила волынщикова
Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

г. Жигулёвск г. о. Жигулёвск

Конспект

игровой НОД ОО «Социализация»

во второй младшей группе

«В поисках сказки»

Подготовила и провела

воспитатель Волынщикова

Людмила Ивановна

2014 год

ОО «Познание»

• Формировать и активизировать познавательный интерес детей

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение

ОО «Коммуникация»

• Пополнять словарный запас детей

• Развивать дикцию на основе чтения стихов

Публикация «Конспект игровой НОД по ОО „Социализация“ во второй младшей группе „В поисках сказки“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение строить диалог

• Тренировать чёткое произношение слов

• Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

ОО «Социализация»

• Развивать интерес к сценическому искусству

• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

• Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, желание прийти на помощь.

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами и мимикой

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства

ОО «Здоровье»

• Доставить детям удовольствие, радость

• Способствовать снятию зажатости и скованности

ОО «Музыка»

• Создание релаксационного фона

Материал и оборудование:

Деревянный домик, изгородь, деревья, игрушки: козленок, собачка, петушок, лисичка, зайчик; ширма; солнышко, книга; костюмы для героев сказки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки : “Заюшкина избушка”;

Разучивание с детьми стихотворных текстов к сказке;

Разучивание песенок, пальчиковых игр.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Ребё нок:

Мы вас в гости пригласили

Сказку новую сложили.

Ведите себя тихо, навострите ушки,

Сказка наша “Заюшкина избушка”.

Воспитатель:

Да только сказка : где-то бегала, игралась,

И в лесочке потерялась.

Ребё нок:

Нужно сказку нам найти.

Чудо ждет нас впереди.

Садитесь в поезд побыстрей,

В путь отправимся скорей!

Воспитатель: Нам надо торопиться, потому что поезд подает сигнал к отправлению.

Включается запись гудка и движения паровоза.

Дети встают друг за другом, под веселую музыку двигаются паровозиком, выполняя движения по тексту

Дети и воспитатель:

Мы в вагончике сидим

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим,

Весело глядим!

Едет, едет, паровоз –

Сто вагонов, сто колес

Ребятишек он повез,

Весело повез.

Дети и воспитатель подъезжают к имитированному деревенскому двору, там находятся игрушки: петушок, собачка, козлёнок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы приехали во двор. Кто же здесь гуляет, с радостью гостей встречает?

Дети: Петушок, собачка, козлёнок.

Воспитатель: Дети, а мы ведь стихи про них знаем. Давайте им расскажем. А затем спросим, может они сказку видели?

Дети и воспитатель показывают и рассказывают стихи про собачку, козленка, петушка, сопровождая текст движениями.

Пальчиковая игра: “Козленок”.

Вот козленок озорной.

Вдруг затряс он бородой.

Головой качает.

Рожками пугает.

Пальчиковая игра: “Петушок”

Петя, Петя, Петушок. На головке гребешок.

Под головкою бородка. Он трясет ей очень ловко.

Хвост красивый и большой перья выгнулись дугой.

Ку– ка– ре– ку! Он кричит. Просыпаться всем велит.

Пальчиковая игра: “Про собачку”

Вот наш Бобик славный пес

Белый лобик, черный нос.

Бегает и лает, хвостиком виляет.

Воспитатель: Дети, смотрите какие радостные петушок, козленок, собачка.

Им очень понравились стихи. Давайте теперь спросим у них про сказку.

Дети и воспитатель: Петушок, козленок и собачка, скажите, вы сказку нашу видели?

Воспитатель: Качают нам головками : “Нет, не видели”.

Воспитатель: Что же делать? Пойдем дальше сказку искать. Эй, ребятки не зевайте, за мной все дружно вы шагайте.

Упражнение: “Прогулка”.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Долго, долго дети шли.

И в лесочек мы пришли.

Дети и воспитатель выполняют шаг марша, приходят в имитированный лес и садятся на пенёчки.

Воспитатель: Смотрите, в лесу звери: зайчик и лисичка. Давайте с ними поиграем и стихи мы им подарим.

Дети и воспитатель показывают и рассказывают стихи про зайчика, лисичку, сопровождая текст соответствующими движениями.

Пальчиковая игра: “Веселые зайчата”

На лесной лужайке, разыгрались зайки.

Лапками хлопали, ножками топали,

Ушками махали, выше всех скакали,

Глазками глядели, песенку пропели: Ля– ля– ля!

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики, маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчику и лисичке понравились наши стихи. Давайте спросим у них про сказку.

Дети и воспитатель: Зайчик и лисичка, скажите, вы здесь сказку не видели?

Воспитатель: Покачали головками зверята: “Нет, не видели”

Воспитатель: Что же делать? Ребята, я, кажется, придумала! Может солнышко поможет сказку нам найти. Солнышко в доме отдыхает, до утра в нём почивает. Хватит солнцу отдыхать. Солнышку пора вставать.

Воспитатель: Давайте его позовем, песенку дружно пропоем.

Дети и воспитатель поют песенку: “Солнышко” сопровождая текст движениями.

Солнышко, солнышко, выходи.

Глазками, глазками погляди.

(манящее движения руками).

