Получи документы

Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда» (6 фото)

Марина Лобачева
Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление со свойствами льда.

Программное содержание:

• Учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира.

Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление.

• Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

• Продолжать развивать сенсорные способности детей: обоняние, осязание, зрение, слух.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию „Свойства льда“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Сегодня утром я получила письмо от нашего друга Фунтика, он предлагает нам отправиться в путешествие. Вы согласны? Путешествие это будет в Холодную и Жаркую страны. Чтобы войти в эти страны, нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна?

Дети. За синей дверью.

Воспитатель. А жаркая страна?

Дети. За красной дверью.

Воспитатель. Если мы откроем дверь в Жаркую страну, то какой ветер на нас подует из этой страны?

Дети. Теплый, ласковый, жаркий.

Воспитатель. А если мы откроем дверь в Холодную страну?

Дети. На нас подует холодный, морозный ветер.

Воспитатель. Но на воротах замок. Давайте разомкнем его волшебным заклинанием.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

“Замок”

Начинаем колдовать, С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий – Сложить ладони в замок.

Металлический и цепкий, Развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены.

Мы его сперва покрутим, Свести ладони и вращать “замочек” влево, вправо.

А потом три раза дунем, Вдох через нос и выдох через рот.

Покачаем – раз, два, три: Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну

Дверь, замочек, отомкни! к другой, повороты “замочка” от себя – к себе.

Двери открываются – Развести руки в стороны.

Сказка начинается.

Замок убирается. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)

Фунтик предлагаю вам начать наше путешествие с Холодной страны

Слышится звук ветра.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ.

При входе на детей вентилятором дуются снежинки. (мелкие кусочки бумаги).

(На столике стоит таз. В нем в воде заморожен кораблик).

Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда»

Воспитатель: Ребята, на нашем пути корабль. Но сможем ли мы на нем продолжить свое путешествие?

- Давайте подуем на кораблик. Почему он не плывет?

- Потрогайте лед. Какой он? (Холодный, гладкий)

- Что произойдет, если лед постоит некоторое время в тепле?

- А, сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, не просто лед, а цветные льдинки.

- Вы согласны?

- Как вы думаете из чего можно нам сделать лед? (ответы детей).

Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса).

Фото «Свойства льда»

- А что нужно сделать, чтобы льдинки получились разноцветными? (ответы детей).

- Мы возьмем кисточки, гуашь и покрасим воду.

Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию - фото

Вот возьмите кисточки и покрасьте воду, теперь эту воду зальем в формочки и поставим в волшебный сундук, сундук у нас волшебный, поэтому лед замерзнет быстро. А если мы будем делать цветные льдинки в группе или дома, то придется подождать несколько часов, но у нас волшебный сундук, поэтому все произойдет быстро.

- Давайте скажем: «Раз, два, три!» И посмотрим, что у нас получилось.

- Посмотрите, какие красивые цветные льдинки.

Фото №1 Цель Ознакомление со

- Ребята, в этой стране так холодно! Давайте вернемся к нашим волшебным дверям.

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель. Вам понравилось в Холодной стране?

- А хотелось бы вам продолжить путешествие?

- Сейчас мы с вами отправимся в Жаркую страну. И поскольку там всегда очень жарко, давайте все разуемся.

Дети снимают обувь. Все убирают под стульчики.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖАРКОЙ СТРАНЕ.

Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствами льда

Воспитатель. Ребята посмотрите, куда нас привел Фунтик, на берег моря, давайте пойдем по цветной дорожке. (Дети идут по сенсорной дорожке).

Физминутка

Прохождение по дорожкам сопровождается шумом моря.

- Посмотрите куда мы пришли, что вы здесь видите? (Яблоко, банан, лимон, апельсин).

- Как яблоко, банан, лимон, апельсин можно назвать одним словом?

- Ребята, а вы знаете на каком дереве растет яблоко, а апельсин, а лимон, лимоны можно еще выращивать и дома на окне, а теперь трудный вопрос, а где растет банан?

- Банан растет на травянистом растении, посмотрите какое это большое растение

На столе стоит блюдо с кусочками яблока, банана, апельсина и лимона. В каждый кусочек фрукта воткнута палочка.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза. Каждому из вас я положу в рот по одному кусочку. Вы должны определить по вкусу, что это и затем найти по запаху этот продукт.

На стульях стоят чашечки, в которых лежат поролоновые подушечки, пропитанные соком яблока, .банана, апельсина и лимона.

Фото №3 Программное содержание Учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира

Дети с закрытыми глазами разжевывают по одному кусочку. Затем идут к стульчикам. узнают знакомый запах и встают рядом с этим стулом.

Воспитатель. А теперь поднимите чашечки и посмотрите на картинку на дне. Если вы правильно определили запах, то данный фрукт нарисован на картинке на дне чашки.

Вывод: - Вам понравилось путешествие? Что было интересного? О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (Тогда, когда очень тепло).

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 14:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобачева (УИ 235613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД