Конспект игры по ПДД

Елена Шевченко
Конспект игры по ПДД

Цель :

обеспечение осознанного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.

Задачи:

- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: художественно – речевую и речевую деятельность.

- актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.

- сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.

Материал и оборудование:

Игровое поле, камни с нанесенными на них изображениями домов, деревьев, машин, животных, светофоров, мешочек, дорожные знаки.

Ход игры

На столе под покрывалом лежит схематичный макет улицы (пустой, корзина с «живыми» камнями.

В – Девочки и мальчики, как вы думаете, что находится под покрывалом?

Д – коробка, книжка, карандаши.

В – хотите узнать, что находится под покрывалом?

Воспитатель поднимает покрывало, на столе лежит игровое поле.

В – я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем можно путешествовать?

Д – на машине, автобусе, троллейбусе, мотоцикле.

В – верно, сегодня я предлагаю отправиться путешествовать по городу пешком. А собой в путешествие возьмем «дорожный узелок», да не простой, а с дорожными знаками он поможет нам в пути.

Игра «Дорожный узелок»

На магнитной доске прикреплены дорожные знаки. По очереди дети и родители берут знак, называют его и помещают в «Дорожный узелок».

В – отправляемся в путь. Посмотрите, это место не похоже на улицу города, чего то здесь не хватает?

Д – домов, деревьев, машин.

В – давайте «оживим» улицу с помощью «живых камней»

Дети с родителями выкладывают с помощью камней «макет улицы»

В – на этой улице жили девочка Катя и мальчик Андрей (дети берут камни изображением детей, их дом был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находится школа детям необходимо попасть туда. Но дети очень боялись машин и не знали, как перейти дорогу. Давайте поможем ребятам перейти дорогу? что же им делать?

Д – надо посмотреть на светофор

Воспитатель включает сигналы светофора. Загорается красный свет.

В – какой сигнал светофора загорелся и что делать?

Д – стой на месте

Загорается желтый свет

Д – идти нельзя надо приготовиться и быть внимательным.

Загорается зеленый свет

Д – можно идти!

Дети передвигают камни с нарисованными фигурками детей

В – а если рядом нет светофора что же тогда делать?

Д – переходить по зебре

Воспитатель достает из «дорожного узелка» знак «пешеходный переход»

дети ставят знак в положенное место (дети переводят по «зебре» игрушки.

В –Как еще можно безопасно перейти дорогу? Поможет нам в этом «Дорожный узелок». Один из родителей достает из мешочка знак «подземный переход» и объясняет детям его значение. Вот и пригодился нам "Дорожный узелок".

В центре города большого

очень много есть дорог

и конечно важно чтобы

перейти их каждый мог

и поэтому придумал кто - то

правила друзья

эти правила движенья

и хождения и вождения

забывать никак нельзя!

Сегодня совершили мы с вами небольшое путешествие по улицам города. А кто же нам помог в путешествии?

Д – «дорожные знаки», светофор и мамы.

В - Девочки и мальчики будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила движения!

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Автор публикации:
Конспект игры по ПДД
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки