Татьяна Фуфалдина
Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности театральной деятельности бесконечны.
В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей, поэтому важнейшей задачей процесса образования называют развитие речи.
Принимая участие в театральной деятельности, малыши изучают окружающий мир через краски, образы, звуки.
С формированием ума, тесно связано совершенствование речи. В процессе репетиции над высказываниями героев, постепенно активизируется и собственный словарь, модернизируется интонационный строй речи, её звуковая культура.
Публикация «Конспект инсценировки сказки „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Участвуя в показе сказок, детям необходимо понятно, ясно и чётко излагать свои мысли. Исполняемая роль, как правило, и вступление с иным персонажем в диалог улучшают грамматический строй диалогической речи. Малыши сопереживают героям постановок. В них просыпаются гуманные чувства. Появляется желание проявлять доброту и протест против зла и лжи. Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий, праздников, развлечений. Например, занятие студии «Буратино» по театральной деятельности для детей средней группы.
Цели:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно, слушать сказку, принимать участие в инсценировки персонажей.
4. Продолжать развивать речь, память, мышление, воображение, артистические способности.
Методический приём:
Работа с мнемотаблицей, беседа, инсценировка сказки, с музыкальным сопровождением.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать сказку. Сейчас я покажу вам мнемотаблицу, а вы угадаете сказку? – показ.
Каких героев вы видите?
Дети: лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А сейчас сели все удобно, будем слушать, и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, мышка бежит. Увидела теремок, остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в теремочке живёт?Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит.
Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик - побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайчик - побегайчик
Я лисичка сестричка, а ты кто?
Ребёнок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить впятером.
Воспитатель: А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Я Мишка – Топтыжка.
– пустите меня в теремок.
Дети отвечают: Мал теремок!
Ребёнок: Я на крыше поселюсь.
Воспитатель: Полез на крышу, теремок, затрещал, зверюшки выскочили. Развалился теремок.
Заплакали все жители, а медведь и предложил.
Ребёнок: Давайте новый теремок построим.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Построен теремок опять! Теремок большой, места всем хватит. Звери выходят из теремка, встают в хоровод.
Дети поют:
Раз, два, три, четыре, пять.
Построен теремок опять!
Мы все встали в хоровод.
Никто без дела не живёт
Вот так дружный здесь народ!
Подведение итогов.
Вот какие молодцы.