Марина Лобачева
Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление со свойствами льда.
Программное содержание:
• Учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира.
• Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление.
• Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
• Продолжать развивать сенсорные способности детей: обоняние, осязание, зрение, слух.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию „Свойства льда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Сегодня утром я получила письмо от нашего друга Фунтика, он предлагает нам отправиться в путешествие. Вы согласны? Путешествие это будет в Холодную и Жаркую страны. Чтобы войти в эти страны, нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна?
Дети. За синей дверью.
Воспитатель. А жаркая страна?
Дети. За красной дверью.
Воспитатель. Если мы откроем дверь в Жаркую страну, то какой ветер на нас подует из этой страны?
Дети. Теплый, ласковый, жаркий.
Воспитатель. А если мы откроем дверь в Холодную страну?
Дети. На нас подует холодный, морозный ветер.
Воспитатель. Но на воротах замок. Давайте разомкнем его волшебным заклинанием.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
“Замок”
Начинаем колдовать, С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий – Сложить ладони в замок.
Металлический и цепкий, Развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены.
Мы его сперва покрутим, Свести ладони и вращать “замочек” влево, вправо.
А потом три раза дунем, Вдох через нос и выдох через рот.
Покачаем – раз, два, три: Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну
Дверь, замочек, отомкни! к другой, повороты “замочка” от себя – к себе.
Двери открываются – Развести руки в стороны.
Сказка начинается.
Замок убирается. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)
Фунтик предлагаю вам начать наше путешествие с Холодной страны
Слышится звук ветра.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ.
При входе на детей вентилятором дуются снежинки. (мелкие кусочки бумаги).
(На столике стоит таз. В нем в воде заморожен кораблик).
Воспитатель: Ребята, на нашем пути корабль. Но сможем ли мы на нем продолжить свое путешествие?
- Давайте подуем на кораблик. Почему он не плывет?
- Потрогайте лед. Какой он? (Холодный, гладкий)
- Что произойдет, если лед постоит некоторое время в тепле?
- А, сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, не просто лед, а цветные льдинки.
- Вы согласны?
- Как вы думаете из чего можно нам сделать лед? (ответы детей).
Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса).
- А что нужно сделать, чтобы льдинки получились разноцветными? (ответы детей).
- Мы возьмем кисточки, гуашь и покрасим воду.
Вот возьмите кисточки и покрасьте воду, теперь эту воду зальем в формочки и поставим в волшебный сундук, сундук у нас волшебный, поэтому лед замерзнет быстро. А если мы будем делать цветные льдинки в группе или дома, то придется подождать несколько часов, но у нас волшебный сундук, поэтому все произойдет быстро.
- Давайте скажем: «Раз, два, три!» И посмотрим, что у нас получилось.
- Посмотрите, какие красивые цветные льдинки.
- Ребята, в этой стране так холодно! Давайте вернемся к нашим волшебным дверям.
Дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель. Вам понравилось в Холодной стране?
- А хотелось бы вам продолжить путешествие?
- Сейчас мы с вами отправимся в Жаркую страну. И поскольку там всегда очень жарко, давайте все разуемся.
Дети снимают обувь. Все убирают под стульчики.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖАРКОЙ СТРАНЕ.
Воспитатель. Ребята посмотрите, куда нас привел Фунтик, на берег моря, давайте пойдем по цветной дорожке. (Дети идут по сенсорной дорожке).
Физминутка
Прохождение по дорожкам сопровождается шумом моря.
- Посмотрите куда мы пришли, что вы здесь видите? (Яблоко, банан, лимон, апельсин).
- Как яблоко, банан, лимон, апельсин можно назвать одним словом?
- Ребята, а вы знаете на каком дереве растет яблоко, а апельсин, а лимон, лимоны можно еще выращивать и дома на окне, а теперь трудный вопрос, а где растет банан?
- Банан растет на травянистом растении, посмотрите какое это большое растение
На столе стоит блюдо с кусочками яблока, банана, апельсина и лимона. В каждый кусочек фрукта воткнута палочка.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза. Каждому из вас я положу в рот по одному кусочку. Вы должны определить по вкусу, что это и затем найти по запаху этот продукт.
На стульях стоят чашечки, в которых лежат поролоновые подушечки, пропитанные соком яблока, .банана, апельсина и лимона.
Дети с закрытыми глазами разжевывают по одному кусочку. Затем идут к стульчикам. узнают знакомый запах и встают рядом с этим стулом.
Воспитатель. А теперь поднимите чашечки и посмотрите на картинку на дне. Если вы правильно определили запах, то данный фрукт нарисован на картинке на дне чашки.
Вывод: - Вам понравилось путешествие? Что было интересного? О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (Тогда, когда очень тепло).