Марина Дрожинская
Конспект игры — занятие «Шли, шли, кисоньку нашли» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке и её котятах.
Формировать познавательную активность.
Эмоционально обогатить детей теплотой народной поэзии, воспитывать гуманное, доброе отношение к животным.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая свою речь словами и строчками потешек и песен.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, доска с ограниченной поверхностью, разноцветные мячики, детская посуда (блюдца и бутылочки,
бокалы с молоком по количеству детей
Публикация «Конспект игры — занятие „Шли, шли, кисоньку нашли“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Ход игры – занятия.
Дети и гости сидят в группе.
Воспитатель заходит в группу здоровается с гостями и детьми и обращается к детям: - Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Гости добрые, хорошие. Они пришли на нас посмотреть, какие мы умные, добрые, послушные, красивые, как у нас глазки блестят, да ещё и щёчки горят. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть.
Воспитатель: - А наши дети тоже любят в гости ходить. Давайте, пойдём в гости, только вот я сейчас шарфик себе на шею повяжу и пойдём.
Воспитатель, завязывая шарфик, начинает говорить потешку, побуждая детей повторять последние слова и движения ногами:
Зашагали ножки, топ – топ – топ,
Прямо по дорожке, топ – топ – топ,
Ну – ка, веселее, топ – топ – топ,
Вот как мы умеем, топ – топ – топ!
Воспитатель проводит детей по заранее положенной на ковре (полу) доске (ограниченной поверхностью, которая заменяет дорожку.
Воспитатель приглашает всех детей по имени следовать за ней: - Мы дружно шли – шли, шли – шли… И Настенька идёт, и Катенька идёт, и Егорушка идёт (перечислить по имени всех детей). Никого не забыла, всех пригласила. Вот мы шли – шли, шли – шли… И кого же мы нашли? Кто это здесь спрятался? (на ковре под салфеткой стоит игрушка - кошка) Дети поднимают салфетку.
Воспитатель: - Детки, кто это? (ответ детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает).
Воспитатель: - Правильно, кисонька. Вот она какая! (показывает детям) Пушистая, мягкая, у неё белая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы, пушистый хвост.
Воспитатель обращается к кисоньке : - Как же зовут тебя, кисонька? (воспитатель подносит игрушку к уху и вслух говорит её имя) Сонечка!
Воспитатель знакомит кисоньку Сонечку с детьми :
А это наши дети – это Егор, Катюша, вот Дашенька и Антошка, а ещё познакомься с Оленькой и Верочкой и т. д. (воспитатель знакомит кисоньку со всеми детьми) Вот и познакомились!
Воспитатель после знакомства детей с кисонькой читает потешку :
Киса, кисонька, кисуля
Не спеши, постой, постой,
Мы погладим тебя рукой!
Воспитатель приглашает малышей: - Вот давайте теперь погладим кису, не бойтесь. Катюша гладит кису ручкой, Дашенька, вот так, вот так, Егор погладил Сонечку одной рукой, потом другой. Вот какие молодцы, все погладили нашу гостью. Какая к нам в гости киска пришла, давайте повторим – пушистая, беленькая, мягкая, глазки зеленые, хвостик длинный пушистый, ушки на макушке (воспитатель повторяет вместе с детьми, далее высказывания детей).
Воспитатель продолжает диалог с детьми и предлагает им: - Ребята, давайте кисоньку – мурысоньку с собой возьмём и дальше гулять пойдём.
Топ – топ – топ топают ножки,
Наши ножки с киской по дорожке…
Воспитатель вместе с детьми и кисонькой подходят к корзине с мячами и останавливаются.
Воспитатель: - У мамы кошки всегда есть детки – котята. Котята очень любят играть с клубочками. Давайте и мы, как котята поиграем, мячики – клубочки в корзину посабираем. Все детки (перечислить имена детей) будут играть, как котята мячики догонять.
Воспитатель высыпает мячики из корзины и приговаривает: - Вот наши мячики зелёные, красные, жёлтые, синие покатились. А ребятки – котятки догоняют их. Догнали. Все мячики в корзину собрали (игра повторяется 2-3 раза).
В конце игры воспитатель хвалит детей : - Молодцы! Какие у вас шустрые ножки, ловкие ручки! Умницы!
Воспитатель зовет детей продолжить гулять : - Снова кисоньку-Сонечку возьмём и опять гулять пойдём.
- Большие ноги шли – шли, шли – шли, шли – шли по дороге, устали; детки сели – посидели, на кисоньку посмотрели (с этими словами воспитатель жестом приглашает детей присесть на ковёр и обратить внимание на кошечку).
Воспитатель: Мягонькие лапки,
А в лапках цап – царапки ( слова сопровождаются показом: поглаживаем поочерёдно руки от локтя до кисти, сгибаем и разгибаем пальцы – 2 раза)
Воспитатель продолжает: А у киски ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.
(руками показываем, какие у киски ушки – 2 раза).
Дети повторяют движения руками за воспитателем (воспитатель хвалит детей от имени киски).
- Ребята, вы очень понравились кисоньке – Сонечке. Но что – то она грустная какая – то стала.
Воспитатель смотрит на игрушку и говорит детям: А я знаю, почему ей грустно. Поиграла наша Сонечка с нами, да и устала, проголодалась. Детки, а кто знает, что любит кушать киска? (ответы детей) Умницы, правильно молочко любит лакать!
Воспитатель обращается к детям:
- Давайте Сонечку молочком угостим. Пей кисочка молочко. Молоко вкусное, полезное и детки тебя сейчас молочком напоют.
Дети берут заранее приготовленные игрушечные бутылочки, наливают из них в тарелочки молоко и поют им Сонечку, подражая воспитателю.
После того как дети напоили киску, воспитатель приглашает детей отведать волшебного молока: - И дети тоже будут пить молоко, чтобы быть сильнее, здоровее, и никогда не болеть (воспитатель угощает детей молоком).
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям оставить кисоньку – Сонечку жить в группе : - А кисонька – мурысонька будет с нами жить, мы с ней будем дружить, бегать, прыгать и играть, мячики собирать. Хорошо ребята! (ответы детей)
- Сейчас мы отправимся на прогулку и киску с собой возьмём. Пусть она посмотрит, как мы умеем аккуратно одеваться, дружно играть никого не обижать. И тебя мы никогда не обидим!
Дети вместе с воспитателем и киской выходят в приёмную одеваться.