Приложение МААМ

Конспект игры-путешествия для детей 1–2 лет «Космическое небо»

Мария Валицкая
Конспект игры-путешествия для детей 1–2 лет «Космическое небо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в космос.

Цель: сформировать начальное представление о космосе.

Задачи:

• Способствовать развитию и активизации речи детей.

• Упражнять в звукоподражании.

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

• Помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину.

Материалы: Плакат «Космическое небо»

Объёмная ракета

Ростовая фигура мальчика и девочки одетые в скафандры.

Объёмная звездочка

2 корзинки (без ручек)

Геометрические фигуры

Публикация «Конспект игры-путешествия для детей 1–2 лет „Космическое небо“» размещена в разделах

Планеты солнечной системы

Конвертик с ракетами на трубочках (подарок для детей, по их количеству).

Этапы совместной деятельности

1 этап

Физминутка

Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.

А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.

А сейчас мы повернемся, и друг другу мы помашем

Ребята посмотрите, какой у меня есть плакат (дети рассматривают) (на плакате изображен космос с планетами)

Дети, вы догадались, что изображено на этой картинке? (небо)

Посмотрите в окно, за окном какое небо? (синее) а почему на картинке небо темное? (ответы детей)

Это ночное космическое небо. Как вы думаете, чего не хватает на этом небе? (ракет) .

Ребята посмотрите с нашего космического неба упала здездочка. (на столе лежит объемная звезда)

Воспитатель: Может спросим у нее, что случилось? (дети соглашаются)

Воспитатель: «Звездочка, расскажи мне на ушко, что случилось, мы с ребятами попробуем тебе помочь»

Дети, звездочка сказала, что был космический дождь, и она упала к нам на землю. Звездочка просит вернуть ее домой.

Поможем звездочке? (да)

2 этап

Воспитатель:

Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)

Как вы думаете, какие должны быть космонавты? (сильные, смелые)

А мы с вами сильные?

Ну ка, покажем какие мы сильные и смелые.

Физминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель:

Вот мы и стали космонавтами!

А на чем же летают космонавты? (на ракете)

Посмотрите, у меня есть ракета.

Какие геометрические фигуры вы видите? (воспитатель уточняет, что верх ракеты похож на треугольник, основная часть на прямоугольник, иллюминаторы (окна) на круг)

А мы с вами можем сделать ракету? (да)

Из чего мы можем сделать ракету? (из больших кубиков)

Дети вместе с воспитателем строят ракету из кубиков. Воспитатель обращает внимание детей на какие геометрические фигуры похож мягкий модуль кубиков.

Воспитатель: Ракета готова, осталось ее завести.

Готовы к полету? (да)

Игра «Пуск ракеты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)

В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите сколько здесь разных планет.

Ребята, что же тут лежит на столе? (геометрические фигуры)

А какие фигуры вы видите? (ответы детей)

А еще что вы видите? (2 корзинки)

Ребята, из-за космического дождя не только звезды потерялись, но и все планеты перепутались.

Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)

Правильно, в синюю коробочку нужно сложить квадраты и треугольники, а в красную круги и овалы. ( дети раскладывают геометрические фигуры по 1 признаку: есть углы нет углов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже что-то есть. (дети подходят к следующему столу и говорят, что видят) ( на столе разложены планеты разного размера: большие, маленькие, средние, так же лежат коробочки: большого, маленького и среднего размера. Задача детей разложить планеты в соответствии с размером коробочек)

Как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (ответы детей)

Дети раскладывают звезды по размеру.

Ребята, мы возьмем с собой коробочки с планетами, чтобы украсить космическое небо? (да) (дети берут коробочки с планетами)

Вот нам и пора отправляться обратно в детский сад, чтобы вернуться и украсить наше космическое небо.

Все в ракету! (дети садятся в ракету)

Заводим ракету:

Игра «Пуск ракеты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)

В детский сад полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети идут украшать космическое небо) .

Какие вы молодцы! Наши планеты на месте и звездочку мы тоже вернули домой.

3 этап

Ребята, вам понравилось звездочке помогать?

А где мы сегодня с вами были?

А что мы в космосе делали?

Ребята, вы молодцы. И зато, что вы помогли вернуть планеты на космическое небо и звездочку отправили домой. Звездочка приготовила для вас подарки, давайте посмотрим в желтую коробочку. (ракеты на трубочке)

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 летКонспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры. Задачи: Формировать у детей.

Конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия)Конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия, который я разработала в рамках решения.

Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Основная цель: продолжать формировать представления о безопасности.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 летКонспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет Цель: закрепление знаний детей о народных сказках. Задачи: Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия для детей 1–2 лет «Космическое небо»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 23:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия для детей 1–2 лет «Космическое небо»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Валицкая (УИ 455876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД