МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «К зайке в гости»

Ольга Николаевна
Конспект игры-занятия «К зайке в гости»

Конспект игры-занятия «К зайке в гости»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Данилова О. Н.

Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Задачи:

1. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет,

его назначение (для чего это нужно).

2. Побуждать детей подражать голосам птиц.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

4. Воспитывать желание следить за развитием действий.

Методы и приемы:

1. Словесные приемы (повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос).

Публикация «Конспект игры-занятия „К зайке в гости“» размещена в разделах

2. Наглядные приемы (показ положения органов артикуляции при обучении

правильному звукопроизношению)

3. Игровые приемы (могут быть словесными и наглядными).

4. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайчику. А поедим с вами на

волшебных каруселях. Подвижная игра «Карусели» (дети идут по кругу).

Еле,еле, еле,еле

Завертелись карусели,

А потом бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот закончили играть.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Зайка сидит и нас ждёт. Давайте

поздороваемся с Зайкой : «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали

Зайка : А я вас ждал и приготовил сюрприз. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что

это такое? (ящик, песок, песочница….)

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на него. А что там, Зайка?

Зайка : Песочек, но только он не простой, он волшебный. В нем спрятаны разные

предметы-игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке отыскать их? Посмотрим, что там и расскажем Зайке,

как надо играть с игрушками. Дидактический стол «Вода-песок» (в двух сундучках песок)

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в ящик и нащупать игрушку, спрятанную в песке.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой,

для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы

(приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Зайке и детям).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки :

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»

Зайка. Посмотри твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму

сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? ( Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и

т. д. ")

Зайка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он

построил? Дети – «да».

2 Основная часть

Зайка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у

домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике

живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

( Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок.

Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?

Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок ( дети повторяют: "Клюй, клюй").

Зайка : показывает другой домик (жёлтый, дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике

живёт?"

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят:

"Курочка" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки

подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курочка и цыплята. Какие

цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы

все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят

курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайка : ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике

живёт? ( Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери,

смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Зайку за гостеприимство

и скажем, спасибо, Зайка, за игрушки. Ребята, кого мы видели в гостях у Зайки?

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозом, машут Зайке : «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Музыкальное сопровождение

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Литература

1. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного

образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -

М. :Мозаика-Синтез, 2016.

2. В. Гербова – занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы

занятий. М. :Мозаика-Синтез, 2015

3. Тренируем пальчики- развиваем речь. О. И. Крупенчук, Санкт –Петербург,

Издательский дом –Литера,2009

4. Развитие речи у детей раннего возраста. Е. А. Янушко, М. :Мозаика-Синтез, 2009

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «В гости к зайке» .

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Артюхова Наталья Александровна Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Программное содержание: Закреплять.

Конспект подвижной игры для детей раннего возраста «В гости к Зайке» Подвижная игра «В гости к Зайке» Цель Активизация двигательной деятельности воспитанников группы раннего возраста. Задачи 1. Упражнять в.

Конспект занятия по физической культуре «К зайке в гости» Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста. Тема: «К зайке в гости» Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение,.

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №110 Невского района Санкт-Петербурга Конспект занятия в первой младшей.

НОД «В гости к Зайке»НОД «В гости к Зайке» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед,.

Спортивное развлечение в младшей группе «В гости к Зайке» Спортивное развлечение в младшей группе «В гости к Зайке» Любовь Романенко Спортивное развлечение в младшей группе «В гости к Зайке» Цели:.

Сценарий развлечения «В гости к зайке!» Спортивная неделя Вед –Ребята, хотите отправиться в гости к зайке в волшебный лес? Дети- Да хотим. Вед. - А что бы попасть в волшебный лес.

Конспект занятия «В гости к зайке»Конспект занятия «В гости к зайке» Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия «К зайке в гости»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 09:24
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД