Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».

Наталья Тайкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия НОД

Тема: «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».

Задачи:

• Развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, длительную направленную воздушную струю, слуховое восприятие, память, мышление;

• Формировать умение правильно произносить звук Ж в словах, предложениях; корригировать произносительную и интонационную сторону речи;

• Развивать фонематический слух при работе с компьютерной программой «Учимся говорить правильно»;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука Ж в словах и предложениях“,» размещена в разделах

• Содействовать овладению грамматическими категориями согласования существительных с прилагательными

• Воспитывать этические ценные способы общения.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуй, Миша! Какой ты красивый, нарядный! А в каком настроении ты сегодня пришел ко мне? Я предлагаю тебе поздороваться язычком, а теперь глазками, ушками, ручками, плечиками. … Какие мы с тобой молодцы!

Логопед: Миша, я сегодня по дороге в садик нашла очень интересную вещь – сундучок. И мне кажется, что он волшебный.

Вносится волшебный сундучок.

Логопед: Может, откроем его и посмотрим, что же там внутри?

Сундучок открывается и звучит аудиозапись «Звуки леса» (насекомые).

Логопед предлагает ребенку закрыть глаза и поделиться впечатлениями об услышанном.

Логопед: Мишенька, расскажи мне, пожалуйста, что же интересного ты услышал?

Ребенок: Звуки.

Логопед: Правильно, звуки. А как ты думаешь, чьи это могут быть звуки?

Ребенок: Насекомых.

Логопед: Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай насекомого». Но загадывать загадки мы будем вместе: две загадки загадываю я, а две – ты.

Из сундучка достаются пять картинок: четыре – насекомых и одна – животного (жираф).

Логопед загадывает загадки, а ребенок ищет отгадку по картинке.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт:

Летит – воет,

Падет – землю роет.

(Жук)

Кто на себе дом возит?

(Улитка)

Ребенок загадывает загадки описательного характера (сочинительство, см. приложение).

Затем логопед предлагает найти сходство и различие картинок и поиграть в игру «Четвертый лишний».

Логопед: Миша, по-моему, жираф обиделся. Он очень не хочет быть лишним. Может оставим его с нами и расскажем жирафу сказку. Ты не против?

Логопед вместе с ребенком рассказывает сказку с использованием методики размытого письма (см. приложение).

Логопед: Жила – была … (показывает картинку)

Ребенок: божья коровка.

Логопед: И звали ее Женя. Вышла она однажды из своего …

Ребенок: домика

Логопед: и увидела яркое …

Ребенок: солнышко.

Логопед: И оно увидело …

Ребенок: божью коровку Женю (Логопед просит ребенка нарисовать божью коровку.).

Логопед: Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда …

Ребенок: солнышко

Логопед: осветило спинку …

Ребенок: божьей коровке Жене

Логопед просит ребенка выложить из палочек лучики солнышка.

Логопед: осветило спинку …То все увидели, что у нее на спинке нет черных пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться:

- Какая же ты …

Ребенок: божья коровка Женя

Логопед: Без пятнышек ты просто красный жук. Но тут солнышко улыбнулось …

Ребенок: божьей коровке.

Логопед: - Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно потрудиться и выполнить все задания из книжки, - сказало …

Ребенок: солнышко.

Логопед: И подарило божьей коровке книжку.

Рассматривается книжка «Поиграем с язычком» и логопед вместе с ребенком выполняет артикуляционную гимнастику (см. приложение):

• «Лопаточка»

• «Чашечка»

• «Вкусное варенье»

• «Качели»

• «Маляр»

Логопед: Посмотри-ка, Миша, по-моему, жираф больше не грустит. Ему очень понравилось рассматривать с нами книжку. Но мы с тобой пропустили в этой книжке еще одну страничку. Смотри-ка, на ней – мыльные пузыри. А как ты думаешь, зачем они здесь?

Ребенок: Чтобы поиграть с ними.

Логопед: Правильно, солнышко предлагает божьей коровке надуть большой мыльный пузырь. А ты хочешь похвалиться жирафу своими чудесными, большими мыльными пузырями?

Ребенок надувает мыльный пузырь. Логопед следит, чтобы он дул точно в колечко, не надувая щек.

Логопед предлагает рассмотреть еще одну пропущенную страничку, на которую нарисована тучка с дождем и предлагает ребенку послушать «песенку» дождя с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно» (см. приложение)

Логопед: Молодец, Мишенька! Мы очень помогли божьей коровке. А поможем ей еще раз: нарисуем пятнышки у нее на спинке? (рисование способом «Тычка»)

Раздается жужжание. Логопед предлагает поискать жука.

Гимнастика для глаз (см. приложение)

Логопед: А как жужжит майский жук?

Ребенок: Ж-Ж-Ж-Ж …

Логопед: Что губки делают, когда ты произносишь звук Ж?

Ребенок: Сердятся.

Логопед: А зубки на что похожи?

Ребенок: На заборчик.

Логопед: Язычок?

Ребенок: В форме чашечки.

Логопед: Голосок поет или спит?

Ребенок: Поет.

Логопед: Смотри-ка, жук с жирафом разругались: кто из них красивее, кто из них важнее. Что же нам делать?

Ребенок: Помирить их.

Логопед: Молодец, правильно! А как бы помирил их?

Ребенок: Я думаю, что нужно рассказать им какие они красивые и хорошие.

Ребенок составляет описательные рассказы по картинкам с использованием звука Ж:

У жука важный вид. У него есть желтый жилет. У жирафа желтое пальто и оранжевая кепка … и т. д.

Логопед: Какой ты молодец! Ведь ты помог божьей коровке найти пятнышки, а жуку и жирафу помириться.

Логопед предлагает ребенку поблагодарить сундучок.

Логопед: Мы с тобой очень хорошо сегодня потрудились. А что тебе больше всего запомнилось в занятии? Что тебя порадовало? Что огорчило? С кем бы ты еще хотел встретиться?

Приложение

Технологии

Компьютерная технология

Способствует овладению ребенком простейшими навыками работы на компьютере, расширяет кругозор, развивает логическое мышление, память, позволяет ориентироваться в звуках окружающего мира, применяя одно-временно несколько сенсорных анализаторов (зрение, слух.).

Описание педагогических методов и приемов

1. Сочинительство

Развивает речевую активность, связную речь, мышление, творческое воображение.

2. Артикуляционная гимнастика

Подготавливает речевой аппарат ребенка к правильному звукопроизношению. Улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); подвижность артикуляционных органов; уменьшает спастичность (напряженность) артикуляционных органов.

3. Логопедическая игра «Мыльные

пузыри»

Развивают плавный длительный выдох для постановки речевого дыхания, которое обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков

4. Гимнастика для глаз

Способствует оздоровительному эффекту в процессе работы с компьютером, предупреждает зрительное утомление воспитанников.

5. Проблемные ситуации Побуждает ребенка к мыслительной деятельности.

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Развивает зрительное внимание, мышление, помогает установлению причинно - следственных связей.

7. Рассказывание сказки при помощи метода «Размытое письмо»

Способствует совместному сочинительству и помогает работать над структурой текста

8. Метод релаксации Снимает напряжение, настраивает на продуктивную работу

9. Метод рефлексии Позволяет детям осмыслить свои действия, логопеду - выявить впечатления о занятии

10. Метод интеграции Развивает ребенка в различных видах деятельности

Приложение 1

Развивающая среда занятия

1. Сундучок

2. Аудиозапись

3. Картинки с изображением насекомых и животного

4. Картотека с артикуляционной гимнастикой

5. Мыльные пузыри

6. Компьютер

7. Картотека с гимнастикой для глаз.

8. Волшебная книжка

Приложение 3

Оценка результативности занятия.

Критерии

- Достаточно ли разнообразна развивающая среда занятия

Результативность да

- Поддерживался ли интерес и увлеченность ребенка на протяжении всего занятия

Результативность да

- Выполнено ли программное содержание занятия

Результативность да

- Соответствуют ли методы и приемы целям и содержанию занятия

Результативность да

- Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных ребенком на занятии

Результативность Артикуляционная и мелкая моторика - да;

Звукопроизношение четкое; лексико-грамматические категории - да;

При выполнении упражнения «Мыльные пузыри» надувает щеки - нет. Фонематический слух (ритм капли)- частично;

Удовлетворенность логопедом занятием - да

- Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков

Результативность

Подобраны специальные игры и упражнения для дальнейшего усовершенствования фонематического восприятия; даны рекомендации воспитателям (по индивидуальной работе) и родителям (на закрепление полученного материала дома) и упражнения для развития воздушной плавной струи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука Р в предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Р в предложениях» Составил: учитель логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тайкова (УИ 46886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД