МААМ-картинки

Конспект игры-инсценировки сказки «Репка» в первой младшей группе

Шукшина Анна Федоровна
Конспект игры-инсценировки сказки «Репка» в первой младшей группе

Конспект игры-инсценировки сказки «Репка» в первой младшей группе

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием

иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором - сказкой, активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, (вытягивать, прибежала, позвала и т. д., вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Задачи:

Публикация «Конспект игры-инсценировки сказки „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем

отдельных слов и фраз.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-

игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые

образы, используя различные средства выразительности.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области: речевое развитие, познание, коммуникация,

социализация.

Оборудование: ободки на голову с персонажами сказки «Репка», корзина с

мячиками-репками.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Действующие лица: ведущий (воспитатель, репка, дед, бабка, внучка, собака

Жучка, кошка Мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними

поздороваемся. (Дети здороваются). Знаете, для чего они пришли? Они пришли

посмотреть, как мы будем сказку слушать и потом ее показывать.

А вот и еще один долгожданный гость к нам пожаловал (воспитатель вносит куклу

би-ба-бо деда и показывает ее детям, давая возможность хорошенько

рассмотреть).Кто это (Дедушка, дед) Сейчас мы все вместе пойдем с вами на

огород, где овощи растут и поможем деду посадить репку. Дети идут по кругу за

воспитателем.

Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали,

Прибежали в огород.

Будем деду помогать.

Будем репку мы сажать.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель надевает ободки персонажей сказки на

голову детей, обращая их внимание на то, кто будет какой персонаж и начинает

повествование.

-Посадил дед репку. (Ставит стульчик впереди, сажает на него репку, берет за

руку «деда» и подводит его к «репке».) Выросла репка большая – пребольшая.

(Покажите, дети, какая репка большая – пребольшая выросла! Стал дед репку

тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

(«Дед» ведет за руку «бабку» и встает впереди)

-Бабка за дедку, дедка за репку, тянет - потянет, а вытянуть не может.

-Позвала бабка на помощь внучку. («бабка» ведет за руку «внучку» и встает

впереди)

-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не

могут.

-Позвала внучка на помощь собаку Жучку. Пришла Жучка. Дети, как у нас залаяла

собачка-Жучка? ( Дети отвечают: «Гав-гав!»( «Внучка» ведет за руку «Жучку» и

встает впереди)

-Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут.

А вытянуть не могут.

-Позвала Жучка на помощь кошку. Пришла кошка. (Дети, а как замяукала кошка?

Дети отвечают : «Мяу- мяу!») Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут. А вытянуть не могут.

-Позвала кошка на помощь мышку. Пришла мышка. (Дети, как мышка запищала?

Дети отвечают : «Пи-пи-пи!») Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку!

(«Репка» встает со стульчика. Дети хлопают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, очень хорошо и

выразительно ее показали. Понравилось вам быть артистами?

Вывод:

Вместе репку мы тащили, (тащили)

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали, (помогали)

Трудно было – все устали!

Дети, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится.

Давайте покажем, ребята, как мы умеем друг другу помогать, урожай собирать.

(Воспитатель вносит корзину с мячиками-репками) Смотрите, сколько репки

выросло на нашем огороде! Похожи эти желтые мячики на репку? Высыпает (мячики на пол)

Давайте ее все дружно соберем в корзину.

(Дети собирают мячи в корзину)

Репка выросла большая

Выбирай, кому какая.

С репками мы поиграли.

Целый воз мы их собрали,

Взяли дружно, погрузили

В наш красивый паровоз.

Паровозиком пойдем.

Репку в садик отвезем.

(Дети выстраиваются паровозиком и движутся по кругу.)

Давайте, дети, нашей репкой гостей попотчуем. (Воспитатель относит корзину с репкой гостям) Кушайте, гости дорогие и приходит к нам еще!

Рефлексия: Воспитатель: «Молодцы, дети. Вам понравилось играть? Хорошие у нас репки выросли на огороде? Понравилось вам быть артистами?»

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группеФотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группе Фотоотчёт инсценировки сказки "Репка" к неделе сказок в младшей группе. Дети любого возраста любят волшебный, удивительный мир сказки.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» на новый лад в рамках театральной недели Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-инсценировки сказки «Репка» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 11:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД