Приложение МААМ

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом по теме: «Собери грибочки»

Ольга Радинская
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом по теме: «Собери грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: формировать у детей умение соотносить и различать предметы по цвету.

Задачи:

• формировать у детей умение сравнивать и различать цвета однородных предметов, по принципу «такой» - «не такой»;

• побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, дать детям представление о цветах: красный, зеленый, желтый;

• упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности;

• развивать активную речь, побуждать детей отвечать на простые вопросы;

обогащать пассивный словарь детей: гриб, ведерко, красный, желтый, зеленый, ёжик;

Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом по теме: „Собери грибочки“» размещена в разделах

• развивать внимание;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать у детей слух, восприятие;

• воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование : грибочки трёх цветов – красные, зеленые и желтые; три ведерка – красное, зеленое и желтое, лесная полянка с грибами, мягкая игрушка ёжик, гимнастическая дорожка.

Организация детей: ходьба по ограниченной поверхности, сидя за столом, подвижная игра.

Предварительная работа: подготовка необходимого материала, проговаривание потешки «Гриб-грибок», рассматривание картинок «Гриб», «Ёжик», игры с ёжиком, пальчиковая игра «Пальчики в лесу», подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход игры-занятия :

1. Игровая мотивация. Сюрпризный момент.

Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох.

Это еж, почуяв осень,

На иголках их уносит.

Хорошо, что он колючий,-

Сам теперь, как листьев куча!

Нужно листьями скорей

Спальню выстелить в норе.

Воспитатель «замечает» ёжика, знакомит с ним детей. Дети рассматривают ёжика. Воспитатель предлагает дотронуться до него. Показывает, что у ежа есть иголки, он колючий.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Ёжик. Покажите у ёжика глазки. (дети показывают) А где у ёжика нос? (дети показывают). Где у него лапки? (дети показывают). Что у ёжика на спине? (ответы детей) Покажите иголочки. Ёжик приглашает нас в гости на сказочную поляну. Чтобы попасть на нее, нужно пройти по волшебной дорожке. (Дети проходят по гимнастической дорожке, оказываются на сказочной полянке (на столе).

Воспитатель: Ребята, мы оказались на сказочной поляне. Посмотрите, что я нашла. Что это? (ответы детей)

Физминутка. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (повторяется 2 раза)

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять.

(сжимать и разжимать кулачки)

Вышли пальчики гулять.

(«шагают» по столу)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал.

Этот ел.

Ну а этот, лишь глядел!

(разгибают пальчики)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у ё жика случилась беда: он рассыпал грибочки и не может их собрать. Давайте поможем ёжику.

Воспитатель: Детки, грибочки разные. Какого цвета этот гриб? (ответы детей). Какого цвета этот гриб? (ответы детей) А этот какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель подчеркивает, что грибы разных цветов : красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Грибочки будем собирать в ведерки. (Достаёт ведерки) Какого цвета это ведерко? (ответы детей). Чтобы помочь ёжику, надо сложить красные грибочки в красное ведерко, жёлтые грибочки - в жёлтое ведерко, зелёные грибочки – в зелёное ведерко.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить? Затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные. После этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые. Воспитатель направляет руку ребенка, затем предлагает самостоятельно положить грибок в ведерко.

3. Заключение

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня очень помогли ёжику. Собрали все грибочки. Какие были грибочки? (ответы детей) Во что мы складывали грибочки? (ответы детей) Ёжик всех благодарит, всем спасибо говорит. Нам пора возвращаться в группу по волшебной дорожке. (Дети проходят по дорожке под музыку «Звуки природы»)

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Ежик предлагает детям поиграть с ним в прятки. Воспитатель с детьми выходит из комнаты и громко считает до пяти. В это время один из взрослых кладет ежика на видное место. Дети заходят в комнату и отыскивают ежика. Потом его можно положить на достаточно видное место.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры по пожарной безопасности «Собери картинку», «Собери и назови знак»Дидактические игры по пожарной безопасности «Собери картинку», «Собери и назови знак» В нашем детском саду среди педагогов проводился конкурс на лучшую дидактическую игру по правилам пожарной безопасности. Я принимала в этом.

Игры для развития дыхания (с дидактическим материалом) Игры на развитие дыхания (с дидактическим материалом) Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество.

Игры с многофункциональным материалом «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Игры со строительным материалом Игра «Сколько?» Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства Материал: строительный набор: кубики,.

Игры со строительным материалом Консультация для воспитателей. Игры со строительным материалом. Характеристика игр со строительным материалом. Особенностью игр со строительным.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дружные грибочки» для детей 2–3 летМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дружные грибочки» для детей 2–3 лет В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Многофункциональное пособие «Чудо-коврик» с дидактическим материаломМногофункциональное пособие «Чудо-коврик» с дидактическим материалом Пояснительная записка Название игры: «Нескучные времена года» Возрастная группа: средняя группа Цель: Развитие умения в согласовании порядковых.

Конспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группеКонспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группе Занятие кружка «Шалуны-балуны» «По грибочки в лес пойдем» в средней группе Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цели: -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом по теме: «Собери грибочки»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 17:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом по теме: «Собери грибочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Радинская (УИ 362698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД