Получи документы

Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки»

людмила волынщикова
Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки»

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

г. Жигулёвск г. о. Жигулёвск

Конспект

игровой НОД ОО «Социализация»

во второй младшей группе

«В поисках сказки»

Подготовила и провела

воспитатель Волынщикова

Людмила Ивановна

2014 год

ОО «Познание»

• Формировать и активизировать познавательный интерес детей

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение

ОО «Коммуникация»

• Пополнять словарный запас детей

• Развивать дикцию на основе чтения стихов

Публикация «Конспект игровой НОД по ОО „Социализация“ во второй младшей группе „В поисках сказки“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение строить диалог

• Тренировать чёткое произношение слов

• Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

ОО «Социализация»

• Развивать интерес к сценическому искусству

• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

• Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, желание прийти на помощь.

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами и мимикой

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства

ОО «Здоровье»

• Доставить детям удовольствие, радость

• Способствовать снятию зажатости и скованности

ОО «Музыка»

• Создание релаксационного фона

Материал и оборудование:

Деревянный домик, изгородь, деревья, игрушки: козленок, собачка, петушок, лисичка, зайчик; ширма; солнышко, книга; костюмы для героев сказки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки : “Заюшкина избушка”;

Разучивание с детьми стихотворных текстов к сказке;

Разучивание песенок, пальчиковых игр.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Ребё нок:

Мы вас в гости пригласили

Сказку новую сложили.

Ведите себя тихо, навострите ушки,

Сказка наша “Заюшкина избушка”.

Воспитатель:

Да только сказка : где-то бегала, игралась,

И в лесочке потерялась.

Ребё нок:

Нужно сказку нам найти.

Чудо ждет нас впереди.

Садитесь в поезд побыстрей,

В путь отправимся скорей!

Воспитатель: Нам надо торопиться, потому что поезд подает сигнал к отправлению.

Включается запись гудка и движения паровоза.

Дети встают друг за другом, под веселую музыку двигаются паровозиком, выполняя движения по тексту

Дети и воспитатель:

Мы в вагончике сидим

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим,

Весело глядим!

Едет, едет, паровоз –

Сто вагонов, сто колес

Ребятишек он повез,

Весело повез.

Дети и воспитатель подъезжают к имитированному деревенскому двору, там находятся игрушки: петушок, собачка, козлёнок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы приехали во двор. Кто же здесь гуляет, с радостью гостей встречает?

Дети: Петушок, собачка, козлёнок.

Воспитатель: Дети, а мы ведь стихи про них знаем. Давайте им расскажем. А затем спросим, может они сказку видели?

Дети и воспитатель показывают и рассказывают стихи про собачку, козленка, петушка, сопровождая текст движениями.

Пальчиковая игра: “Козленок”.

Вот козленок озорной.

Вдруг затряс он бородой.

Головой качает.

Рожками пугает.

Пальчиковая игра: “Петушок”

Петя, Петя, Петушок. На головке гребешок.

Под головкою бородка. Он трясет ей очень ловко.

Хвост красивый и большой перья выгнулись дугой.

Ку– ка– ре– ку! Он кричит. Просыпаться всем велит.

Пальчиковая игра: “Про собачку”

Вот наш Бобик славный пес

Белый лобик, черный нос.

Бегает и лает, хвостиком виляет.

Воспитатель: Дети, смотрите какие радостные петушок, козленок, собачка.

Им очень понравились стихи. Давайте теперь спросим у них про сказку.

Дети и воспитатель: Петушок, козленок и собачка, скажите, вы сказку нашу видели?

Воспитатель: Качают нам головками : “Нет, не видели”.

Воспитатель: Что же делать? Пойдем дальше сказку искать. Эй, ребятки не зевайте, за мной все дружно вы шагайте.

Упражнение: “Прогулка”.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Долго, долго дети шли.

И в лесочек мы пришли.

Дети и воспитатель выполняют шаг марша, приходят в имитированный лес и садятся на пенёчки.

Воспитатель: Смотрите, в лесу звери: зайчик и лисичка. Давайте с ними поиграем и стихи мы им подарим.

Дети и воспитатель показывают и рассказывают стихи про зайчика, лисичку, сопровождая текст соответствующими движениями.

Пальчиковая игра: “Веселые зайчата”

На лесной лужайке, разыгрались зайки.

Лапками хлопали, ножками топали,

Ушками махали, выше всех скакали,

Глазками глядели, песенку пропели: Ля– ля– ля!

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики, маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчику и лисичке понравились наши стихи. Давайте спросим у них про сказку.

Дети и воспитатель: Зайчик и лисичка, скажите, вы здесь сказку не видели?

Воспитатель: Покачали головками зверята: “Нет, не видели”

Воспитатель: Что же делать? Ребята, я, кажется, придумала! Может солнышко поможет сказку нам найти. Солнышко в доме отдыхает, до утра в нём почивает. Хватит солнцу отдыхать. Солнышку пора вставать.

Воспитатель: Давайте его позовем, песенку дружно пропоем.

Дети и воспитатель поют песенку: “Солнышко” сопровождая текст движениями.

Солнышко, солнышко, выходи.

Глазками, глазками погляди.

(манящее движения руками).

