МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»

Алина Луконина
Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»

Тема:

«Туристическое агентство»

Проблема: Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и является ведущим видом деятельности дошкольников. Сегодня в современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами: педагогами, психологами, педиатрами, нейрофизиологами и др. Ученые разных стран приводят все новые доказательства того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребенка, они отмечают, что депривация игровой деятельности в детском возрасте разрушительна для нормального развития ребенка. Доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение не только для всестороннего психического развития ребенка, но и для формирования таких главных новообразований дошкольного детства, таких как произвольность поведения, творческое воображение, самосознание и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение такой игры – социальное развитие ребенка, т. е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками.

Публикация «Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников „Туристическое агентство“» размещена в разделах

Однако, несмотря на эти общепризнанные аргументы, игра все больше вытесняется из жизни современных детей. Практика показывает, что в режиме дня дошкольных образовательных учреждений на свободную игру фактически не остается времени. Формирование игры как деятельности не является самостоятельной задачей дошкольного образования. Нередко сюжетно- ролевая игра противопоставляется полезным занятиям как что-то необязательное, а потому ненужное. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается, либо заменяется другими играми детей (компьютерными, предметными, лего и т. д.).

Известно, что игра способна развиваться у детей только в том случае, если воспитатель постоянно осуществляет руководство ее организацией. Для воспитателя руководство игрой является одним из наиболее сложных аспектов его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребёнка, не подавляя его инициативы, интересов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: создание социальной ситуации для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с окружающим миром современной действительностью

Задачи:

- создание предпосылок для развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;

- углубление знаний и представлений детей об окружающем мире, о том, что на нашей планете много разных стран и континентов;

- формирование у детей интереса к современным профессиям, уточнение и обогащение знаний детей о профессиях тур. бизнеса (директор агентства, менеджер по туризму и рекламе, экскурсовод и др.)- расширение представлений детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

- обогащения словаря детей новыми терминами (агентство, туризм, путевки, клиент, буклет и. т. д.);

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения совместно договариваться, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;

- развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;

- развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

- воспитание дружеских взаимоотношений в игре, умения договариваться и приходить на помощь;

- воспитание чувства коллективизма.

Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы к детям, использование ИКТ, использование игровых ролевых ситуаций, художественное слово,

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей: инициативность, любознательность, способность к сотрудничеству, креативность, общительность, эмоциональная отзывчивость, способность самостоятельно принимать решения и ориентироваться в ситуации, способность отстаивать сою точку зрения и вести дискуссию, толерантность и эмпатия, хорошее владение устной речью.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы с детьми на темы: «Путешествия по разным странам», «Знакомство с профессиями сотрудников туристического агентства», «Как я отдыхал летом с родителями», «Куда бы я хотел поехать».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты);

3. Чтение художественной литературы :

С. Баруздин «Страна, где мы живем»;

М. Зощенко «Великие путешественники»;

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Е. Пантелеев «На море»;

Г. Снегирев «В разных краях»; географический атлас «Мир и человек»;

С. Михалков «Веселые туристы»;

С. Сахарнов «Христофор Колумб»;

3. Изготовление вместе родителями атрибутов: ж/д билеты, авиабилеты, пластиковые карты - карточки-слайды, буклеты.

4. Знакомство с глобусом, разными странами, изображенными на карте, знакомство с Египтом (название, флаг, герб, язык, интересные места)

5. рассматривание альбома «Виды транспорта»;

- рассматривание наборов открыток о различных городах;

- рассматривание альбом по теме «Путешествие»;

- рассматривание группового альбома «Юные путешественники»;

- рассматривание глобуса, физической карты мира;

5. - д/и «Узнай по силуэту»;

- д/и «Узнай по описанию»;

- игра «Кем быть?»;

- атлас-пазлы «Собери мир»;

- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Самолет», «Лодка».

Материалы и оборудование: игрушечный компьютер, сканер, принтер, бланки договоров, страховые полюса, путевки, деньги, валюта, авиа/ж/д. билеты, сувениры, фотоаппарат и др.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Королевство Египет».

Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми: «Семья», «Автобус» (поезд, самолет, такси и т. д., «Зоопарк», «Музей», «Банк», «Столовая» (кафе, «Гостиница» и др.

Предполагаемые роли и игровые ролевые ситуации.

Главные роли:

Директор агентства - организует работу персонала, контролирует качество обслуживания, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, проверяет и оформляет необходимые документы.

Менеджер по туризму и рекламе – встречает гостей, проводит рекламу выбранного для отдыха места, решает возможные конфликтные ситуации, предлагает чай или кофе, создает хорошее настроение посетителям, предлагает клиенту варианты проведения отдыха, предоставляет путеводитель, схемы и карты, план местности.

Туроператор – предлагает нашим клиентам посмотреть на компьютере слайды с фотографиями отелей, бронирует места в отели, выдает билеты на самолет.

Туристы – интересуются направлениями туристического путешествия, рассматривает буклеты и журналы, выбирает маршрут поездки, готовится к путешествию, путешествует по выбранному маршруту (посещают экскурсии, купаются в море, фотографируются, покупают сувениры и т. д.).

Второстепенные роли:

Экскурсовод – предлагает туристам отправиться на экскурсию по городу, в музей, рассказывает о городе и его достопримечательностях, отвечает на вопросы туристов, раздаёт рекламные буклеты.

Машинист поезда, пилот, капитан корабля, шофёр – доставляют туристов к месту отдыха и домой.

Стюардесса, проводник - обслуживают туристов во время полёта и поездки.

Администратор отеля – встречает и провожает туристов, записывает в журнал, выдаёт ключи от номеров, решает конфликтные ситуации.

Повар – готовит пищу для туристов.

Официант – обслуживает туристов в столовой.

Продавец сувениров – рекламируют и продают сувениры.

Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору. автобус.

Ход игры:

Дети входят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ждем ответа детей)

Смотрите что мне сегодня дали, когда я шла на работу (показывает рекламный буклет туристического агентства, зачитывает):

Туристическое агентство «Вокруг света» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолёте. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретиться с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путёвки в нашем агентстве!».

Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Мне так захотелось отправиться в путешествие, но, к сожалению, до отпуска ещё далеко. Ребята, а может вы мне поможете – отправите меня в путешествие! (ответы детей)

Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (ответы детей: отправиться в турагентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи)

Может быть мы откроем своё турагентство, а я воспользуюсь вашими услугами?

Что же нам нужно, чтобы открыть турагентство?

Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы, сообщить об открытии (вывеска, реклама, обслуживать клиентов.

Давайте распределять роли, кто и кем будет в нашей игре. Что нам потребуется для того, чтобы выполнить эти роли и приступить к работе? Какие атрибуты необходимы нам для такой игры? (ответы детей)

Туристическое агентство «Вокруг света.

Менеджер: Здравствуйте! Я могу предложить вам туры в Египет, Францию, Италию, Аргентину, Таиланд. Куда бы вы хотели отправится?

Воспитатель: Сейчас на улице очень холодно, хотелось бы в жаркие страны, вы можете что-нибудь посоветовать?

Менеджер: ооо, если жаркие страны, то вам в Египет, под палящее солнце.

Воспитатель: Мне очень нравится, я выбираю Египет!

Менеджер: Вам очень повезло, вылет состоится сегодня, но вам нужно поспешить, чтобы успеть на самолет. Приобретите билет у кассира и покуйте вещи. Приятного отдыха.

Кассир: Добрый день, меня зовут Надежда. Вот, возьмите ваш билет, пожалуйста!

Воспитатель: Большое спасибо!

Кассир: Вы же летите в Египет, может вы хотели бы обменять рубли на фунты? (воспитатель объясняет, и показывает, что такое фунты- деньги, используемые в Египте) Воспитатель: Да, конечно, большое спасибо. (обменивают валюту)

За кадром: Уважаемые пассажиры, рейс Абакан –Египет задерживается на 2 часа, приносим свои извинения!

Воспитатель: Ребята что же делать? Как нужно поступать в такой ситуации? (ответы детей: можно сходить в кафе, поиграть, осмотреть территорию аэропорта, почитать журналы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам послушать стихотворение про Египет!

(Рассказывает стихотворение Египет из книги «Веселая география» Владимира Безладнова):

Как-то, ребята, мы плыли по Нилу

И повстречали больших крокодилов.

Нил – кто об этом не знает пока-

Самая длинная в мире реке!

Вот впереди пирамида видна:

Это –Египет, большая страна.

Раньше здесь жили цари –фараоны.

Правили миром, писали законы.

И, чтоб их избавить от лишних забот,

Строил для них пирамиды народ.

Строить громады такой высоты

Их, говорят, научили … коты.

Вот и стоят там… как думаешь – кто?

Статуи Сфинксов- священных котов.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Что вы узнали нового про Египет?

Воспитатель: замечательно, а вот и наш самолет, посмотрите, он нас ждет. Уже началась посадка, нам надо спешить.

(дети и воспитатель занимают места в самолете, согласно купленным билетам)

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

Пилот: Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолета, приятного полета.

Воспитатель: А давайте споем песенку, пока мы летим?

Мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем

И в песенке поется, о том, как мы живем.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Египте, вас встречает экскурсовод, приятного отдыха.

Экскурсовод: здравствуйте, уважаемые путешественники, вы прилетели в замечательную страну Египет. (по презентации рассказывает о Египте: так выглядит флаг и герб Египта и его расположение. Столица-Каир. Официальный язык: Арабский. Египет- страна песков, верблюдов и пирамид. Пирамиды-это символ Египта. Пирамиды-строились очень долго. В Древнем Египте, жили фараоны, для них и строились пирамиды. Кто желает, может сфотографироваться на фоне пирамид.)

Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия к концу.

Воспитатель: Ребята, а я думаю, нам уже пора домой!

Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

Пилот: уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолета, приятного полета.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, спасибо вам большое, за мой маленький отпуск! А вам понравилось путешествие, а что запомнилось больше всего? С какими трудностями мы столкнулись в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: давайте нарисуем и сделаем выставку рисунков «Я побывал в Египте», каждый нарисует то, что ему запомнилось больше всего.

Прикреплённые файлы:

igra-puteshestvie_qh6rd.pptx | 3426,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Фотоотчет о проекте «Туристическое агентство «Краски мира»»Фотоотчет о проекте «Туристическое агентство «Краски мира»» Уважаемые коллеги, наверно большинство из нас после зимних каникул уже с нетерпением ожидает летнего отпуска. Хочу предложить вам из зимней.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Маки» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Маки» для старших дошкольников Мак — один из самых ярких и красивых цветов на свете, привлекающий внимание многих людей. Этот цветок-загадка, который символизирует красоту.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Васильки» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Васильки» для старших дошкольников Василек голубой, называют полевым или синим. Его яркие цветы мелькают на полях. Василек — это сорняк, но какой он красивый и изящный.

Мастер-класс по оригами с элементами рисования для старших дошкольников «Ёжик»Мастер-класс по оригами с элементами рисования для старших дошкольников «Ёжик» Есть в природе родной страны маленькое существо, всё в колючках. Все сразу догадались, что это ёжик. Так интересно, что на нем самые настоящие.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Филин» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Филин» для старших дошкольников Филин хочет поиграть, Только вынужден днем спать. Разве виноват он в том, Что глаза не видят днем! (А. Путятин) Данный мастер-класс будет.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Медвежонок»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Медвежонок» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Назначние: можно использовать ждя оформления уголка.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Туристическое агентство Бабы Яги» «Туристическое Агентство Бабы Яги» Ведущий: Всё в зале нарядно и ново, Всё огнями горит и блестит. Входите, ребята, тут снова Красавица.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД