Логунова Алена
Конспект игры-квеста «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест проводился 27 сентября и был посвящен Всемирному Дню туризма. В данном мероприятие участвовали дети старшего возраста. Ребята старшей и подготовительной группы побывали в роли туристов, прошли полосу препятствий, научились с помощью компаса ориентироваться на местности, ознакомились с разными видами костров. Мероприятие прошло в дружной и веселой атмосфере.
Конспект игры-квеста "Юные туристы"
Публикация «Конспект игры-квеста „Юные туристы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни с помощью демонстрации туристических навыков.
Задачи:
• сплочение детского коллектива через совместную игровую деятельность;
• развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
• развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
• воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие дошкольников.
Подготовка к мероприятию.
Необходимо сделать шесть конвертов с подсказками для финального задания.
Нарисовать карту-маршрут, с условными обозначениями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Сегодня у нас необычный день- День туриста.
Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. После выполнения заданий вы получаете конверт, в конце они вам пригодятся для выполнения финального испытания.
Ребята, а расскажите мне, кто же такие туристы? (ответы детей)
Верно, ребята, вы молодцы! Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься спортом. Сейчас мы с вами отправимся в наш первый маленький поход и нам предстоит пройти полосу препятствий. Вы готовы ребята?
Полоса препятствий
1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по «мосту»)
2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото).
3-й этап: Пройти сквозь бурелом (Детям предлагается пройти способами перелезания и подлезания через натянутые скакалки)
Ведущий: Все здорово справились, а значит пришло время двигаться дальше. Получите ваш первый конверт. Сейчас мы проверим, насколько вы эрудированные. Предлагаю вам отгадать непростые туристические загадки.
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
Ведущий: И здесь вы отлично справились! Держите ваш конверт. Итак, пора переходить к следующему заданию. Настоящий турист не может обойтись без компаса и мы не сможем выполнить наше задание без него, поэтому сейчас мы с вами научимся им пользоваться и узнаем, как же ориентироваться на местности с помощью компаса.
Знакомство с компасом, рассказ о сторонах света и о том, как ориентироваться на местности с помощью компаса
А теперь переходим к заданию. Наш конверт с подсказкой спрятан на северо-западе от рябины, в одной из фигурок на этом участке. Ваша задача его найти.
Ведущий: Двигаемся дальше, смотрите-ка, ребята, это же поляна с грибами (по площадке разбросаны пластиковые кубики). Давайте же мы их дружно соберем.
Дети собирают кубики в корзину.
Ведущий: Вы ловко и быстро справились! Держите ваш конверт. Грибы мы собрали, но какие же из них съедобные мы не знаем. Давайте-ка вместе посмотрим. Ребятам предлагается назвать грибы, которые им показывает ведущий и определить съедобные они или нет.
Ведущий: Замечательно, получите свой следующий конверт, а мы пойдем дальше. Как вы думаете, без чего еще туристу не обойтись? Верно, без костра.
Давайте же соберем дрова для костра. Дети собирают деревянные палочки, разбросанные по площадке.
Быстро же вы справились! Вручаю вам последний конверт. А теперь я вам расскажу, какие виды костров бывают и мы с вами попробуем собрать некоторые из них.
Ведущий: Мы с вами сегодня узнали много нового, поиграли, повеселились и чтобы завершить наши приключения, вам нужно открыть конверты и из кусочков паззла составить картинку. Это фотография места, где хранится ваш приз! Всем спасибо за участие!
Дети собирают паззл и находят приз.