Солнышко, солнышко, не зевай.

Солнечным зайчиком поиграй.

(Хлопки поочередные у правого и левого уха)

Солнышку, солнышку мы поём

Солнышко, солнышко мы зовем

Дети и воспитатель зовут: Солнышко, просыпайся. На небе появляйся!

Из-за ширмы появляется солнышко.

Солнышко:

Кто тут ходит рядом с домом.

Кто тут песенки поёт, спать мне солнцу не дает?

Неохота мне вставать, долго по небу гулять…

Воспитатель: Солнышко, мы сказку ищем. Ты ведь по небу гуляло. Сказку нашу не видало?

Солнышко:

Так и быть, вам помогу.

Сказку вашу я верну.

Если поиграете – меня поразвлекаете.

Дети и воспитатель выполняют движения под песню про солнышко.

Песня – игра: “Я и солнышко”

1. Ласковое солнышко светит на дорожку.

Покажу я солнышку все свои ладошки.

Правую, левую - все свои ладошки. (2 раза)

2. Покажу я солнышку розовые щёчки,

Круглые, румяные, словно колобочки.

Правое, левое – щёчки- колобочки. (2 раза)

3. На носу от солнышка рыжие веснушки.

Греются на солнышке маленькие ушки.

Правое, левое – маленькие ушки. (2 раза)

Солнышко: Молодцы! Что ж, вы книжку получайте да и в сказку поиграйте.

Воспитатель забирает книгу.

Воспитатель: Вот она наша сказка!

Звучит запись спокойной «волшебной» музыки.

Персонажи готовятся к показу сказки : “Заюшкина избушка». Из-за ширмы выставляется лубяной домик, и пенечек (в домик садится заяц).

Ребё нок:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

Ребё нок:

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Воспитатель:

В лубяной избушке жил зайчик на опушке.

А в ледяной избушке лисичка на горушке.

Растаяла избушка у лисички на горушке.

Лисичка побежала к зайчишке на опушку.

Лиса:

Ты пусти меня в избушку,

Отогрею свои ушки.

Я мешать тебе не буду,

Полежу в углу покуда.

Заяц:

Заходи, лисица, в дом,

Поживём пока вдвоём.

Воспитатель:

День живут вместе, другой, а на третий день стала лиса гнать зайца из избы.

Лиса:

Уходи ты прочь, косой,

Дай пожить ты мне одной.

Воспитатель:

Выгнала лиса зайца из избушки. Сидит зайка на пенёчке и плачет. Тут мимо бежала собачка.

Собачка:

Здравствуй, заяц, о чём так горько плачешь?

Заяц рассказывает о своём горе.

Собачка:

Гав, гав, гав,

У меня горячий нрав,

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг.

Зайчик:

Вон сидит в моей избушке

Вон торчат в окошке ушки.

Собачка: (подходит к домику)

Эй, лисица, слышишь лай!

Гав, гав, гав, ты прочь ступай.

Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам”…

(Собачка убегает)

Ребё нок:

Не смогла собачка зайчику помочь,

сильно испугалась, убежала прочь.

Ребё нок:

Бедный заинька грустит, на пеньке один сидит

Что же делать, он не знает, лапкой слезы вытирает.

Воспитатель: Тут козленок прибежал.

Козленок:

Здравствуй, заяц, о чём плачешь?

Заяц рассказывает о своём горе.

Козлё нок:

М-е-е! М-е-е! Посмотри-ка, у меня

Есть бодучие рога.

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг.

Зайчик:

Вон сидит в моей избушке.

Вон торчат в окошке ушки.

Козленок: (подходит к избушке)

М-е-е! Кто там спрятался в избе?

Уходи скорее. Вот достанется тебе!

Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам”…

(Козленок убегает)

Ребё нок:

Не смог козлик зайчику помочь,

Сильно испугался, убежал он прочь.

Ребё нок:

Кто ж не побоится зайчику помочь,

Хитрую лисичку кто прогонит прочь?

Воспитатель:

На счастье зайцу мимо петушок пробегал,

Ку–ка–ре–ку прокричал.

Петушок:

Здравствуй, зайка, милый друг,

Кто тебя обидел тут?

Зайчик:

Вон сидит в моей избушке.

Вон торчат в окошке ушки.

Петушок:

Ку–ка–ре–ку! Ку–ка–ре–ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой, сейчас справлюсь я с лисой.

Лиса: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”…

Петушок:

У меня в руках коса.

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха, уйду подальше от греха!

(Лиса убегает из домика)

Зайчик:

Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог.

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить. (обнимаются)

Ребё нок:

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Солнышко:

Вас ребятки я хвалю, на прощанье вам скажу.

Чудо – сказку берегите, в гости снова приходите.

Дети и воспитатель благодарят солнышко.

Воспитатель

До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли, зверят и солнце повстречали,

Сказочку всем рассказали,

Подружились мы с тобой,

Но пора нам всем домой.

Садитесь в поезд все быстрей, домой поедем мы скорей.

Дети и воспитатель встают друг за другом “паровозиком”, выполняют движения под музыку.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей»Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей» цель:воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе. Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой НОД по ОО «Социализация» во второй младшей группе «В поисках сказки»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД