Мария Валицкая
Конспект игры-путешествия для детей 1–2 лет «Космическое небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в космос.
Цель: сформировать начальное представление о космосе.
Задачи:
• Способствовать развитию и активизации речи детей.
• Упражнять в звукоподражании.
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
• Помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину.
Материалы: Плакат «Космическое небо»
Объёмная ракета
Ростовая фигура мальчика и девочки одетые в скафандры.
Объёмная звездочка
2 корзинки (без ручек)
Геометрические фигуры
Публикация «Конспект игры-путешествия для детей 1–2 лет „Космическое небо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Планеты солнечной системы
Конвертик с ракетами на трубочках (подарок для детей, по их количеству).
Этапы совместной деятельности
1 этап
Физминутка
Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу мы помашем
Ребята посмотрите, какой у меня есть плакат (дети рассматривают) (на плакате изображен космос с планетами)
Дети, вы догадались, что изображено на этой картинке? (небо)
Посмотрите в окно, за окном какое небо? (синее) а почему на картинке небо темное? (ответы детей)
Это ночное космическое небо. Как вы думаете, чего не хватает на этом небе? (ракет) .
Ребята посмотрите с нашего космического неба упала здездочка. (на столе лежит объемная звезда)
Воспитатель: Может спросим у нее, что случилось? (дети соглашаются)
Воспитатель: «Звездочка, расскажи мне на ушко, что случилось, мы с ребятами попробуем тебе помочь»
Дети, звездочка сказала, что был космический дождь, и она упала к нам на землю. Звездочка просит вернуть ее домой.
Поможем звездочке? (да)
2 этап
Воспитатель:
Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)
Как вы думаете, какие должны быть космонавты? (сильные, смелые)
А мы с вами сильные?
Ну ка, покажем какие мы сильные и смелые.
Физминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель:
Вот мы и стали космонавтами!
А на чем же летают космонавты? (на ракете)
Посмотрите, у меня есть ракета.
Какие геометрические фигуры вы видите? (воспитатель уточняет, что верх ракеты похож на треугольник, основная часть на прямоугольник, иллюминаторы (окна) на круг)
А мы с вами можем сделать ракету? (да)
Из чего мы можем сделать ракету? (из больших кубиков)
Дети вместе с воспитателем строят ракету из кубиков. Воспитатель обращает внимание детей на какие геометрические фигуры похож мягкий модуль кубиков.
Воспитатель: Ракета готова, осталось ее завести.
Готовы к полету? (да)
Игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите сколько здесь разных планет.
Ребята, что же тут лежит на столе? (геометрические фигуры)
А какие фигуры вы видите? (ответы детей)
А еще что вы видите? (2 корзинки)
Ребята, из-за космического дождя не только звезды потерялись, но и все планеты перепутались.
Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)
Правильно, в синюю коробочку нужно сложить квадраты и треугольники, а в красную круги и овалы. ( дети раскладывают геометрические фигуры по 1 признаку: есть углы нет углов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже что-то есть. (дети подходят к следующему столу и говорят, что видят) ( на столе разложены планеты разного размера: большие, маленькие, средние, так же лежат коробочки: большого, маленького и среднего размера. Задача детей разложить планеты в соответствии с размером коробочек)
Как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (ответы детей)
Дети раскладывают звезды по размеру.
Ребята, мы возьмем с собой коробочки с планетами, чтобы украсить космическое небо? (да) (дети берут коробочки с планетами)
Вот нам и пора отправляться обратно в детский сад, чтобы вернуться и украсить наше космическое небо.
Все в ракету! (дети садятся в ракету)
Заводим ракету:
Игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В детский сад полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети идут украшать космическое небо) .
Какие вы молодцы! Наши планеты на месте и звездочку мы тоже вернули домой.
3 этап
Ребята, вам понравилось звездочке помогать?
А где мы сегодня с вами были?
А что мы в космосе делали?
Ребята, вы молодцы. И зато, что вы помогли вернуть планеты на космическое небо и звездочку отправили домой. Звездочка приготовила для вас подарки, давайте посмотрим в желтую коробочку. (ракеты на трубочке)