МААМ-картинки

Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Алевтина Костарева
Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей знаний о родном поселке, его символике, об улицах, о достопримечательностях родного поселка.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение.

Развивающие:- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность;

Публикация «Конспект игры-викторины „Моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Активизация словаря, пополнение словарного запаса;

-Развивать умение использовать накопленные знания;

Воспитательные:- Воспитывать чувство гордости за поселок, страну;

- Воспитывать чувство ответственности за команду;

- Воспитывать умение слушать друг друга;

Предварительная работа: Чтение литературы об истории поселка Полазна, просмотр презентации «Полазна-из прошлого в будущее», просмотр фильмов А. Лядова про поселок Полазна, посещение музея истории Полазны.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, ноутбук.

Ход игры- викторины:

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы с вами сегодня собрались здесь, чтобы узнать о истории нашего родного поселка Полазна. Это наша малая Родина!Каждый уважающий народ должен знать свою историю, свои корни, уважать старшее поколение и знать историю своей семьи. Именно от вас, ребята, зависит дальнейшая судьба родного поселка Полазна и будущее нашей страны. Сегодня мы увидим,как вы знаете историю своей малой Родины. А если вы чего-то не знаете, то я надеюсь, что вы откроете для себя много интересного про наш родной поселок (Слайд №1).

Ведущий: Наш поселок находится на планете Земля, давайте мы с вами изобразим нашу планету встав в круг. Для участия в игре-викторине нам необходимы две команды.

Ведущий встает в центре круга и мысленно с детьми проводит его диаметр. Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. Способ можно использовать в образовательной деятельности по ФЭМП.

Каждой команде, по очереди будут заданы вопросы, вам нужно подумать, посовещаться с командой и выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетоны, та команда,которая получит наибольшее количество жетонов, получит звание «Знаток истории Полазна». Игра-викторина начинается.

Ведущий: читает стихотворение о поселке Полазна.

Мы хотим, чтобы наша Полазна,

Что поселком мы скромно зовем,

Стала городом, пусть не огромным,

Но таким,чтобы пели о нем!

На экране появляется картинка (сл. №2,где изображен поселок Полазна.

Ведущий: Слово «Полазна» местные исследователи, краеведы и этнографы толковали по-разному: «Какая речка-то «полазная», т. е. извилистая.

Другое правдоподобное толкование восходит к далекой истории. Местные племена хантов, манси, вогулов, зырян жили вмаленьких поселках-паулях, в берестяных чумах, занимались охотой и собиранием даров природы. Отсюда, якобы, и произошло слово «Полазна»: «пауль» и «язьява», т. е. «стоянка на ореховом месте». Жаль, орехов и в помине нет.

Ведущий: А сейчас первое задание (Сл. №3,№4,№5,№6). Внимание на экран! Ребята, среди всех картинок, вам нужно выбрать ту картинку, которая относится к поселку Полазна? Команды отвечают по очереди! Молодцы!

На экране появляется картинка, с изображением Свято-Троицкой Церкви поселка Полазна (Сл. №7).

Ведущий рассказывает детям исторический факт,про историю церкви.

Ведущий: Свято-Троицкая Церковь архитектурный памятник 19 века. Раньше в поселке Полазна была старая деревянная Церковь, которую снесли и построили новую каменную Церковь. Для новой церкви заказали колокола, которые весили около 1600 килограмм. Но однажды Церковь закрыли,как храм и там открыли клуб с киноустановкой. Но 28 лет назад Церковь вновь начала работать,как Храм.

Ведущий: внимание, на экран, второе задание: «Собери название улиц» (Сл. №8,№9). Чтобы угадать название улицы, у вас на столах, лежат круги на которых изображены буквы, а с обратной стороны цифры – это подсказки. Вам надо разложить круги по порядку, буквами вверх и у вас получится название одной из улиц нашего поселка.

После того, как вы соберете названия улиц, мы с вами увидим на экране правильный ответ, и узнаем по какой улице Полазны идет мальчик (девочка).

На экране появляется картинка,с изображением нефтяных вышек на реке Кама в поселке Полазна (Сл. №10). Ведущий рассказывает детям исторический факт, про историю добычи нефти в Полазне.

Ведущий: В 1939 году в Полазне начали открываться нефтяные месторождения, было добыто 20 тысяч тонн нефти. Ребята, один слон весит около 4 тонн, представляете, сколько это много, почти как 50 тысяч слонов. Может-быть и не было бы нашего поселка, если б не было добычи нефти. Вот поэтому наш поселок еще называют «нефтяником»

Ведущий: Внимание на экран, задание 1 команде: Назовите какие деревья растут в Полазне? Задание 2 команде: Какие животные живут в лесах Полазны?

На экране появляется картинка, с изображением старой фотографии «Полазненского сада №5» (Сл. №13).

Ведущий: Ребята, вы узнали, что это за здание? Это наш с вами детский сад,много лет прошло с тех пор,почти 52 года, как построили наш детский сад. Это в 10 раз больше, чем вам сейчас лет. С тех пор многое изменилосьи наш детский сад сейчас выглядит по-другому. Выросли деревья, построен забор, поменяны окна и т. д. А вот наш детский сад сейчас (появляется картинка Детский сад №5, в наше время).

Ведущий: командам раздаются заготовленные разрезанные картинки герб поселка Полазна и герб города Пермь. Ребята, а вы знаете, что у вас получилось? Кто не знает- это герб Полазны и герб города Пермь.

На экране появляется картинка, с изображением герба поселка Полазна и герб города Пермь (Сл. №14).

Ведущий рассказывает детям исторический факт, что означает символика герба. Ведущий: в основе герба Полазны, золотой лев-символ власти, силы, означающий покровительство и защиту. Золото – прочность, величие, великодушие, богатство. Крест-символ духовности и веры, еще означает нефтяную вышку. Оконечность щита-символ воды, реки Камы, окружающая Полазну с трех сторон. Синий цвет-символ красоты, чести, славы и чистого неба. Красный цвет-символ жизнеутверждающей силы, энергии и красоты.

Что же означает символика Пермского герба: идущий серебряный медведь означает развитие и движение вперед, еще означает огромные территории и большие запасы рудных и драгоценных металлов. Книга Евангелие и серебряный крест-просвещение и духовность, наличие бардового цвета указывает на мужество, смелость и храбрость.

Ведущий: внимание, на экран, задание шестое: «Что это было, чем стало?» (Сл. №15,16,17,18). Посмотрите внимательно на экран, сейчас вы увидите фотографию, вам нужно подумать и назвать, что это за здание сейчас в нашем поселке. Команды угадывают, следом за старой фотографией появляется здание в наше время,если дети не могут узнать, то ведущий объясняет,что это за здание сейчас и показывает фотографию здания в наше время.

Ведущий: Дорогие друзья, наша игра-викторина подошла к концу. Сейчас вы подсчитаете свои жетоны, и мы узнаем, какая команда получит звание «Знатоки истории Полазны». Команды получают памятные подарки,игру «МЕМО», с карточками о поселке Полазна. Победителям вручаются медали. В народе говорят: «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего». Но современная история только пишется,а пишется она вместе с вами ребята! Вы часть новейшей истории нашего родного поселка Полазна! Нашей малой Родины! Любите и берегите Полазну, читайте с родителями книги про Полазну и нашу страну. Пусть Полазна гордится вашими добрыми и хорошими поступками и делами. А сейчас предлагаю посмотреть фильм про Полазну.

Список литературы:

1. Н. Н. Путилова. «Полазна Большая история малого поселка». Часть 1. Пермь «Книжный мир» - 2001 г.

2. Н. Н. Путилова. «Полазна Большая история малого поселка». Часть 3. Пермь «Книжный мир» - 2008 г.

3. Л. Е. Тюрикова «Полазна и полазненцы» Полазна 2012

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и закрепить знания детей о России, родном селе, его достопримечательностях; Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.

Конспект беседы для детей 5–6 лет «Моя малая Родина» Задачи беседы: - расширить знания детей об истории родного края; -воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; - активизировать.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Краткосрочный проект «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска Белореченский.

Лэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста В рамках подготовки к празднованию 500 – летия со дня первого упоминания о селе Спас на Холму, ставшего впоследствии городом Красный Холм,.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Тип проекта: долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый. Участники.

Викторина  «Моя малая Родина — г. Междуреченск» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Викторина — «Моя малая Родина – г. Междуреченск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Актуализировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД