Анна Федонова
Конспект игры — викторины «В мире искусства» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с. Александровского Александровского района
КОМАНДНАЯ ИГРА - ВИКТОРИНА
«В мире искусства»
в подготовительной логопедической группе
«Радуга»
Разработала:
воспитатель Федонова А. Д.
февраль, 2015 г.
Игра – викторина - завершение проекта «В мире искусства» 12.01.2015г. -11.02.2015г.
Публикация «Конспект игры — викторины „В мире искусства“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства (народное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, скульптура, балет, театр, кино, цирк, пейзаж, портрет).
Развивать интерес и эстетическое отношение к искусству.
Упражнять в умении называть профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, архитектор).
Закреплять знания о художниках, поэтах, композиторах (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, А. С. Пушкин, П. И. Чайковский)
Рассказать детям о том, что в каждом виде искусства есть памятники, произведения, которые известны во всем мире (Эрмитаж).
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Познавательное развитие
Развивать умение созерцать предметы (всматриваться, вслушиваться).
Продолжать знакомить с музеями (Эрмитаж)
Речевое развитие
Совершенствовать речь как средство общения.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризо-вать объект, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Материалы и оборудование:
образцы жанров и видов искусства (иллюстрации, столы для игроков, логотипы команд, фишки для подсчёта баллов, образцы народного искусства – иллюстрации и предметы (Гжель, Хохлома, Дымково, Городец, компьютер, проэктор, видеролик «Эрмитаж», фрагмент записи балета «Лебединое озеро» - танец «Маленьких лебедей»
Методы и приё мы: активная беседа, соревнование, показ, слушанье, рассматривание, объяснение, сравнение.
Словарная работа: ЗКР, согласование слов в предложении.
Предварительная работа: проектная деятельность «В мире искусства» 12.01.2015г. -11.02.2015г
Ход игры
Вступительное слово воспитателя:
- Сегодня утром я получила письмо «Здравствуйте дорогие ребята! Мы знаем, что вы интересуетесь искусством. Сами умеете рисовать, лепить из глины, занимаетесь фитодизайном, принимаете участие в творческих интернет - конкурсах. Приглашаем Вас вместе с родителями посетить наш музей во время летних каникул. Предлагаем вам игру-викторину, чтобы вы могли проверить свои знания в искусстве. Если вы справитесь с заданиями успешно, то в конце игры сможете прочесть название нашего музея и в награду посмотреть видео-ролик о нашем музее. За каждое выполненное задание можно открыть одну букву в названии»
- Если вы желаете узнать название знаменитого музея, нам можно начинать игру. У меня в руках семь конвертов с заданиями. В каждом задании по два вопроса. На каждое задание мы должны потратить не больше 3 минут. Как можно в задании подготовить ответы сразу на два вопроса? (поделиться на команды)
- Предлагаю вам взять на столе по одному жетону. Перевернув его, вы увидите символы – кисточка и нота. Подойдите к столам с этими символами. У нас есть две команды. Придумайте название своих команд в соответствии с символами на жетонах (дети придумывают название командам на тему игры, используя в названии жанры искусств).
- Важное условие игры. Над ответом работает вся команда, но отвечает на вопрос только один игрок из команды, команды могут дополнять ответы друг друга. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку (один балл, за дополнение - фишка (балл). За выкрикивание, перебивание, команда может потерять фишку (балл).
Вопрос к обеим командам (не оценивается)
- Что мы называем искусством? Для чего люди занимаются искусством? Каждый человек может создать произведение искусства?
1 задание обеим командам одинаковое «Виды искусства» :
«Назовите 3 вида искусства»
Команда, которая первая справляется с заданием, открывает любую букву в слове
2 задание «Жанры в искусстве» :
1 команда «Назовите жанры изобразительного искусства»
2 команда «Назовите жанры музыкального искусства»
3 задание «Профессии в искусстве» :
1 команда «Назвать профессии: в цирке, в кино, в живописи»
2 команда «Назвать профессии: в музыке, архитектуре, литературе»
Ритмическая пауза:
-Если стану я вот так (первая позиция в балете)
- Значит, я пляшу гопак?
Мне ответят: «Нет! Нет! Нет! Так танцуют все балет!» (ритмичное проговаривание и взмахи руками)
- Балет – искусство танцевать (вторая позиция в балете)
- Не петь (правые нога и рука выставлены вперёд и протяжно а-а-а-а-а)
- Не шить (показ рукой движений, имитирующих шитьё)
- Не рисовать (показ рукой движений рисования кистью)
- Умело делать фуэте (вращения вокруг себя на одной ноге)
- Стремление тела к красоте (красиво принятая поза тела с выпрямленной спиной, приподнятым подбородком у каждого индивидуально по желанию)
Воспитатель включает фрагмент музыки из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Дети называют, что за музыка звучит. Команды в шутку выполняют движения под музыку.
4 задание «Внимание – картина!» :
1 команда. Картина В. М. Васнецова «Спящая царевна». «Назвать картину, её автора. О каком виде искусства вы можете вспомнить, глядя на эту картину? (сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - литература, балет «Спящая красавица»)
2 команда. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» «Назвать картину, её автора. О каком виде искусства вы можете вспомнить, глядя на эту картину? (стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», З. Федоровской «Осень», И. Бунина «Листопад», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года»)
5 задание «Декоративно прикладное искусство»
1 команда «Рассмотреть образец Дымковской игрушки и хохломской ложки: название, основные элементы росписи, родина промысла»
2 команда «Рассмотреть образец Городецкой игрушки и гжельской вазы: название, основные элементы росписи, родина промысла»
6 задание «Сравни виды искусства»
1 команда «Граффити и наскальная живопись»
2 команда «Деревянное зодчество и современная архитектура»
7 задание для обеих команд
«Где мы можем увидеть сразу различные виды искусства? Есть ли у нас в крае музеи?»
Итог: Воспитатель предлагает прочесть слово. Выяснить у детей, в каком городе находится Эрмитаж. Хотят ли они узнать о других знаменитых музеях. Предлагает подсчитать фишки. Выбрать самого активного игрока из обеих команд. Оценить работу команд. Затем все вместе смотрят видео-ролик об Эрмитаже.
Игра заканчивается.