Алина Гяцявичене
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» в младшей группе
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» в младшей группе
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.
Задачи: познакомить детей с коровой; формировать представления о том, чем кормят корову, как за ней ухаживают, что от неё получают; развивать творческое воображение; воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботиться о животных; развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Публикация «Конспект игры-занятия „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры, настольный театр, чтение стихотворений, потешек.
Материал: мольберт, незаконченная картина с изображением коровы, жёлтый круг и лучики, разноцветные салфетки, клей ПВА, гуашь чёрного цвета, влажные салфетки, аудиозапись весенней мелодии, кефир в чашках.
Ход занятия.
Дети сидят за столом перед мольбертом.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку про того, кто живёт в деревне:
- Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая … (корова)
Воспитатель: Правильно, корова. Сейчас я вам её покажу.
Воспитатель вывешивает на мольберт картинку с коровой и рассматривает её с детьми, обращается индивидуально к каждому.
Воспитатель: Это корова. Корова какая? Она большая. Что у коровы на голове? Что на ногах? Где хвост у коровы? Ещё есть у коровы вымя? Кто знает, зачем корове вымя? (там находится молоко). Как корова мычит? (му-у-у-у)
Дети называют и показывают части тела коровы, как кричит.
Воспитатель: Вот наступило утро, и наша корова пошла на лужок. Утром всходит солнышко, давайте приклеим солнышко.
Дети приклеивают на картину жёлтый круг.
Воспитатель: Солнышко какое весёлое, а что у солнышка есть? (лучики) Чтобы ярче оно светило, мы приклеим ему много лучиков.
Дети за столом намазывают лучики клеем и приклеивают к солнышку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. И корову согревает своими лучиками. Солнышко сделало корове свой наряд. Давайте, украсим нашу корову пятнами.
Дети рисуют пальчиками пятна на корове.
Воспитатель рассаживает детей за столом.
Воспитатель: Ребята, за коровкой надо ухаживать, её нужно кормить. Что она любит кушать? (ответы детей) Корова кушает траву, цветочки. На наш луг прилетели бабочки, давайте станем бабочками!
Звучит музыка.
Физминутка «Бабочка»
- Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся. (покружиться)
Воспитатель: Ребята, а на лугу у коровы нет травки и цветов. Надо посадить цветы и траву! На столе лежат разноцветные салфетки, из ним мы сделаем траву и цветы и приклеим на лужок.
Дети мнут салфетки, намазывают клеем и приклеивают на луг возле коровы.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Молодцы ребята!
А корова наша тоже нам приготовила подарок – молока нам дала. Ребята, а для чего нужно пить молоко? (ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровыми, крепкими и не болеть. Из молока можно сделать масло, творог, кефир, йогурт, сыр. Вот и мы из молока сделали кефир, он уже разлит по вашим чашкам, садимся за столы.
Воспитатель раздаёт детям кефир, все благодарят корову за угощение.