Соленова Светлана Викторовна
Конспект игры-занятия «Необычные следы» (первая группа раннего возраста)
Программное содержание:
Познакомить детей с лесными жителями.
Продолжать знакомство с искусством песочного рисования.
Развивать у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение.
Помочь ребенку быстрее устанавливать доверительные отношения между воспитателем и ребенком.
Вызывать у детей положительные эмоции, связанные с новыми ощущениями.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект игры-занятия „Необычные следы“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с лесными жителями и песочных рисунков, наблюдение за процессом рисования воспитателя, слушание стихов и потешек, пальчиковые игры и упражнения, показ педагогом приемов рисования, самостоятельное рисование детьми согласно развивающему сюжету.
Материалы и приемы: Столы, латки-поддоны с сухим песком, клеенка на столы.
Ход игры-занятия.
Упражнение-приветствие:
В: -Солнце утречком встает и в кружок нас всех зовет.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Стук в дверь. Заходит кукла Катя, а в руках у нее ведерко с песком.
В:-Здравствуйте, ребятки! (Кукла Катя здоровается с детьми) (Ответы детей)
В:-Здравствуй, Катя!
В:-А что у тебя в ведерке? (Дети подходят и рассматривают вместе с воспитателем).
В:-Да это же песочек! В:-Катя,а почему ты такая грустная? В: (ответ Куклы Кати) -Я люблю играть с песком, но не знаю как? В:-Ребятки, давайте научим Катю играть с песком! (Ответы детей)
Воспитатель предлагает пройти детям к столам и надеть фартуки.
В:-Ребятки, давайте поздороваемся с песочком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим из одной ладошки в другую.
(Обследуя песок, воспитатель читает стихотворение).
В:-Из ладошки на ладошку сыпется песочек, Поиграю с ним немножко, пусть меня щекочет. В:-А сейчас игра» Необычные следы». Покажем «Как идут медвежата». (дети кулачками и ладошками с силой надавливают на песок).
Воспитатель читает четверостишие:
Туки-туки мишка в свой бежит домишко,
Забегает он во двор и калитку на запор.
В:-Молодцы! Дальше игра «Прыгают зайчата»
(дети кончиками пальцев ударяют по поверхности песка,двигаясь в разных направлениях) В: -Вышли зайки на лужайку прыг-скок,прыг-скок
Вот как весело играть, лапки поднимать.
В:-Молодцы! Наши пальчики устали, давайте поиграем (физкультминутка). Разминаем пальчики раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка посмотри!
В:-Продолжаем, игра «Бегут жучки-паучки» (дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых).
В:-Какие быстрые жучки-паучки получились у ребят! Молодцы!
В:-А сейчас мы будем змейками, игра» Ползут змейки»(дети расслабленными пальчиками рук делают волнистые линии в разных направлениях,
В:-На солнечной полянке грелись, танцевали змейки.
В:-Какие веселые змейки собрались на полянке!
Кукла Катя (воспитатель)
-Спасибо, ребятки! Вы научили меня играть в разные игры с песком. До свидания!
В:-Молодцы! Все постарались, играли дружно и весело.