Солнышко, солнышко, не зевай.

Солнечным зайчиком поиграй.

(Хлопки поочередные у правого и левого уха)

Солнышку, солнышку мы поём

Солнышко, солнышко мы зовем

Дети и воспитатель зовут: Солнышко, просыпайся. На небе появляйся!

Из-за ширмы появляется солнышко.

Солнышко:

Кто тут ходит рядом с домом.

Кто тут песенки поёт, спать мне солнцу не дает?

Неохота мне вставать, долго по небу гулять…

Воспитатель: Солнышко, мы сказку ищем. Ты ведь по небу гуляло. Сказку нашу не видало?

Солнышко:

Так и быть, вам помогу.

Сказку вашу я верну.

Если поиграете – меня поразвлекаете.

Дети и воспитатель выполняют движения под песню про солнышко.

Песня – игра: “Я и солнышко”

1. Ласковое солнышко светит на дорожку.

Покажу я солнышку все свои ладошки.

Правую, левую - все свои ладошки. (2 раза)

2. Покажу я солнышку розовые щёчки,

Круглые, румяные, словно колобочки.

Правое, левое – щёчки- колобочки. (2 раза)

3. На носу от солнышка рыжие веснушки.

Греются на солнышке маленькие ушки.

Правое, левое – маленькие ушки. (2 раза)

Солнышко: Молодцы! Что ж, вы книжку получайте да и в сказку поиграйте.

Воспитатель забирает книгу.

Воспитатель: Вот она наша сказка!

Звучит запись спокойной «волшебной» музыки.

Персонажи готовятся к показу сказки : “Заюшкина избушка». Из-за ширмы выставляется лубяной домик, и пенечек (в домик садится заяц).

Ребё нок:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

Ребё нок:

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Воспитатель:

В лубяной избушке жил зайчик на опушке.

А в ледяной избушке лисичка на горушке.

Растаяла избушка у лисички на горушке.

Лисичка побежала к зайчишке на опушку.

Лиса:

Ты пусти меня в избушку,

Отогрею свои ушки.

Я мешать тебе не буду,

Полежу в углу покуда.

Заяц:

Заходи, лисица, в дом,

Поживём пока вдвоём.

Воспитатель:

День живут вместе, другой, а на третий день стала лиса гнать зайца из избы.

Лиса:

Уходи ты прочь, косой,

Дай пожить ты мне одной.

Воспитатель:

Выгнала лиса зайца из избушки. Сидит зайка на пенёчке и плачет. Тут мимо бежала собачка.

Собачка:

Здравствуй, заяц, о чём так горько плачешь?

Заяц рассказывает о своём горе.

Собачка:

Гав, гав, гав,

У меня горячий нрав,

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг.

Зайчик:

Вон сидит в моей избушке

Вон торчат в окошке ушки.

Собачка: (подходит к домику)

Эй, лисица, слышишь лай!

Гав, гав, гав, ты прочь ступай.

Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам”…

(Собачка убегает)

Ребё нок:

Не смогла собачка зайчику помочь,

сильно испугалась, убежала прочь.

Ребё нок:

Бедный заинька грустит, на пеньке один сидит

Что же делать, он не знает, лапкой слезы вытирает.

Воспитатель: Тут козленок прибежал.

Козленок:

Здравствуй, заяц, о чём плачешь?

Заяц рассказывает о своём горе.

Козлё нок:

М-е-е! М-е-е! Посмотри-ка, у меня

Есть бодучие рога.

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг.

Зайчик:

Вон сидит в моей избушке.

Вон торчат в окошке ушки.

Козленок: (подходит к избушке)

М-е-е! Кто там спрятался в избе?

Уходи скорее. Вот достанется тебе!

Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам”…

(Козленок убегает)

Ребё нок:

Не смог козлик зайчику помочь,

Сильно испугался, убежал он прочь.

Ребё нок:

Кто ж не побоится зайчику помочь,

Хитрую лисичку кто прогонит прочь?

Воспитатель:

На счастье зайцу мимо петушок пробегал,

Ку–ка–ре–ку прокричал.

Петушок:

Здравствуй, зайка, милый друг,

Кто тебя обидел тут?

Зайчик:

Вон сидит в моей избушке.

Вон торчат в окошке ушки.

Петушок:

Ку–ка–ре–ку! Ку–ка–ре–ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой, сейчас справлюсь я с лисой.

Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”…

Петушок:

У меня в руках коса.

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха, уйду подальше от греха!

(Лиса убегает из домика)

Зайчик:

Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог.

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить. (обнимаются)

Ребё нок:

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Солнышко:

Вас ребятки я хвалю, на прощанье вам скажу.

Чудо – сказку берегите, в гости снова приходите.

Дети и воспитатель благодарят солнышко.

Воспитатель

До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли, зверят и солнце повстречали,

Сказочку всем рассказали,

Подружились мы с тобой,

Но пора нам всем домой.

Садитесь в поезд все быстрей, домой поедем мы скорей.

Дети и воспитатель встают друг за другом “паровозиком”, выполняют движения под музыку.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей»Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей» цель:воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе. Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки»» (включая файлы) размещена пользователем людмила волынщикова (УИ 134329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД