Получи документы

Конспект игры — путешествия в прошлое «Поможем богатырям» (4 фото)

Екатерина Абраева
Конспект игры — путешествия в прошлое «Поможем богатырям»

Конспект игрыпутешествия в прошлое

«Поможем богатырям» в старшей группе.

Конспект игры — путешествия в прошлое «Поможем богатырям»

Вступление.

Сюрпризный момент.

Обряд для богатырей.

Путешествие «Дремучий лес» Пословицы о смелости, отваге и дружбе. (Доказать пословицу Один в поле не воин с помощью веток).

Публикация «Конспект игры — путешествия в прошлое „Поможем богатырям“» размещена в разделах

Препятствие на болоте. Отгадать загадки про доспехи и оружие. Рассказать для чего принадлежит из чего сделано. Пройти по кочкам.

Физминутка «Богатыри».

Задание возле Горюч – камень. Узнаешь, что спрятано за камнем, когда выполнишь задание. «Собери слово из букв, которые рассыпались». Закрепить с детьми, что означал этот камень для богатырей. Чтобы найти доспех нужно выложить слово из букв, которые рассыпались. Дать объяснение, что означает солнце на щите. Дать детям возможность рассудить, почему спрятан щит, а не меч. Направить направление, что соловей не знал о хитрости богатырей. Закрепить знания, что богатыри прятали оружие, а не доспехи под камень, а не за камень.

Препятствие у реки. Дети должны высказать своё мнение как можно пройти через реку.

Задание разобрать дощечки от 1 до 10 и выстроиться по порядку, затем перевернуть цифры и выложить на полотно и рассказать, кто поможет нам перебраться через реку. Дать объяснение, что богатырь без своего коня не смог бы передвигаться.

Возвращение в группу проверяем, все ли доспехи и оружие собрали, наряжаем богатыря. Вспоминаем, через какие препятствия мы прошли.

Вручение на память о путешествие в прошлое листок дуба и сладости. Прощание с гостями.

Фото «Поможем богатырям»

Ход Занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. С поклоном приветствуем гостей. Мы, сегодня здесь собрались, чтобы напомнить нашим гостям об истории нашей страны. В какой стране мы живём? Шёпотом спрашиваю у детей как называлась раньше наша страна. Давайте спросим у наших гостей знают ли они, как называлась наша страна 1000 лет тому назад. Ответ гостей. Ребята принимаем ответ, правильно ответили наши гости? Дети: нет. Назовите, как называлась наша страна раньше. Дети: Русь. Вы знаете, кто раньше жил на Руси? Дети: Богатыри. Назовите, каких вы знаете богатырей? Дети перечисляют по одному. А от куда мы с вами про них узнали? Дети: Из былин. Что такое былины? Кто слагал былины о богатырях? Ответы детей. Былина произошла от слова быль, было. Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Создателем былин является народ. Былины не имеют авторов. Их исполняли народные сказители по памяти от своих предков. Сказитель ходил из деревни, в деревню играя на гуслях и рассказывал на распев о героях богатырях и их подвигов. Назовите, пожалуйста, какие былины вы знаете? Перечисляют название былин. Как вы думаете, почему богатыри всегда побеждали своего врага? Ответы детей: Потому что, они были сильные, смелые, мужественные, храбрые, смекалистые, хитрые и преданы своей Родине. Мне кажется, что к нам залетел голубь? Вы слышите? Включается аудиозапись воркование голубя. Сюрпризный момент: входит девочка Василиса Премудрая с голубем в руках. Девочка: Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! У нас на Руси — матушке, случилась беда. Повадились налетать на нас силы темные, да нечисть всякая. Собрались богатыри наши защитить нас, да вот все доспехи и оружие пропали. Нам голубь донёс весточку, что их украл соловей разбойник в дремучий лес и по дороге растерял стрелы, которые смогут нам показать дорогу, где искать доспехи и оружие. Голубь привёл меня к вам за помощью. Ведь вы ребята смелые отважные и дружные, вы сможете помочь, найди доспехи и оружие? А вы не боитесь? Дети соглашаются. Ребята: прежде чем мы отправиться преодолевать препятствия, я предлагаю вам провести один обряд. Который поможет нам в пути быть смелыми, внимательными, дружными. В Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу брали горсть родной земли и листок дуба с собой. Дуб могучее дерево, он давал силу и мужество людям, ему поклонялись и отдавали честь.

Богатырский обряд – поклонение дубу.

У нас рос дубок (Сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.)

Вот таков!

Корень его вот так глубок! (Наклоняются вниз, показывая корень.)

Листья его - Вот так широки! (Развести руки в стороны.)

Ветки его - Вот так высоки! (Руки вверх.)

Ах, ты дуб-дубок, ты могуч. (Медленно поднимают сцепленные руки вверх.)

На ветру ты, дубок, скрипуч. (Покачивания руками.)

Дай мне силы, отваги, добра, (Правая рука на сердце.)

Чтобы землю родную защищать от врага.

А теперь отправляемся в путь. Посмотрите, вы видите стрелы от лука? В какую сторону мы пойдём? Ответы детей: прямо. Посмотрите, куда нас привела стрела. Дети: в дремучий лес. Но, как мы в него войдем соловей разбойник перекрыл нам дорогу прутьями? Ответы детей.

Задание № 1. Здесь задание чтобы попасть в лес, мы должны собрать все прутья, и назвать пословицы об отваге, смелости и дружбе. И ещё доказать, что одна из пословиц гласит правду. Вы должны встать в круг до кого прутик дотронется, тот и называет одну пословицу. Вы согласны выполнить задание, чтобы попасть в дремучий лес? Да. Дети называют пословицы:

1. Один в поле не воин. – Всем вместе можно победить и выстоять в бою.

2. Один за всех и все за одного. – Дружно едино сообща. Одной командой. Оказывать помощь друг другу.

3. Кто впереди идет – того страх не берет! - Кто идет смело к своей цели у того все получается.

4. Сам погибай, а товарища выручай. - Дружба дороже всего в любой ситуации нужно выручать товарища.

5. Тяжело в учении легко в бою.

6. Где смелость, там и победа. - Смелому и отважному человеку всегда сопутствует удача.

7. Победа в воздухе не вьется, а руками достается. – О достижении своих целей нужно не только мечтать, но и добиваться своим трудом.

8. Смекалка на войне помогает вдвойне. – Не только мужество и смелость победить помогают, но и смекалка ум.

9. Не родом богатырь славен, а подвигом. – Не важно, из какой ты семьи главное каков ты в деле.

10. Кто за Родину горой, тот истинный герой. – Герой это тот человек кто всегда готов защищать свою родину. А теперь давайте попробуем доказать одну из пословиц, что она означает. Например «Один в поле не воин». Давайте я попробую сломать сразу все ветки, как вы думаете получиться у меня? Ответы детей. Затем пробуют несколько детей. Что произошло? Легко сломать много прутиков? (нет) Почему (много). Возьмите в руки 1 прутик и сделайте тоже самое.

Что произошло? (сломался). Трудно было его сломать? Нет. Почему мы смогли сломать одну веточку легко? Вывод: (когда я один- меня легко сломать «Один в поле не воин». Когда нас много, никто не сможет нас сломить «Когда мы вместе - мы сила»). Справились с заданием. Дорога открыта. Кто ни будь, видит стрелу? В какую сторону идем? Дети: на лево. Задание № 2. Посмотрите это что? Ответы детей. Кто сможет из вас прочитать? Дети читают бо-ло-то. Чтобы нам его пройти надо отгадать загадки. Если мы отгадаем то найдем, то что мы ищем. Что мы ищем все помнят? Если ответ будет верным значит он спрятан под кочкой. Сколько здесь кочек? Дети считают 5 кочек. Каждая кочка имеет свой ответ. Вы должны будете его достать и о нем рассказать. Загадки: 1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга) (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.) 2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем) (Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина богатыря от ударов. 3. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну, что, догадались? Конечно же. (Меч) (Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оберега владельца меча.) А почему осталось две кочки? Потому что они не относятся к доспехам. А если бы мы все кочки забрали, мы бы смогли пройти болото? Почему? Ответы детей: Потому что они нам помогут пройти болото. А теперь, мы отдохнём физминутку проведём.

Физкультминутка:

1, 2, 3 – Мы теперь богатыри Руки вверх мы поднимаем (дети поднимают вверх руки) На заставу мы шагаем (шагают на месте) Богатырская застава Смотрит влево, смотрит вправо (повороты туловища влево, вправо, руку ко лбу) Ни в морях, (дети выполняют наклоны вниз, выпрямляются) Ни в небесах Не пропущен будет враг Мы шагаем дружно в ногу Пусть уходит враг с дороги (маршируют на месте) Смотрим в какую сторону теперь пойдем? Ответы детей: на право.

Задание № 3. Ребята вы знаете что это? Ответы детей. Горюч Камень. А что он означает? Ответы детей. Когда богатыри стояли на распутье трех дорог горюч камен давал подсказку на нем было три указателя с надписями, например, налево пойдёшь коня потеряешь, направо пойдешь, умрёшь, прямо пойдёшь Матушку Русь спасёшь. И тогда богатырь принимал решение, в какую сторону он пойдёт. А на этом камне есть указатели? Здесь одна мудрость написана, давайте я вам прочту. И снова новое задание мы должны выполнить. Чтобы узнать что спрятано за камнем вы должны собрать из букв, которые рассыпались слово и прочитать. Дети собирают из букв слово: щит. А теперь проверим. Что это? Для чего он служит богатырю? Из чего делали щит? Что изображено на нем? Кто может ответить, что означало изображение солнца? Ответы детей. Правильно на Руси не только отдавали честь дубу но и солнцу. Знак Солнца помогал богатырям «ослеплять», то есть побеждать врагов. Ребята, а вы знали, что богатыри прятали не доспехи, а оружие и не за камень а под него это был их секрет. А вот соловей разбойник об этом не знал и нам повезло. Потому что камень очень тяжелый, и мы не смогли бы его поднять. Забираем доспех. Идем дальше. Какое здесь нас препятствие ожидает? Ответы детей: нужно перейти реку.

Задание № 4. Как мы с вами ее перейдем? Посмотрите внимательно, как вы думаете, что мы должны сделать: Хорошо. Давайте построим мостик из дощечек. Но сначала послушайте задание. Каждый возьмёт по одной дощечки, если ответит правильно на вопрос да или нет. Если ответ верный берет одну дощечку с любой цифрой.

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна …. да.

И у нас она одна…. да.

На Руси богатыри есть…да.

Им всегда хвала и честь…. да.

Илья Муромец герой …. да.

Он был самый молодой….нет.

Соловья он победил…да.

Из автомата подстрелил…нет.

Алёша Попович тоже герой…. да.

Он сильный, смелый, молодой….да.

А теперь выстройтесь в прямом порядке от 1до 10, а затем переврите свою дощечку и положите на мост. Какая картина у нас получилась? Ответы детей. Кто изображен на нашем мосту. Почему именно конь? Потому что конь был верным другом богатырю и всегда помогал выбираться из сложных ситуаций. А еще почему? Потому что раньше способ передвижения был только конь. А теперь и вы попробуйте перескочить через реку как наш сильный конь. Куда нас привела последняя стрела? В нашу группу. Давайте проверим, что нам удалось найти. Есть здесь отважный богатырь? Давайте на него наденем доспехи. Ребята вот и подошло к концу наше забавное путешествие вам понравилось? Василиса прекрасная помогли тебе сегодня наши смелые ребята? Теперь и мы можем быть спокойны на нашу Родину Россию. Потому что есть, кому нас защитить. Я вас благодарю вы все молодцы. А на память хочу подарить вам лист дуба и сладкий подарок для хорошего настроения.

Конспект игры — путешествия в прошлое - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет. «Русским богатырям» — подарок к 23 февраляФотоотчет. «Русским богатырям» — подарок к 23 февраля И снова подошел праздник, когда мы поздравляем защитников земли русской. Что подарить. Ведь для воспитателя эта задача не сводится к поздравлению.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группыКонспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группы Игра – путешествие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Крымская осень». Цель: закрепление.

Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 летКонспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры. Задачи: Формировать у детей.

Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Основная цель: продолжать формировать представления о безопасности.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры — путешествия в прошлое «Поможем богатырям»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 16:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД