Татьяна Голубева
«Мой взрослый день». Конспект игровой встречи с психологом с использованием элементов ТРИЗ для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча : «Мой взрослый день»
Цель: способствовать развитию позитивного самоотношения.
Задачи:
1. Обеспечить ознакомление детей с этапами взросления человека, их названиями и значением.
2. Способствовать развитию мотивации познания и потребности в соответствии предстоящей новой социальной роли ученика.
3. Способствовать развитию произвольного внимания.
Материалы и оборудование:
Публикация «„Мой взрослый день“, Конспект игровой встречи с психологом с использованием элементов ТРИЗ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Приглашения на каждого ребенка. Мягкие кресла для релаксации по количеству участников. Мяч. Карточки к игре «Кем раньше был». Карточки для упражнения «Линия времени». Оборудование сенсорной комнаты (прожектор-калейдоскоп).
Ход занятия:
Ритуал «Настрой на игру» (см. приложение «Материалы для занятий»). Ведущий, встречая детей перед началом занятия, сообщает, что сегодня они отправятся в путешествие на Машине времени, но надо пройти испытание, чтобы Машина начала действовать. Взрослый раздает карточки, на которых изображены разные предметы (курица, стол, хлеб, рыба, кошка, яблоко, мужчина, женщина). Места в игровой комнате (кресла Машины времени) занимаются соответственно: дети ищут картинку, на которой изображен ответ на вопрос: «Кем раньше был?» (яйцо, дерево, зерно, икра, котёнок, семечко, мальчик, девочка - (модификация игры).
Упражнение-приветствие «Волшебный мяч»
Дополнительный вопрос: Кем ты хочешь быть, когда вырастишь? Усложнение (2-й круг) : «Мир без тебя неинтересен, потому что ты…» - при передаче мяча, ребёнок говорит следующему участнику, с учётом тех профессий, которые называли дети, отвечая на предыдущий вопрос. Делается вывод, что у каждого участника клуба свои интересы и увлечения, которые могут быть очень важны в будущем и для других людей.
Упражнение-игра «Линия времени»
Участники делятся на две команды, в центр круга выкладываются карточки с изображением человека на разных возрастных этапах. Команда девочек выбирает все изображения, которые соответствуют разным возрастным периодам мужчины, а мальчики – наоборот. Команды должны выложить «Линию времени» : этапы взросления (от младенца до дедушки (бабушки) и вспомнить, как называется каждый этап. Упражнение проводится на ковре, дети свободно перемещаются.
Подвижная игра «Я взрослый»
Дети встают в одну линию, как для игры «Тише едешь…». Ведущий поясняет, что перед каждым участником его «Линия времени». С каждым шагом ребёнок становится взрослее : после первого шага участники изображают младенца, второй: ребёнка, который только начинает ходить, третий – дошкольник, четвёртый – школьник, пятый – юноша (девушка). Остаток пути надо пройти так, как будто участник стал уже взрослым, на последних шагах надо изобразить пожилого человека. Движение начинается по сигналу, который введён на первом занятии. Ведущий напоминает участникам о том, что в этом году по окончании работы клуба, каждый получит «путевку» в школьную жизнь, которую можно назвать «Удостоверение первоклассника» и предлагает занять свои места в «Машине времени».
Упражнение- игра «Что было бы…»
Ведущий предлагает детям пофантазировать о том, что было бы, если в «линии времени» пропустить какой-то период, принимает все ответы детей, за каждый предложенный вариант вручается фишка. Необходимо сделать акцент на необходимости взросления и важности школьного периода для дальнейшего развития человека.
Упражнение на релаксацию «Волшебное облако» (используется оборудование сенсорной комнаты)
Ведущий предлагает удобно расположиться на своих креслах. Когда все дети устроились, ведущий включает прожектор «волшебное облако» и музыку для релаксации. «Машина времени» возвращает участников в сегодняшний день. Путешествие во времени закончено.
Прощание и объяснение задания
Ведущий сообщает, что всем участникам необходимо продолжить создавать альбом о себе и надо расспросить своих близких (в первую очередь родителей) об их профессии и о причинах её выбора.