Лучший педагог года

Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре» (6 фото)

Елена Воронина
Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

- развивать интерес к исследовательской деятельности;

- развивать речевое дыхание.

В: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости, вы узнали его? Кто это?

Д: Карлсон!

Публикация «Конспект игры-исследования „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

К: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы меня узнали. Знаете я больше всего люблю путешествовать по воздуху, но сегодня у меня случилась беда. У меня закончилось моё любимо варенье, а без него мотор не работает, и я не могу летать. Вы мне не поможете, не подскажете на чём ещё можно летать?

Д: - На самолете

- На вертолете

К: а знаете, ребята, что ещё можно летать на воздушном шаре. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Д: Да!

К: Я принёс вам воздушные шары (раздает детям сдутые шары). Как вы думаете, мы уже можем отправиться в полёт?

Д: Нет!

К: А почему?

Д: Они не надутые!

К: Давайте попробуем их надуть. А чем?

Д: Воздухом! (Дети пробуют, но у них не получается надуть большой шар)

Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре»

К: Да, ребята, на таких маленьких шарах мы далеко не улетим. Пойду-ка я поищу шары побольше. Смотрите-ка, вот они, да какие разноцветные! Попробуйте найти шарик такого же цвета, как тот, что у вас в руках (Дети выбирают себе шары). А теперь берите их за веревочку, да смотрите, чтобы они не улетели, держите крепче. Подуем на шарик тихо – тихо, он у нас полетит?

Д: Нет!

К: А как нужно подуть, чтобы шарик полетел?

Д: Сильно!

К: А ну-ка дунем все вместе! (Дети дуют) Ура! Полетели! Смотрите как высоко над землёй мы летим! Смотрите, я вижу остров. Он кажется не обитаемый. На нём никого нет! Одни пакеты какие-то лежат. О, вот записка. Это остров Невидимки! Давайте попробуем поймать этого Невидимку пакетом (Дети ловят воздух пактом).

Фото «Путешествие на воздушном шаре»

Ребята, что у нас в пакете?

Д: Воздух.

К: Давайте-ка посмотрим на него. Вы его видите?

Д: Нет!

К: А понюхаем. Пахнет?

Д: Нет.

К: Да воздух у нас невидимый, но он везде-везде вокруг нас. Но нам пора дальше отправляться в путешествие. Берите свои шары. (Дуют дети на шары, летят дальше). Смотрите, я вижу ещё один остров. Он совсем белый. Иду на посадку. Смотрите здесь живут белые медведи. Сколько их?

Д: Два!

К: А где живут белые медведи?

Д: Там где всегда снег!

К: смотрите, сколько снега навалило. Медведям трудно ходить. Давайте им поможем. Подуем на снежки, расчистим им льдину (Дети дуют на ватные шарики, расчищая медведям путь). Видите, ребята, воздух может быть ещё и помощником. Но у меня что-то замерзли руки. А у вас?

Д: Да!

К: Давайте их погреем. Ну-ка дунем на них изо всех сил. (дети дуют, сложив губы трубочкой).

Конспект игры-исследования - фото

Теплый воздух, согреваются руки?

Д: Нет!

К: А теперь попробуем подышать на них. Так теплее?

Д: Да!

К: Ну вот мы согрелись. Опять нам воздух помог! Полетели дальше! Смотрите ещё один остров. А тут и наши кораблики, которые вы делали вчера с Еленой Анатольевной. Давайте пустим их в плаванье. Что нужно сделать, чтобы они поплыли?

Д: Подуть на них!

Фото №1 Цель познакомить детей со свойствами воздуха

К: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». А если ветер будет сильный – пресильный, как это будет называться?

Д: - Буря

- Шторм

К: Давайте мы устроим понарошку шторм для наших корабликов!

Фото №2 Задачи развивать интерес к

(Дети берут трубочки и дуют в воду, имитируя шторм). Полетели дальше! Смотрите, я вижу еще один остров. И на нем что-т лежит. Что это, ребята, вы знаете?

Д: Да. Это музыкальные инструменты!

К: А что нужно сделать, что бы они заиграли?

Д: Подуть в них!

Фото №3 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности развивать речевое дыхание

К: Давайте-ка все вместе поиграем на наших музыкальных инструментах. Вот здорово получилось. Оказывается воздух у нас ещё и музыкант. Понравилось вам со мной путешествовать?

Д: Да!

К: До скорой встречи! Я к вам ещё вернусь. А шарики оставляю вам в подарок.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД