Марина Лупина
Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлый клоун Толик»
Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.
Задачи:
1. Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.
2. Обогащать языковыми средствами (пополнение словарного запаса, формирование словообразовательных навыков).
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
3. Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.
4. Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
5. Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях
6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках. Вбегает клоун Толик.
Клоун: Здравствуйте ребята! Как я рад вас всех видеть! Вы знаете кто я?
(Здороваются с клоуном, ответы детей)
Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда.
Вводная часть.
Игра: «Всем Здравия желаю»
Цель: формировать у детей навыки общения. Формирование положительного отношения к себе и к окружающим.
К: Предлагаю всем взяться за руки, встать в большой круг, так чтобы не мешать друг другу. А теперь смотрите на меня. Я буду здороваться с одним из вас, а вы повторяйте за мной и делайте это со своим соседом. Широко раскинув руки начинаю обнимать соседа и говорить самое важное слово, которое должны говорить по утрам «Здравствуйте». А теперь так мы поздороваемся с каждым. Этим словом мы желаем друг другу здоровья. Какие вы молодцы! Дружные ребята.
Основная часть.
Игра: «Улыбка».
Цель:
1. Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
2. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
3. Учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
В: Ребята, наш клоун очень весёлый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться, радоваться, веселиться. Толик, а что это ты прячешь за спиной? (Клоун неожиданно достаёт большой яркий мячик).
К: Я хочу с вами поиграть. Давайте я буду бросать вам мяч, а вы ловить и смеяться, улыбаться, радоваться. Я посмотрю, как вы это умеете. Скажите ребята, а когда и над чем ещё смеются дети? А какие у них лица? Предлагаю вам посмотреть на рисунки моей подружки Улыбки, которые бывают не только весёлыми, но и грустными. Я вам раздам рисунки, а вы найдите улыбающихся клоунов и их нужно раскрасить. Какие же вы молодцы!
В: Толик, а ты знаешь, что можно разговаривать ещё и руками без слов.
К: Да, я знаю и даже умею. Хотите, я с вами поиграю в одну очень интересную игру?
Игра: «Покажи руками».
Цель: дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки и позы.
В: Предлагаю всем переместиться в страну «Молчания», где все молчат и разговаривают руками, движениями.
К: Я вам буду показывать и называть предметы, а вы попробуйте описать его руками. (Дети показывают движения). Но разговаривать можно не только руками, но и всем своим телом. Сейчас мы будем показывать, как ходят разные люди и звери. (Дети показывают).
Ребята, вы наверное знаете, что бывает плохое и хорошее настроение? (Ответы детей). Предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Игра: «Настроение»
Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
В: Я вам назову разные ситуации, вы мне скажите, какое настроение будет если:
- Мама не отпустила вас погулять,
- Папа подарил большую, красивую игрушку,
- Бабушка испекла и накормила вас вкусными блинами и т. д.
К: Бывают чувства у зверей,
У рыбок птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Я с собой принёс карточки. Сейчас я вам их раздам. Покажите сначала всех весёлых людей и зверей, и попробуйте их изобразить. Молодцы! Здорово!
А теперь всех недовольных. Молодцы! Посмотрите, а я так смогу?
(Клоун показывает настроение несовпадающее с картинкой и дети его учат).
Заключительная часть.
Игра – релаксация: «Полет на белом облаке».
Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкций.
К: Я на пол расстелю белую простынь. Как вы думаете, на что это похоже? (Ответы детей. Дети садятся на пол).
Представте, как вы летаете на облаке. Солнышко щекочет нам носик, глазки, ротик, ушки. Погреемся под его лучиками. Тем временем облако понесло нас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну, вот мы и прилетели с вами опять в нашу группу.
Ребята, теперь мне пора. Нодо бежать к другим ребятам. Мне с вами было очень интересно, весело, можно я к вам ещё приду? (Ответы детей). До свиданья детвора!