МААМ-картинки

Конспект игры — путешествия с элементами здоровьесберегающих технологий «Клад капитана Врунгеля»

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Конспект игры — путешествия с элементами здоровьесберегающих технологий «Клад капитана Врунгеля»

Конспект игры - путешествие с элементами здоровьесберегающих технологий "Клад капитана Врунгеля" в старшей группе

Воспитатель 1 квалификационной категории Корнелюк Валентина Владимировна

МАДОУ д/с № 36 города Тюмени

Цель: Доставить детям радость и яркие эмоциональные впечатления.

Публикация «Конспект игры — путешествия с элементами здоровьесберегающих технологий „Клад капитана Врунгеля“» размещена в разделах

Программные задачи: 1. развивать умение ориентироваться в пространстве, по карте - схеме, правильно определять направление маршрута; интерес, инициативу, желание применять на практике полученные знания; логику, мышление, внимание, память.

2. учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления: дыхание, самомассаж, релаксация, тактильные ощущения, двигательные упражнения.

3. воспитывать желание к сотрудничеству с детьми и педагогом, терпение и старание во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

1. чтение произведения А. Некрасова "Приключения капитана Врунгеля"

2. рассматривание картинок с изображением морских обитателей

3. математические игры со счетными палочками

4. игры на ориентирование в помещение и на листе бумаги

[i]Ход игры:[/i]

Воспитатель:- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мне на электронную почту пришло видео- сообщение от самого известного капитана корабля "Победа". Догадались? (ответы детей. Капитана Врунгеля)

Воспитатель: - Предлагаю посмотреть видео. (появляется изображение капитана на интерактивной доске)

Капитан Врунгель: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие по островам. Я спрятал клад и предлагаю вам его найти. Но прежде, чем найти клад, вам надо доплыть до него с остановками на островах. на каждом острове вас ждут задания. и если вы все правильно выполните, найдете клад. Отправляю карту. Удачи!"

Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие за кладом (ответы детей). Прежде, чем вы получите карту, предлагаю подготовиться и сделать разминку.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (движения по тексту)

Воспитатель: - Вот вам карта (Дети изучают карту, где изображен маршрут по островам. Определяют ответственного за карту). А как вы думаете на чем мы отправимся в плавание? (ответы детей. На лодке.). Посмотрите, куда показывает стрелочка, отправляемся. (Дети встают друг за другом и выполняют движения "Гребля веслами". Звучит музыка)

1 остров: "Думай-ка"

Воспитатель: - Чтобы нам выполнить задание на этом острове, надо подготовиться.

(проводится пальчиковая игра с массажными мячиками Су Джоку.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха

(дети катают мячик между ладоней)

Кусь-кусь-кусь-кусь,

(дети надавливают ритмично на мячик, перекладывая из руки в руку)

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джоку между ладоней) - повторить 2 раза

Воспитатель: - Отлично, вы готовы выполнить задание. Посмотрите, что вы видите на этом острове? (ответы детей). Правильно, это счетные палочки, а вот и конверт с заданием от капитана. (дети выкладывают геометрические фигуры из палочек на полу

- выложите фигуру у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

- выложите фигуру у которой все стороны равны (квадрат)

- выложите фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

- построите фигуру у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Воспитатель: - Вы здорово справились с заданием. Отправляемся дальше, садитесь в лодку и по стрелочкам плывем на следующий остров (звучит музыка)

2 остров: "Ныряй - ка"

Воспитатель: - Прежде, чем мы выполним задание капитана нам надо подготовиться. Ребята, как можно увидеть и рассмотреть морских обитателей под водой (ответы детей). Правильно, нужно нырнуть в воду. Чтобы нырять, нам нужно уметь правильно задерживать дыхание и дышать. Согласны? (ответы детей)

(проводится дыхательная гимнастика "Ныряльщик"

цель: улучшить функцию внешнего дыхания; увеличить силу дыхательных мышц.

Дети в положении стоя делают спокойный вдох и спокойный выдох через нос, а с третьим глубоким вдохом закрываем рот, зажимаем пальцами нос и приседаем - ныряем, встают сделав выдох (повтор 2 раза)

Воспитатель: - Молодцы! Вы настоящие ныряльщики. ребята, посмотрите внимательно под водой плавают морские обитатели. (на полу лежат карточки на каждого ребенка с изображением морских звезд, рыб, кита). Предлагаю нырнуть под воду и взять по одной карточке (дети ныряют и выныривают с карточками). Рассмотрите морских обитателей. А теперь мы изображаем этих обитателей

(проводится игропластика "Морские обитатели"

цель: развивать мышечную силу и гибкость, помочь свободно выражать свои эмоции)

Воспитатель: - Здорово! Отправляемся дальше, занимайте свое место в лодке и поплыли по стрелочкам на карте. (звучит музыка)

3 остров: "Собирай-ка"

Воспитатель: - Смотрите, на этом острове части какой то картины. Как вы думаете какое задание подготовил для нас капитан Врунгель (ответы детей). Правильно, нам нужно собрать изображение корабля. Но прежде, нам надо подготовиться и сделать гимнастику для глаз

(проводится гимнастика для глаз:

Рыбки весело резвятся

(глазами водить влево - вправо)

В чистой тепленькой воде,

(вверх - вниз)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(зажмурить, открыть, закрыть глаза руками и пальчиками погладить по векам) - повтор 2 раза

(дети собирают картину с изображением корабля на полу)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на карту. есть еще острова, куда нам нужно плыть? (ответы детей). Тогда занимайте свои места в лодке и поплыли (звучит музыка)

4 остров: "Здоровей-ка"

(остров покрыт камнями - галькой - большой и маленькой)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (ответы детей). Потрогайте, какие они? (гладкие, холодные, маленькие, большие). А хотите походить по этому галечному острову босиком? (ответы детей) предлагаю снять обувь и походить. (дети друг за другом ходят по гальке. Звучит музыка - шум моря. После хождения дети одевают обувь)

Воспитатель: - Посмотрите на карту. Есть острова, куда нам плыть? (Ответы детей). А где же клад? Значит он находится на этом острове. Давай те внимательно посмотрим на карту, может на ней есть подсказка? (на карте клад обозначен условным знаком и зарыт в камни. Дети внимательно ищут клад - сундук с золотыми монетами на острове "Здоровей -ка")

Воспитатель: - Мы нашли клад, выполнили все задания, которые приготовил нам капитан Врунгель, а теперь пора возвращаться. Занимайте места в лодке. Дети "Приплывают" на исходное место)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры — путешествия с элементами здоровьесберегающих технологий «Клад капитана Врунгеля»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД