Елена Тишина
Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры — экспериментирования в подготовительной группе на тему :
Фильтрация воды. «Как очистить воду»
Подготовила :
воспитатель-подготовительной группы
Тишина Елена Николаевна
Цель:
Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе „Фильтрация воды, Как очистить воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: лаборатория (фильтры из толстой ткани, марля, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки) мусор (бумага, песок, земля и т. д., аквариум, игрушка – золотая рыбка.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь»
Ход
1часть
Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей).
А, кому нужна вода для жизни? ( ответы детей: людям, животным, птицам, растениям, рыбам).
Ребятки скажите, а какая нужна нам вода? (чистая, свежая, без мусора)
Физкультминутка:
Ребята покажите завядший цветок? (дети приседают, руки и голову прижимают к телу)
А теперь цветок после дождя? (дети потихоньку начинают потягиваться и тянуться в верх)
2часть
Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на аквариум с рыбкой).
Да, это золотая рыбка, она приплыла к нам в гости.
А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда!
Посмотрите, какая грязная вода у неё в аквариуме?
Можно ли жить в такой грязной воде? (ответы детей).
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то золотой рыбке? ( ответы детей: сможем).
А как это можно сделать? ( ответы детей: почистить аквариум, вытащить мусор из воды).
Эксперимент
А теперь я вас приглашаю сесть за ваши столы, и попробовать вместе со мной очистить воду.
В наших мини лабораториях мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.
У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из аквариума. В такой воде жить тяжело. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе.
Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный на нем остались большие кусочки грязи. А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
Давайте посмотрим на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).
Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребятки что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище)
Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
Посмотрите это фильтр в разрезе, который я взяла из домашнего очистителя воды. Ребята обратите внимания он тоже состоит из несколько слоёв. Значит он не пропускает грязь в нашу воду и вода в наших домах всегда чистая.
3часть
Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.
Скажите, через какой фильтр лучше фильтровать воду? ( ответы детей: правильно, через много слоёв, потому что они плотные и хорошо очищают воду).
А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем рыбки.
Воспитатель: Посмотри, золотая рыбка, какая чистая вода в твоём аквариуме. В таком аквариуме тебе будет приятно жить, когда ты приплываешь к нам в гости следующий раз. Правда, ребята? А теперь ребятки скажем до свидания рыбки (ребятки прощаются с рыбкой и обещают, что вода в аквариуме будет всегда чистой)
Заключение (подводим итог)
Ребята чем мы сегодня занимались на занятие?
Понравилось вам наше занятие? Что вы узнали нового?
Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая.