Лучший педагог года

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Ирина Липатова
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина»

Тип проекта : долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей : 5-6 лет

Актуальность проекта :

Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Большое значение для познавательного развития детей имеет знакомство с родным городом, районом и улицей, с достопримечательностями города, с памятниками старины, с традиционной народной культурой и бытом. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе. Поэтому эта задача актуальна в настоящее время.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

На основании анализа анкет и результатов диагностики, мы сделали вывод, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Цель проекта :

Формировать у детей и родителей интерес к культурно – историческим ценностям города.

Задачи:

1. Расширить знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты.

2. Познакомить детей с историей города Пермь: улицами, достопримечательностями, природой

3. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город

4. Познакомить детей с рекой Камой, ее расположением на карте, уникальностью

5. Познакомить с городами и историческими центрами Пермского края

6. Дать знания о народах и народных промыслах родного края

7. Познакомить с творчеством Пермских писателей и поэтов

8. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной»

9. Воспитывать интерес, внимательное отношение к культурно – историческим ценностям города.

Ожидаемый результат:

1. Обогатить знания детей и родителей об истории и культурных ценностях города Перми.

2. Вызвать устойчивый интерес к истории города и потребность самостоятельном знакомстве с этой тематикой.

3. Сформировать бережное и осознанное отношение к культурно – историческим ценностям города.

4. Разработать методическое сопровождение по данному разделу.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые известны всей России. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, народах и промыслах; будут знать имена тех, кто основал и прославил город и край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Провести мониторинг с детьми (анкетирование)

Диагностика знаний детей о родном городе

• Как называется наш город? (Пермь)

• Назови свой домашний адрес?

• Какие улицы ты еще знаешь?

• Что изображено на гербе города Перми? (медведь).

• Найди герб города Перми среди гербов других городов.

• Назови главную реку нашего города? (Кама)

• Назови достопримечательности города Перми и расскажи о них.

• Какие вокзалы есть в нашем городе? Расскажи о них (четыре вокзала)

• Назови театры города Перми и расскажи о них?

- Высокий уровень (8-9 баллов) Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Перми.

- Средний уровень (5-7 баллов) Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города Перми; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого).

- Низкий уровень (менее 4 баллов) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не помогают.

Этап планирования.

Связан с подготовкой необходимых материалов, распределением ролей между участниками, составлением развернутого плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю);

-в каких источниках найти информацию;

- какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

-с какими предметами научиться работать. Огромное значение приобретает организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Подбор художественной литературы.

Провести работу по подбору иллюстрированного материала.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Содержание работы с детьми Развивающая среда Работа с родителями

Первоначальная диагностика детей.

Рассматривание открыток, буклетов о Перми.

Составление альбомов с рассказами детей «Мой дом», «Моя улица».

Знакомство с гербом и флагом Перми.

Чтение литературы о Перми «Мы земляки», «Мы пермяки». Пополнить предметно-развивающую среду (буклеты, открытки, фотографии, карта города, глобус и т. д.)

Оформить уголок по краеведению.

Подбор литературы по теме. Анкетирование родителей по теме «Культура и история Перми».

Организация выставок «Мой город Пермь», «Я люблю свой город».

Родительское собрание «Разработка плана совместных мероприятий».

Основной этап:

1. Пополнить методическое сопровождения по разделу «Знакомство с историей и культурой Перми.

2. Формирование знаний у детей и родителей о районе, городе.

3. Организовать цикл тематических экскурсий и занятий по ознакомлению с культурно – историческими ценностями родного города.

Содержание работы с детьми Развивающая среда Работа с родителями

Целевые прогулки к жилым и административным зданиям, достопримечательностям.

Рассмотреть схему города Перми.

Рисунки детей «что я видел по дороге в детский сад».

Рассказы детей записать в альбом.

Тематическое занятие: «Путешествие по улицам родного города» «Пермский край – моя малая родина» Оформление библиотеки.

Дидактические игры. Оформление выставки рисунков «Пермь зажигает огни».

«Родной город – люби и знай»

Составить схему улицы, на которой они живут

Презентационный этап.

Создание альбома (лэпбука) «Мой родной город».

Презентовать проект «Моя малая Родина» детям старшего дошкольного возраста, родителям.

Рефлексивно-оценочный этап.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Пермь - очень красивый город, где существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры. Обсудили, что получилось в ходе проекта, и над чем нужно еще поработать для того чтобы получить исчерпывающий материал. Узнали у детей, что вызывало трудности, а что далось легко. Выявить и отметить рост самостоятельной деятельности каждого участника в ходе реализации проекта. Провели заключительный мониторинг с детьми (обобщить полученные знания о родном городе.

Проектировочный этап.

Определить перспективы развития проекта «Моя малая Родина» .

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Время проведения Тема Цель Форма проведения

Сентябрь «Что ты знаешь о своем городе?» Определить уровень знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Беседа, анкетирование

«Где я живу» Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке от общения с малой Родиной Рисование

«История возникновения города Перми» Познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного города Занятие с использованием презентации

«Символика Пермской земли» Познакомить с символами Пермской земли: герб, флаг Дидактическая игра

Октябрь «Улицы родного города» Познакомить с первоначальными улицами, с их внешним видом и названиями Занятие с использованием презентации

Наша история Дать представления о том, что с историей родного города можно познакомиться из книг, которые находятся в библиотеке, которые в свою очередь носят имена известных людей Экскурсия в детскую библиотеку

«Над Камой» Продолжать знакомить с историей родного города, с предназначением реки Камы Экскурсия на берег р. Камы

«По улицам родного города» Продолжать учить изображать улицы родного города Рисование

Ноябрь «Найди отличия» Сравнить улицу первоначальную и современную Дидактическая игра

«Узнай по описанию» Учить составлять небольшой рассказ про улицу города, узнавать улицу по словестному описанию Словестно-дидактическая игра

«Улица, на которой я живу» Учить передавать красоту родногогорода Рисование, аппликация

«Известные люди Перми» Познакомить с людьми, прославившими город Занятие с использованием презентации

Декабрь «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию» Учить детей отличать профессии города от профессий села Дидактическая игра

«Предприятия родного города» Расширять представления о предприятиях города, изготавливаемой продукции Занятие с использованием презентации

«Все профессии важны, все профессии нужны» Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда Встреча с представителями предприятий

«Архитектура города» Познакомить детей с понятием архитектуры и архитектурными памятниками города Занятие с использованием презентации

Январь «Юные архитекторы» Создать макет площади Восстания Творческое задание

«Достопримечательности родного города» Расширять представления детей о достопримечательностях родного города Занятие с использованием презентации

«Что изменилось? (или найди отличия)» Сравнить особенности старинного и современного города Дидактическая игра

Февраль «Боевая слава нашего народа» Формировать представления о героизме, подвиге слободских воинов Экскурсия к мемориалу

«Я родом из Перми» Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, Фотовыставка

«Конкурс знатоков родного города» Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его краше Итоговое занятие

«Что ты знаешь о своей малой Родине Определить уровень полученных знаний у детей и родителей Беседа, анкетирование

Формы и методы работы с детьми :

Занятия, беседы

Чтение художественной литературы

Слушание аудио. Просмотр видео

Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

Викторины, досуги

Театрализованные представления

Встречи с интересными людьми

Дидактические, с/ролевые игры и т. д.

Выставки творческих работ детей.

Формы и методы работы с родителями :

• Консультации

Родительские собрания

• Дни открытых дверей

• Конкурсы

• Организация фото и видеосъёмок

• Тематические праздники

• Экскурсии в музеи города

• Целевые прогулки к достопримечательностям города

Ресурсное обеспечение:

• Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

• Фотографии улиц родного города

• Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники, театры, музеи

• Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

• Художественные произведения и литературные материалы

• Книги пермских писателей и поэтов

• Картины и иллюстрации пермских художников

• Дидактические игры

• Картотека народов и народных промыслов Пермского края

Картотека дидактических игр

1. «Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

2. «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

3. «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми; развивать внимание, память, связную речь.

4. «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

5. «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

6. «Кто лишний»

Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Перми, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

7. «Собери картинку»

Цель: закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

8. «Помоги Степашке попасть в театр»

Цель: : закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.

9. «Заселим реку Каму»

Цель: закрепить знания детей о животном мире Пермского края (в данном случае – рыб); развивать мышление, память, связную речь.

10. Лото «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Список литературы

1. Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. – М. : Просвещение, 1987.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. – 2001. – №4.

5. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 3.

6. Кокорева Н. Н., Бондаоенко А. К. Любить труд на родной земле. – М. : Просвещение, 1987.

7. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. – СПб. : «Детство-Пресс», 2014. – 176 с.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Любовь к близким людям,к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Поэтому знакомить.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Лэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста В рамках подготовки к празднованию 500 – летия со дня первого упоминания о селе Спас на Холму, ставшего впоследствии городом Красный Холм,.

Проект «Моя малая Родина село Ямново» для детей старшего дошкольного возраста Проект "Моя малая Родина село Ямново" для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Вершинина Нина Сергеевна Земскова.

Проект с презентацией «Моя малая Родина» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный. Сроки реализации: с 09.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Семейный проект «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад».

Викторина  «Моя малая Родина — г. Междуреченск» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Викторина — «Моя малая Родина – г. Междуреченск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Актуализировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 13:17
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД