Ковыляева Елена
Конспект обобщающего мероприятия по валеологии «Правильное питание» в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры
«Правильное питание»
или
«Что? Где? Когда?»
(подготовительная группа)
Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании.
Программные задачи: 1) расширить кругозор детей; 2) активизировать мыслительные процессы;3)развивать логическое мышление и сообразительность.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект обобщающего мероприятия по валеологии „Правильное питание“ в форме игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, 2 непрозрачных стакана для фишек, около 50 фишек;
- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей (резать фигурными линиями не следует, иначе дети будут собирать картинку не по смыслу, а по форме разрезов, что соответствует не подговительной группе, а старшему возрасту);
Методы обучения: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.
Организация занятия. Дети располагаются на стульчиках. Создается обстановка раскрепощения.
Методические рекомендации.
1. Дети делятся на две команды. Чтобы не расходовать время непроизводительно на считалки и иные способы формирования! команд, дети просто занимают стульчики, стоящие двумя группами. Каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.
2. На столе у педагога находится вращающийся барабан, на котором разложены конверты с заданиями. Их прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Дети — отдельные представители команд — по очереди вращают барабан и берут конверт, на который укажет стрелка. Если стрелка укажет на пустое место, берут ближайший конверт, расположенный по ходу вращения,
Если барабана нет, педагог раскладывает конверты на столе, 1 и представители команд выбирают любой из них.
3. В каждом конверте имеются задания для команд. Некоторые задания носят игровой характер: сложить картинку! Их анализу уделяется мало времени, доста-точно увидеть, что они выполнены.
Большинство заданий являются познавательными. Их цель обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается за правильный ответ. Чем обширнее ответ, тем больше знаний приобретает каждый конкретный ребенок.
4. Педагог стремится работать с минимальными потерями времени: пока одна команда отвечает, другая думает. После ответа она сразу же получает очередное задание. При желании можно создать такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и даже получает за это фишки.
5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе. Стремиться к «победе дружбы» не следует: дети должны почувствовать вкус к борьбе.
6. Последовательность вопросов на игре окажется случайной.
Ход игры.
Вступление.
- Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите? (Ответы.)
- Вы сели так, что получилось две команды. Выберите себе названия. (Дети предлагают названия команд.)
- У меня на столе находится барабан, на котором лежат конверты. В каждом конверте есть задания для команд. Вы по очереди будете подходить к барабану, вращать его и брать тот конверт, на который укажет стрелка. ( Либо: «У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе за-дания».) За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил.
Правила наши очень простые,5 сек на раздумье у вас чтобы верно ответить и порадовать нас.
1. Вопрос от Незнайки: «Какие продукты должны присутствовать в нашем питании?»(овощи,фрукты,рыба,мясо,молочные продукты,крупы-т. е. каша).
2. Вопрос от Знайки: «Зачем нужны нашему организму разные продукты?»(одни продукты питают наш организм энергией,чтобы можно было двигаться,хорошо думать и не уставать,другие помогают строить организм и делают человека более сильным.)
3. Вопрос от Русалочки: «Игра-составь пищевую пирамиду здоровья»(перечислите их.)
4. Вопрос от Чиполлино:»Ребята,что надо есть если хочешь стать сильнее?».(мясо,рыбу,мед,орехи,шоколад,овощные и фруктовые соки,кисло-молочные продукты,овощи,фрукты.)
5. Вопрос от Кота в сапогах: «Что надо кушать на завтрак?».(кашу-потому что она легко усваивается,ведь наш организм только что просыпается).
6. Вопрос от Царевны-лягушки:(обеим командам).Сейчас мы отправляемся в деревню»Кашкино»
Посмотрите,на столе стоят тарелочки с разной крупой, нам нужно отгадать загадки и узнать крупу по отгадке:
Команда1. Есть каша вкусная для ума.
Умными хотите быть?Да!Да!Да!
Посмотрите в тарелку и скажите-
Какая это крупа. (пшено)
А почему вы решили что это каша для ума (в этой каше есть полезное вещество-калий,он помогает работать мозгу,и мы лучше считаем,поэтому ее называют кашей ума.)
А как называется каша из пшена (пшенная).
Покажите,в какой тарелочке пшено.
Команда 2. Есть каша,что силу дает,
Ешь ее чаще проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота. (геркулес)
Ребята,а как называется каша из геркулеса (геркулесовая)
А покажите в какой тарелочке геркулес.
Команда1. Белая каша есть у меня,
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней,
Станет вся кожа наша белей.
О какой каше идет речь (рисовой)
Из какой крупы ее готовят (из риса)
Покажите в какой тарелочке рис.
Команда 2. Предлагаю кашу коричневую,
Не смотря на это очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстро подростать.
Кто догадался что это за каша (гречневая)
Из какой крупы ее варят (гречки)
Покажите в какой тарелочке гречка.
7. Вопрос от Звездочета: «Ребята,а вы знаете как нужно вести себя перед обедом?»(мы должны закончить подвижные игры,успокоиться,поиграть в тихие и спокойные игры.)
8. Указание от Самоделкина (обеим командам) : собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено. (Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)
9. Вопрос от Буратино: «Из скольки блюд должен состоять наш обед?Назовите их?»(из 4-х блюд,салат-он подготавливает наш желудок к приему пищи,первое блюдо суп,второе блюдо,они дают организму питательные вещества,и третье блюдо компот,кисель пополняют запас воды в организме 10. Вопрос от Водяного :(обеим командам) «Игра-ребята,составьте меню для вашего обеда»(детям раздаются карточки с изображением блюд,дети должны самостоятельно составить. (салат из свежих овощей заправленный растительным маслом,суп,котлета с картофельным пюре,компот,хлеб).
11. Вопрос от Золушки:»Что идет после обеда?»(после обеда идет полдник). Игра:»Составь меню для полдника»(молоко или кисломолочные продукты,кефир,ряженка,булочка,печенье,вафли,пряники.)
Физкультминутка
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок,
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины АВС
12. Вопрос от Белоснежки :»Игра-в каких продуктах содержатся витамины групп А,В,С,Д.»(капитаны команд должны карандашом соеденить витамин и букву соответствующую).Назовите эти продукты.
13. Вопрос от Золотой Рыбки: (обеим командам) : «Ребята,когда и как нужно завтракать,обедать,полдничать?»
1. Нужно есть в определенные часы,тогда желудок,всегда будет готов к работе.
2. Во время еды не торопись,плохо пережеванная пища хуже усваивается.
3. Никогда не ешь на ходу,это опасно.
4. Не ешь очень холодную и очень горячую пищу,горячим можно обжечься,а от резкого изменения температуры портятся наши зубы.
5. Никогда не переедай,желудок и кишечник переполняются.
А сейчас давайте посмотрим что происходит с пищей когда она попадает к нам в желудок. (Слайды)
Ребята а хотите поиграть в игру полезные и вредные продукты (я буду называть их а вы если они вредные закрывайте ладошкой рот а если они полезные то улыбайтесь).
- Сегодня мы узнали много с вами о полезных и вредных продуктах.
-А что нужно кушать по утрам чтобы быть сильными и здоровыми (кашу)
-У меня на столе есть разные виды каш,выбирайте какую вы будете варить (рисовая,манная,гречневая)
-А что можно добавить в кашу чтобы она была вкуснее (орешки,ягоды,мед,кусочки фруктов….)
-Выбирайте себе тарелочку,берите клей и клейте на свою тарелочку свою кашу и добавляйте по желанию фрукты,ягоды Заключение.
- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда.
Подведем теперь итог.
Чтоб расти,нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так,ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины-просто чудо!
Сколько,радости,несут Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для вашего здоровья
Полноценная еда-важнейшее условие!