Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности»

Валентина Шевякова
Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности»

Основная цель: продолжать формировать представления о безопасности поведения в различных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста через игру «геокешинг».

Образовательные задачи: обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения в лесу,на реке, дома, на дороге, ориентироваться в чрезвычайной ситуации, закрепить двигательные умения в условия эмоционального общения со сверстниками, формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга „Островки безопасности“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе, развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. доставить детям радость от участия в общей игре.

- Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки природы. Лес. Река», «Песенка о дорожных знаках", "Песенка о светофоре" ,Солнышко лучистое», веселая музыка для эстафет. сундук с замком,, карта – маршрут территории детского сада, карта маршрут разрезанная на пять частей (фрагмы, карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карта, письмо, обручи, кегли, 2 телефона. 2 ведерка клад (раскраски, декорации для оформления «островков», костюмы героев

Предварительная работа. Обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений, познавательные беседы; экскурсии по территории детского сада ;минутки размышлений; составление карт, схем, изготовление макетов; игры и упражнения типа : графический диктант. Перед игрй педагоги делают «тайники», готовят необходимое оборудование на территории детского сада, задания для детей с учетом их возраста.

Ход игры. Ведущий Дети, какой сегодня хороший день! Ярко светит солнышко, легко веет ветерок. А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Ведущий Посмотрите, а здесь письмо. Давайте посмотрим, кому оно. Читает. г. Нижний Ломов, ул Московская 73, детский сад №9. Группа «Фантазеры».Это нам. Давайте почитаем. «Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «геокешинг», что означает «найти клад по карте». Я спрятал клад на вашем участке и предлагаю вам его забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку – фрагмент карты. Когда вы соберете все фрагменты карты, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится тайник с подарком для вас и открыть этот тайник. Кот Матроскин»

Ведущий Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены островки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Ведущий Впереди нас ждут сложные испытания и давайте немного разомнемся. Разминка «Солнышко лучистое». После разминки дети находят под деревом сверток с частью карты, куда им идти дальше. На карте указано направление. Остановка находится под деревом, название которого начинается на «Р».(рябина, участок группы «Фантазеры»

1 островок «Лес».Детей встречает старичок Лесовичок. Здравствуйте, дорогие любители природы. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы знаете? Называют правила поведения в лесу.

Лесовичок У меня для вас есть игра. «Съедобные- ядовитые»

Дети рассматривают карточки с изображением грибов, называют их. Развешивают с помощью прищепок карточки на ленту, исправляют ошибки друг друга по необходимости. Отвечают на вопросы.

Дети : давайте разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Я вас, братцы не пойму!

Вы хотите лес спалить?

Где же звери будут жить?

Можно ж по лесу гулять

Но костёр не разжигать.

Знают зайки и лисички

Для детей опасны спички

Вспыхнет только огонёк-

И пожар уж не далёк.

Лесовичок : Дети, что делать, если увидели пожар (вызвать пожарных). А вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей).

Ребё нок: Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Лесовичок: Ребята, а пока не приехали пожарные, чем ещё можно тушить пожар? (водой, песком, землёй, снегом).

Лесовичок: а сейчас мы поиграем, смелый кто из вас узнаем.

Эстафета «Потуши пожар»

(Дети строятся в команды. Перед каждой командой флажо красного цвета («пожар»). У каждой команды ведро. Между командами на расстоянии 2 м ориентир. Ребёнок бежит к ориентиру «пожару» и тушит его.

Ребё нок: Не шутите вы с огнем,

Может сжечь любой он дом.

Это надо знать друзья,

Что с огнем играть нельзя!

Ребё нок: Если загорелся дом,

Повалил вдруг дым столбом.

Вы не прячьтесь под кровать,

Вам пора на помощь звать.

Дети получают фрагмент карты

Рассматриваем карту и отправляемся дальше по маршруту.

2. Островок «Речка» По карте у нас должна быть речка. (веранда группы) А вот и речка. Встречает Водяной

Дети : Ура, речка! Пойдем, искупаемся!

Водяной Стойте! В незнакомом месте купаться нельзя! В реке могут быть разные палки, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах, используя круги для купания и в присутствии взрослых. Давайте вспомним, как вы плавали в речке или в море летом.

Эстафета «Пловцы»

(Первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.)

предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

3. Островок «Дом» (Веранда группы «Полянка») Встречает Домовенок Кузя.

Кстати, о доме! От чего в доме может произойти пожар? (ответы детей) (Утюг, газовая плита, спички, любые электрические приборы, электропроводка)

Ведущий: А ты часто, Кузя, остаешься один дома?

Кузя: Мне весело, я что хочу, то и делаю.

Ведущий: А вот послушай, какие советы тебе и нашим детям дадут ребята.

Ребенок 1: Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Вас не зря родные учат –

С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ НЕ ШУТЯТ

Если нужно что включить

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода.

Ребё нок 2: Очень острые предметы

Не бросай ты на полу.

А наступишь незаметно,

С раной повезут к врачу.

Ребё нок 3: Кремы, пасты и таблетки

В рот тащить не надо, детка.

В них хранятся средства разные,

Очень иногда опасные.

Ребё нок 4: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

— Номер я какой набрал?

Как зовут тебя, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Ребё нок 5: Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи,

Быстро трубку положи!

Ведущий: И чтоб не случилась в доме беда

Советы родителей слушай всегда.

Вот какие важные правила поведения нам напомнили ребята. Спасибо.

Рассматриваем карту и отправляемся дальше по маршруту.

Дети под музыку идут друг за другом

4. Остравок «Дорога» (Веранда Группы «Звездочки» Макет дороги, дорожные знаки и встречает детей Светофорчик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ребё нок 1: Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Ребенок 2: Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора,

мы поиграем Игра «Светофор». Встаём все

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели.

На жёлтый – дети встали.

На зеленый – дети побежали. (фонограмма «Светофор»)

Светофорчик. Ребята как вы думаете, что это такое? Чего не хватает у светофора? Предлагаю взять сигналы светофора и разместить их в правильном порядке на светофоре. (наклеивают вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый)

И это задание мы с вами выполнили, теперь у нас в группе появился светофор для сюжетно – ролевой игры

Светофорчик. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру.

Эстафета «Водители»

Нужно, держась за руль, объехать вокруг препятствий и передать руль следующему. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

Светофорчик. Конкурс: «Разрешается – запрещается»

- Правила просты.

Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)

- Уважать правила движения… (разрешается)

Рассматриваем карту и отправляемся дальше по маршруту.

Возле последнего островка дети ищут клад- игра «Горячо-холодно»

А вот и сундучок с сюрпризом, но чтобы он открылся нужно все детали карты соединить и тогда мы увидим. какой сюрприз нам отправил Матроскин

Ребята, смотрите, Матроскин подарил вам раскраски по теме «Безопасность»

и вы теперь можете не только раскрашивать картинки, но и закреплять знания по правилам безопасности

Рефлексия – Ребята, как называлась наша игра? Ребята, для чего нужно знать правила безопасности?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

- Берегите себя!

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу,

Если вам понравилось путешествовать поднимите зеленый кружок, если кому- то было не очень интересно – желтый, а кому было совсем не интересно – красный

Список литературы

Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - N 5. - С. 34-37.

Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий

Тимофеева Л. Л. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. изд, 2015.-160 с. 2003», 2009.

При составлении конспекта использовались ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группыКонспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группы Игра – путешествие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Крымская осень». Цель: закрепление.

Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 летКонспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры. Задачи: Формировать у детей.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект краеведческой игры-геокешинга «Кладоискатели» по теме «Липецкий край» Краеведческая игра- геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» в старшей группеСценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» в старшей группе Сценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» старшая группа Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности»
Опубликовано: 14 января 2023 в 16:43
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шевякова (УИ 279300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД