Альбина Рамазанова
Конспект игры занятия «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с матрешкой, ее свойствами, умением с ней играть.
Задачи:
- расширять запас понимаемых слов, обозначающих игрушку, ее свойства, качества и предназначение.
- вызывать у детей интерес к матрешкам и действиями с ними.
- Формировать представление о величине (большая, маленькая)
- Расширять активный словарь за счет существительного - матрешки и прилагательных – большой, маленький.
Публикация «Конспект игры занятия „Матрешка“» размещена в разделах
Материал и оборудование: матрешки по количеству детей (большая и маленькая каждому). Строительный материал.
Словарная работа: большая, маленькая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, самостоятельные игры с матрешками в группе.
Организация детей: дети сидят полукругом за столиком. Физические упражнения в пространстве игровой комнаты.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
ХОД НОД:
На стол поставить 2 домика из кубиков. Большой и маленький (накрыть салфеткой)
Сюрпризный момент: Воспитатель берет матрешку и говорит:
В: «Тук-тук! Дети, а кто это к нам пришел? Кто стучится?»
Д: (ответы детей).
В: «Правильно! Матрешки! Молодцы!»
Рассматривание матрешек: В: «Смотрите какие они красивые, какие на них яркие сарафаны! (воспитатель показывает детям матрешек, рассматривают цветные сарафаны и платочки).
Основная часть: В: «Дети, это большая матрешка, а это маленькая».
Воспитатель показывает и называет большую матрешку, потом маленькую.
В: «Какая это матрешка?»
Д: (ответы детей).
В: «Молодцы, правильно, это большая (маленькая) матрешка!» (смотря на какую показывает воспитатель и ответы детей).
Попросить детей показать большую матрешку. Похвалить. Попросить показать маленькую. Похвалить.
В: «Дети, вы такие молодцы, показали, где большая, а где маленькая матрешки! А сейчас, давайте разомнем наши мальчики!»
Пальчиковая игра «Кулачок».
Выполняем движения одной рукой, потом – другой.
Кладем ручки ладошками на колени.
«Как сожму я кулачок (сжимаем руку в кулак)
Да поставлю на бочок, (ставим кулачок большим пальцем вверх)
Разожму ладошку, (распрямляем кисть)
Положу на ножку». (рука кладется на колено ладонью вниз)
В: «Умницы! Размяли наши ручки!»
Снять с домика салфетку.
В: «Дети, смотрите, какие домики стоят! Один большой (показать на большой домик) и один маленький (показать на маленький! Большие матрешки живут в большом домике, а маленькие – в маленьком. Давайте поставим больших матрешек к большому домику.».
Воспитатель помогает детям. Хвалит. Тоже самое и с маленьким домиком и матрешками. Воспитатель хвалит детей.
Физическое упражнение: В: «Дети, матрешки благодарят вас за помощь и предлагают поиграть с ними!»
Воспитатель с детьми встает и читая стихотворение выполняют действия:
«Мы матрешки, (хлопают в ладошки)
Мы матрешки! (хлопают в ладошки)
Вот такие крошки, (разводим ручки)
Как у нас, как у нас (топаем ножками)
Яркие сапожки!» (топаем ножками)
Повторить 2 раза.
Окончание: Воспитатель предлагает сказать матрешкам «до свидания» и «спасибо». Матрешки тоже прощаются.