Приложение МААМ

Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]» (20 фото)

алла гарбузова
Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»
▼ Скачать + Заказать документы

К о н с п е к т

игры-соревнования

«Мы сначала посвистим, а потом и позвеним»

в подготовительной логопедической группе

в рамках темы «Дифференциация звуков [С – З]»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о звуках [С - З].

2. Упражнять в дифференциации звуков [С - З] в слогах, словах и предложениях.

3. Развивать навык словообразования.

Публикация «Конспект игры-соревнования „Мы сначала посвистим, а потом и позвеним“, в подг, гр, В рамках темы „Дифференциация зв, [С — З]“» размещена в разделах

4. Упражнять в дифференциации предлогов «С, СО, ЗА, ИЗ-ЗА».

5. Развивать оптические представления.

Ход занятия:

Ребята, мы поиграем с вами со звуками, а с какими догадайтесь, сравнив слова «САЙКА – ЗАЙКА» (ответы детей).

Вспомните характеристику этих звуков (ответы детей).

Что у них общего? (ответы детей)

Чем они отличаются? (ответы детей)

Нам необходимо разделиться на две команды. Возьмите по картинке, определите, какой звук в слове и его место в этом слове. Найдите на спинке стула подходящую схему для слова (дети находят схемы к слову, подходят к стульям, объясняя свой выбор).

Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»
Фото «Дифференциация зв. [С — З]»
Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы - фото

У нас две команды: команда «Свистелочки» и команда «Звенелочки».

После каждого задания за правильный ответ, я буду вам давать буквы, из которых в конце игры у вас должно получиться слово.

Первое задание. «Прочитать слоговые ряды по схемам» (поочерёдно каждой команде даётся по 4 схемы)

Фото №1 К о н с п е к т игры соревнования Мы сначала посвистим а потом и позвеним в подготовительной логопедической группе в рамках темы

(оценивается первое задание)

Второе задание. «Наоборот»

Одна команда задаёт другой команде слог со звуком [с], а другая команда отвечает ей слог сл звуком [з] (дети выполняют задание).

А теперь я вам задам слова:

СУП – (зуб) СОБРАТЬ – (забрать)

ЗОЯ – (соя) ЗОЙКА – (сойка)

СЛОЙ – (злой) ЛИСА – (Лиза)

СОГНУТЬ – (загнуть) ПОЗАДИ – (посади)

КОЗА – (коса) РОСЫ – (розы)

(оценивается второе задание)

Третье задание. Определите, какое слово спряталось за снежинками? (ЗИМА)

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С З Программные задачи

Назовите слова-родственники к слову «зима» (зимушка, зимний, по-зимнему, зимник, зимовать, зимующие, зимовка, зимовье, перезимовать, зимовник, зимовщик, озимые, зимостойкий, зимоустойчивый, зимородок).

(оценивается третье задание)

( Дополнительное задание для проигравшей команды: разделить слово «зима» на слоги.)

Четвёртое задание. У вас на столах конверты с разрезными буквами. Сложите буквы (дети выполняют задание).

Фото №3 Закреплять знания детей о звуках С З Фото №4 Упражнять в дифференциации звуков С З в слогах словах и предложениях

Переставьте буквы:

- В верхнем ряду поставьте буквы, которые смотрят влево;

- Во втором ряду буквы, которые смотрят вправо;

- В третьем ряду буквы, которые смотрят прямо.

(проверить выложенные буквы)

Фото №5 Развивать навык словообразования

А теперь из букв выложите слово, которое было спрятано за снежинками («зима»).

Играем в «Волшебников» : превратите слово «ЗИМА» в слово «СИМА». Что вы сделали, чтобы получилось это слово? (ответы детей) и т. д. «ЗИМА – СИМА – САМИ – САНИ – САНКИ»

Фото №6 Дидактические игры Конспекты занятий

А теперь из букв выложите слово, которое было спрятано за снежинками («зима»).

Играем в «Волшебников» : превратите слово «ЗИМА» в слово «СИМА». Что вы сделали, чтобы получилось это слово? (ответы детей) и т. д. «ЗИМА – СИМА – САМИ – САНИ – САНКИ»

Фото №7 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Фото №8 Дифференциация автоматизация звуков Фото №9 Дидактические игры дифференциации предлогов С СО ЗА ИЗ ЗА Фото №10 Развивать оптические представления Фото №11 Ход занятия Ребята мы поиграем с вами со звуками а с какими догадайтесь сравнив слова САЙКА ЗАЙКА ответы детей

(оценивается четвёртое задание)

Пятое задание. Сейчас мы отдохнём, но отдыхать мы будем с пользой – у нас будет эстафета. Перед вами снежинки с буквами. Необходимо найти снежинки с парными буквами и отложить их, а из оставшихся букв сложить слово (игра «Живые буквы») (получившиеся слова «САНИ», «ЗИНА»)

Фото №12 Вспомните характеристику этих звуков ответы детей Фото №13 Что у них общего ответы детей Чем они отличаются ответы детей Нам необходимо разделиться на две команды Фото №14 Возьмите по картинке определите какой звук в слове и его место в этом слове

(оценивается пятое задание)

( Дополнительное задание для проигравшей команды: придумать предложения со словами «САНИ», «ЗИНА».)

Шестое задание. «Подбери «маленькое слово» в предложение».

У вас на столе сигнальные карточки.

Фото №15 Найдите на спинке стула подходящую схему для слова дети находят схемы к слову подходят к стульям объясняя свой выбор

Найдите карточки, которые обозначают «маленькие слова»

«С» и «ЗА».

(Логопед читает предложение, дети вставляют необходимый предлог, поднимая сигнальную карточку, затем повторяют предложение с предлогом.)

Снег убрали … крыши.

Зяблики слетели … берёзы.

Зина катается на санках … горы.

Снегири сидят на берёзе … окном.

Саша спрятался … снеговиком.

Зина увидела снеговика … окном.

Снег упал Зине … воротник.

Ветер сметает снег … крыши.

(оценивается шестое задание)

Седьмое задание. «Найди ошибки в предложении» (Дети находят ошибки в предложении, объясняют их неправильность и исправляют.)

(Логопед показывает правильно написанное предложение)

Фото №16 У нас две команды команда Свистелочки и команда Звенелочки

(оценивается седьмое задание)

Буквы, которые вы заработали, необходимо поставить в таком порядке (логопед показывает образец) и прочитать слово («УМНИКИ!»).

Фото №17 После каждого задания за правильный ответ я буду вам давать буквы из которых в конце игры у вас должно получиться слово

Наше соревнование закончено. Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым лёгким? Какое самым интересным? (Ответы детей и подведение итога занятия логопедом.)

Публикации по теме:

«Веселые старты»«Веселые старты» .

Дифференсация звуков д-т в словах. Тема: Дифференциация звуков д-т в словах. Цель: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д-т. - выделение звуков д-т из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»» (включая файлы) размещена пользователем алла гарбузова (УИ 3021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД