Лучший педагог года

Конспект игры-викторины «Юные спасатели»

Сорокина Марина
Конспект игры-викторины «Юные спасатели»

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

-развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

-формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикация «Конспект игры-викторины „Юные спасатели“» размещена в разделах

Оборудование: мольберты 2 шт., карточки с цифрами (01, 02, 03, гимнастические палки 2 шт., обручи 2 шт., игрушки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.

Ход досуга.

Воспитатель:

Внимание, внимание!

Отряд спасателей набирает команды дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.

Воспитатель:

А кто такие спасатели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лёд, спасая людей попавших в беду.

Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями, чтобы спасти других.

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Игра «Ответь правильно».

Воспитатель:

А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.

Днём ли, ночью, утром рано, если что-то загорится,

То пожарная охрана на подмогу быстро (мчится.)

Крепко помните друзья, что с огнём шутить (нельзя).

Если в доме вдруг случиться – из окошек дым клубиться,

И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).

Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).

Если к вам придёт беда, позвони скорей туда.

Знает каждый гражданин, это номер (01).

Эстафета № 1 «Пожарный номер 01».

Дети поочерёдно должны подбежать к мольберту, найти цифры 01 и вернутся обратно. (2 вариант обвести на листе цифры 01 и вернутся обратно)

Эстафета № 2 «Пожарные на выезд».

Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребёнок бежит с гимнастической палкой, обегает конус, возвращаясь, берёт следующего игрока и так всю команду).

Эстафета № 3 «Спасатели».

Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.

Дети одевают маски и встают парами, с носилками бегут к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к капитану, он их усаживает на лавочку, передают носилки следующим детям.

Эстафета № 4 «Тушение пожара».

Дети должны пройти до указанного места, взять мешочек с песком и сбить кегли в обруче, один ребёнок – один бросок, и вернуться обратно, передав эстафету следующему.

Игра «Что пригодиться при тушении пожара».

Я буду называть предметы, а вы, услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.

Воспитатель:

Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру: «Нельзя, можно».

Ведущий бросает по очереди мяч и задаёт вопрос, ребё нок ловит и отвечает:

-костёр в лесу нам оставлять?

-и со спичками играть?

-траву сухую поджигать?

-газ без взрослых зажигать?

-самим утюг вам подключать?

-с горящей свечкою играть?

-самим пожарных вызывать?

-иметь привычку носить в кармане спички?

-без мамы гладить утюгом штаны?

-дома мы камин затопим?

Воспитатель:

Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнём.

В чтобы вы не забывали правил, мы вручаем вам эмблемы «Я спасатель».

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»Конспект игры-викторины «Чудо-вещи» Викторина «Чудо – вещи». Цель: Формировать представления детей о богатстве мира предметов и техники. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Юные спасатели»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 14:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД