Надежда Беляева
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию 1-я младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»В гости к ёжикам»
Автор занятия : Беляева Надежда Константиновна; воспитатель МДОУ № 102 города Череповца.
Цель:формировать восприятие цвета, формы,величины предметов.
Образовательные: упражнять детей в определении и назывании цвета (красный,синий, желтый, зелёный, размера (большой, маленький, узкий, широкий).
Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Конспект игры-занятия по сенсорному развитию 1-я младшая группа,» размещена в разделах
Коррекционные: развивать мелкую моторику рук,стимулировать внимание детей.
Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,салфетки, клей, картон, разноцветные ёжики, прищепки.
Ход занятия:
Стук в дверь.
В-ль: «Кто-то к нам идёт?»
Появляется медведь с корзинкой, здоровается.
Медведь: «Недавно мне позвонили ёжики и попросили о помощи. Что-то у них случилось? Я решил позвать вас с собой,вместе веселее.»
Отправляемся в дорогу. Подходим к полянке на которой разложены геометрические фигуры: красный круг,жёлтый треугольник,синий квадрат,зелёный прямоугольник.
Дидактическая игра: «Разложи по цвету и форме.»
У Мишки в корзине разноцветные фигуры,дети берут их и раскладывают.
В-ль: «Молодцы! Справились с заданием.»
Идём дальше. Доходим до ручейков. Один ручеёк узкий,другой широкий. Спрашиваем детей чем отличаются ручейки. Ответы детей.
В-ль: «Ребята, а как можно перебраться через узкий ручеёк?»
Дети: «Перепрыгнуть.» Перепрыгивают.
В-ль: «А через широкий ручеёк можно перепрыгнуть?Что нам нужно сделать, чтобы перебраться через широкий ручей?»
Ответы детей.
В-ль: «Можно сделать мостик. Мостик мы сделаем из камешков,а камешки из салфеток. На этом столе лежат салфетки, нужно смять их в комки и у нас получиться много камешков. Камешки складываем в корзинку.»
Когда наберётся целая корзиночка,Мишка нечаянно её задевает и всё рассыпает.
Мишка: «Ой, что я натворил?»
В-ль: «Не расстраивайся, Мишенька, ребята,сейчас всё быстро соберут.» Дети собирают камешки.
В-ль: «Сейчас мы эти камешки приклеим на картон.» Дети обмакивают каждый камешек в клей и приклеивают.
В-ль: «Вот какой крепкий мостик у нас получился. Перекинем его через ручей и перейдём на другой берег.» Идут дальше, подходят к дереву.
Мишка: «Ребятки, наши ёжики живут под этим деревом, но что-то их не видно? Где же они?»
В-ль: «Да они же спрятались. Давайте искать.»
Дети ищут ежей. Воспитатель спрашивает каждого где он нашёл ежа.
-Под стулом,на столе, около мяча и т. д.
В-ль: «Молодцы, дети, всех ёжиков нашли. А у кого самый большой ёжик? Это,наверное, отец семейства.» Дальше – у кого поменьше, у кого самый маленький. Выясняют чем ещё отличаются ежи. Каждый ёжик разного цвета. Уточняют какого цвета звери.
Мишка: «Ну, друзья, что же у вас случилось? Мы пришли вам помочь.»
В-ль: «Посмотрите,они потеряли свои колючки, поэтому могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки.»
Прицепляют колючки по цветам. Красному –красные и т. д.
Мишка: «Какие же вы,ребятки, умные и сообразительные. Всё вы знаете и умеете. Как хорошо,что я вас взял с собой. Смотрите как наши ёжики повеселели.»
В-ль: «А наши дети про вас песенку знают и сейчас для вас её исполнят.»
Хороводная игра «Маленький ёжик.»
Мишка: «Я для вас приготовил угощение. Вот эти вкусные орешки. из нашего леса. Мне очень понравилось с вами путешествовать,
Буду приходить к вам почаще. А сейчас мне пора. До свидания.»