алла гарбузова
Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»
▼ Скачать + Заказать документы
К о н с п е к т
игры-соревнования
«Мы сначала посвистим, а потом и позвеним»
в подготовительной логопедической группе
в рамках темы «Дифференциация звуков [С – З]»
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о звуках [С - З].
2. Упражнять в дифференциации звуков [С - З] в слогах, словах и предложениях.
3. Развивать навык словообразования.
Публикация «Конспект игры-соревнования „Мы сначала посвистим, а потом и позвеним“, в подг, гр, В рамках темы „Дифференциация зв, [С — З]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Упражнять в дифференциации предлогов «С, СО, ЗА, ИЗ-ЗА».
5. Развивать оптические представления.
Ход занятия:
Ребята, мы поиграем с вами со звуками, а с какими догадайтесь, сравнив слова «САЙКА – ЗАЙКА» (ответы детей).
Вспомните характеристику этих звуков (ответы детей).
Что у них общего? (ответы детей)
Чем они отличаются? (ответы детей)
Нам необходимо разделиться на две команды. Возьмите по картинке, определите, какой звук в слове и его место в этом слове. Найдите на спинке стула подходящую схему для слова (дети находят схемы к слову, подходят к стульям, объясняя свой выбор).
У нас две команды: команда «Свистелочки» и команда «Звенелочки».
После каждого задания за правильный ответ, я буду вам давать буквы, из которых в конце игры у вас должно получиться слово.
Первое задание. «Прочитать слоговые ряды по схемам» (поочерёдно каждой команде даётся по 4 схемы)
(оценивается первое задание)
Второе задание. «Наоборот»
Одна команда задаёт другой команде слог со звуком [с], а другая команда отвечает ей слог сл звуком [з] (дети выполняют задание).
А теперь я вам задам слова:
СУП – (зуб) СОБРАТЬ – (забрать)
ЗОЯ – (соя) ЗОЙКА – (сойка)
СЛОЙ – (злой) ЛИСА – (Лиза)
СОГНУТЬ – (загнуть) ПОЗАДИ – (посади)
КОЗА – (коса) РОСЫ – (розы)
(оценивается второе задание)
Третье задание. Определите, какое слово спряталось за снежинками? (ЗИМА)
Назовите слова-родственники к слову «зима» (зимушка, зимний, по-зимнему, зимник, зимовать, зимующие, зимовка, зимовье, перезимовать, зимовник, зимовщик, озимые, зимостойкий, зимоустойчивый, зимородок).
(оценивается третье задание)
( Дополнительное задание для проигравшей команды: разделить слово «зима» на слоги.)
Четвёртое задание. У вас на столах конверты с разрезными буквами. Сложите буквы (дети выполняют задание).
Переставьте буквы:
- В верхнем ряду поставьте буквы, которые смотрят влево;
- Во втором ряду буквы, которые смотрят вправо;
- В третьем ряду буквы, которые смотрят прямо.
(проверить выложенные буквы)
А теперь из букв выложите слово, которое было спрятано за снежинками («зима»).
Играем в «Волшебников» : превратите слово «ЗИМА» в слово «СИМА». Что вы сделали, чтобы получилось это слово? (ответы детей) и т. д. «ЗИМА – СИМА – САМИ – САНИ – САНКИ»
А теперь из букв выложите слово, которое было спрятано за снежинками («зима»).
Играем в «Волшебников» : превратите слово «ЗИМА» в слово «СИМА». Что вы сделали, чтобы получилось это слово? (ответы детей) и т. д. «ЗИМА – СИМА – САМИ – САНИ – САНКИ»
(оценивается четвёртое задание)
Пятое задание. Сейчас мы отдохнём, но отдыхать мы будем с пользой – у нас будет эстафета. Перед вами снежинки с буквами. Необходимо найти снежинки с парными буквами и отложить их, а из оставшихся букв сложить слово (игра «Живые буквы») (получившиеся слова «САНИ», «ЗИНА»)
(оценивается пятое задание)
( Дополнительное задание для проигравшей команды: придумать предложения со словами «САНИ», «ЗИНА».)
Шестое задание. «Подбери «маленькое слово» в предложение».
У вас на столе сигнальные карточки.
Найдите карточки, которые обозначают «маленькие слова»
«С» и «ЗА».
(Логопед читает предложение, дети вставляют необходимый предлог, поднимая сигнальную карточку, затем повторяют предложение с предлогом.)
Снег убрали … крыши.
Зяблики слетели … берёзы.
Зина катается на санках … горы.
Снегири сидят на берёзе … окном.
Саша спрятался … снеговиком.
Зина увидела снеговика … окном.
Снег упал Зине … воротник.
Ветер сметает снег … крыши.
(оценивается шестое задание)
Седьмое задание. «Найди ошибки в предложении» (Дети находят ошибки в предложении, объясняют их неправильность и исправляют.)
(Логопед показывает правильно написанное предложение)
(оценивается седьмое задание)
Буквы, которые вы заработали, необходимо поставить в таком порядке (логопед показывает образец) и прочитать слово («УМНИКИ!»).
Наше соревнование закончено. Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым лёгким? Какое самым интересным? (Ответы детей и подведение итога занятия логопедом.)